Вытекает/выдавливает масло из-под маслозаливной крышки
#1
Отправлено 04 April 2011 - 13:12 PM
Двигатель: 1.3 MH
Масло: ТНК 15w40(50) не помню точно последнюю цифру, т.к. досталось с машиной. То, что нужно 10w40 - знаю, но не уверен, что проблема в густоте.
Симптомы: льет масло из-под крышки маслозаливной горловины.
Завожу двигатель - все нормально, прогреваю, на хх - все нормально. Проеду немного - из-под крышки ручеек.
По форуму многое написано про систему вентиляции картера.
Из двигателя торчит "сопун" к которому подсоединен резиновый тройник. Далее, одна трубка уходит в клапанную крышку, а другая, через маслоотделитель к воздушному фильтру.
Снимал маслоотделитель, продувался нормально, помыл почистил поставил на место.
Снимал шланг, который идет на клапанную крышку, из него идет выхлоп/картерные газы. Делаю вывод, что сама система не забита. Проехал немного, теперь масло плевало из трубки в клапанной крышке, к которой этот шланг подходил. Подсоединил обратно, пусть лучше из-под крышки льет .)
Вопросы:
Должно ли, действительно, в клапанной крышке быть давление масла?
Где почитать, про циркуляцию масла в двигателе?
Через трубку на клапанной крышке, газы должны поступать из картера или, наоборот, она для того, чтобы сбрасывать давление в клапанной крышке?
Как я понимаю, остается 2 варианта с вентиляцией:
- либо давление картерных газов слишком большое и его избыток приходит в клапанную крышку, которая стравливает его через маслозаливную крышку (маловероятно, т.к. часть давления уходит в воздушный фильтр и я не представляю, как вообще может быть давление газов в пропускающей системе, которая выходит в воздушный фильтр);
- все-таки забит "сопун", из-за чего в картере образуется избыточное давление, которое поднимается маслом до клапанной крышки (не совсем логично, т.к. скорее масло лилось бы из канала масляного щупа).
Или же дело не в вентиляции? Я смотрел еще, что штатно предусмотрен маслоотражатель 030 103 478 B (позиция №11), которого у меня не наблюдается. Но избыток давления в клапанной крышке?
Заранее спасибо за любую конструктивную помощь .)
P.S. Может быть еще важно, при езде более минут 10, загорается лампочка давления масла. Собственно, масла действительно прилично уходит, но я постоянно доливаю и лампочка независит от уровня. Я правильно понимаю, что датчик срабатывает на слишком высокое давление тоже?
#2
Отправлено 04 April 2011 - 13:29 PM
#3
Отправлено 04 April 2011 - 13:49 PM
Скорее всего забит наглухо пламягаситель,в клапанной крышке.
как говорится пацталом
#4
Отправлено 04 April 2011 - 13:50 PM
от чего ты под столом?как говорится пацталом
#5
Отправлено 04 April 2011 - 14:11 PM
Я могу ошибаться, но, по-моему, ты имеешь в виду сетку, которая присутствует в клапанной крышке двигателей 1.6/1.8 (трубка возле цифры 19). У меня крышка не снабжена такой системой, по крайней мере нигде не встречал упоминания про дополнительную сетку. К тому же, при снятии шланга с клапанной крышки, масло оттуда плюет, следовательно сама трубка не забита ничем.Скорее всего забит наглухо пламягаситель,в клапанной крышке.Движок то всётаки на минералке работал.А оно коптит будь здоров.Надо прожигать.Не пробовал снять шланг с выхода сапуна на клапанной крышке и мануально ощутить напор картерных газов?
EDIT: Вот, нашел пост с этой сеткой, но не мой вариант.
Сообщение отредактировал Numior: 04 April 2011 - 14:17 PM
#6
Отправлено 04 April 2011 - 14:14 PM
Тогда пардон,попутал.Я могу ошибаться, но, по-моему, ты имеешь в виду сетку, которая присутствует в клапанной крышке двигателей 1.6/1.8 (трубка возле цифры 19). У меня крышка не снабжена такой системой, по крайней мере нигде не встречал упоминания про дополнительную сетку. К тому же, при снятии шланга с клапанной крышки, масло оттуда плюет, следовательно сама трубка не забита ничем.
#7
Отправлено 04 April 2011 - 20:18 PM
Заранее извиняюсь, что поднимаю один из, вроде бы, разжеванных вопросов, но результата поиск пока не принес.
Двигатель: 1.3 MH
Масло: ТНК 15w40(50) не помню точно последнюю цифру, т.к. досталось с машиной. То, что нужно 10w40 - знаю, но не уверен, что проблема в густоте.
Симптомы: льет масло из-под крышки маслозаливной горловины.
Завожу двигатель - все нормально, прогреваю, на хх - все нормально. Проеду немного - из-под крышки ручеек.
По форуму многое написано про систему вентиляции картера.
Из двигателя торчит "сопун" к которому подсоединен резиновый тройник. Далее, одна трубка уходит в клапанную крышку, а другая, через маслоотделитель к воздушному фильтру.
Снимал маслоотделитель, продувался нормально, помыл почистил поставил на место.
Снимал шланг, который идет на клапанную крышку, из него идет выхлоп/картерные газы. Делаю вывод, что сама система не забита. Проехал немного, теперь масло плевало из трубки в клапанной крышке, к которой этот шланг подходил. Подсоединил обратно, пусть лучше из-под крышки льет .)
Вопросы:
Должно ли, действительно, в клапанной крышке быть давление масла?
Где почитать, про циркуляцию масла в двигателе?
Через трубку на клапанной крышке, газы должны поступать из картера или, наоборот, она для того, чтобы сбрасывать давление в клапанной крышке?
Как я понимаю, остается 2 варианта с вентиляцией:
- либо давление картерных газов слишком большое и его избыток приходит в клапанную крышку, которая стравливает его через маслозаливную крышку (маловероятно, т.к. часть давления уходит в воздушный фильтр и я не представляю, как вообще может быть давление газов в пропускающей системе, которая выходит в воздушный фильтр);
- все-таки забит "сопун", из-за чего в картере образуется избыточное давление, которое поднимается маслом до клапанной крышки (не совсем логично, т.к. скорее масло лилось бы из канала масляного щупа).
Или же дело не в вентиляции? Я смотрел еще, что штатно предусмотрен маслоотражатель 030 103 478 B (позиция №11), которого у меня не наблюдается. Но избыток давления в клапанной крышке?
Заранее спасибо за любую конструктивную помощь .)
P.S. Может быть еще важно, при езде более минут 10, загорается лампочка давления масла. Собственно, масла действительно прилично уходит, но я постоянно доливаю и лампочка независит от уровня. Я правильно понимаю, что датчик срабатывает на слишком высокое давление тоже?
Лампочка на повышение давления точно не должна срабатывать.А маслоотражатель,про который ты пишешь,играет немаловажную роль.Сам по себе маслоотражатель(как я понимаю)-это пластиковый элемент(пластинка),который стоит над распредвалом и недаёт маслу,при вращении распредвала попадать в больших количествах на внутреннюю сторону клапанной крышки в районе маслозаливной крышки и трубки вентиляции на крышке.А поскольку в моторах с пробегом внутреннее давление картерных газов всегда присутствует,то оно прорываегся наружу через неплотности заливной крышки и трубку вентиляции,унося с собой разбрызгиваемое масло.Моё мнение-поставить маслоотражатель и сменить уплотнение на заливной,возможно расход масла всё равно будет,но ручеёк из под заливной должен пропасть.А запотевание вокруг этой крышка для стареньких движков-нормальное явление.
А вот с лампочкой давления посложнее,но я бы проверил давление механическим манометром на всех режимах работы и уже исходил из этого.
#8
Отправлено 05 April 2011 - 11:56 AM
Спасибо за совет. Маслоотражатель заказал, идти будет 2 недели, а пока электрику приведу в порядок.Моё мнение-поставить маслоотражатель и сменить уплотнение на заливной,возможно расход масла всё равно будет,но ручеёк из под заливной должен пропасть.А запотевание вокруг этой крышка для стареньких движков-нормальное явление.
А вот с лампочкой давления посложнее,но я бы проверил давление механическим манометром на всех режимах работы и уже исходил из этого.
Тут, действительно, требуется провести эксперименты проявятся ли все эти симптомы на неподвижном автомобиле. Пока было холодно и некомфортно, я не смог получить такие же результаты с подтеками и лампочкой в неподвижном положении. Манометром давление проверять в местах крепления датчиков или масляного фильтра?
#9
Отправлено 06 April 2011 - 10:13 AM
Спасибо за совет. Маслоотражатель заказал, идти будет 2 недели, а пока электрику приведу в порядок.
Тут, действительно, требуется провести эксперименты проявятся ли все эти симптомы на неподвижном автомобиле. Пока было холодно и некомфортно, я не смог получить такие же результаты с подтеками и лампочкой в неподвижном положении. Манометром давление проверять в местах крепления датчиков или масляного фильтра?
Выкручиваешь датчик и вместо него вкручиваешь через переходник механический манометр.Да и ещё в моей практике встречалось падение давления из-за некачественного фильтра.
Сообщение отредактировал vitek44: 06 April 2011 - 10:15 AM
#10
Отправлено 06 April 2011 - 19:32 PM
#11
Отправлено 07 April 2011 - 07:17 AM
#12
Отправлено 12 May 2011 - 17:03 PM
Однако, после долгих наблюдений и опытов оказалось, что проблема с высокой вероятностью кроется в отсутствии маслоотражателя над распределительным валом. Избыток газов под клапанной крышкой пытается выйти через маслозаливную крышку и ясное дело захватывает с собо масло, которое разбрызгивает распредвал. Разница в поведении при непрогретом двигателе в густоте масла (менее густое при прогреве -> легче разбрызгивается), на высоких оборотах (при интенсивной езде) вал крутиться бодрее и брызгает также .)
К сожалению, по ряду причин (маслоотражатель было не заказать, а б/у искать стало лень, т.к. встал вопрос замены движка .)) исправлять не стал. Движок требует капиталки, которая по цене не соответствует движку .)
#13
Отправлено 17 June 2011 - 19:56 PM
#14
Отправлено 18 June 2011 - 11:51 AM
У меня такая же беда,льёт масло через крышку,и при этом стучат гидро-толкатели!А что это за маслоотражатель(первый раз слышу) где его можно приобрести и сколько денег он стоит???Заранее извиняюсь, что поднимаю один из, вроде бы, разжеванных вопросов, но результата поиск пока не принес.
Двигатель: 1.3 MH
Масло: ТНК 15w40(50) не помню точно последнюю цифру, т.к. досталось с машиной. То, что нужно 10w40 - знаю, но не уверен, что проблема в густоте.
Симптомы: льет масло из-под крышки маслозаливной горловины.
Завожу двигатель - все нормально, прогреваю, на хх - все нормально. Проеду немного - из-под крышки ручеек.
По форуму многое написано про систему вентиляции картера.
Из двигателя торчит "сопун" к которому подсоединен резиновый тройник. Далее, одна трубка уходит в клапанную крышку, а другая, через маслоотделитель к воздушному фильтру.
Снимал маслоотделитель, продувался нормально, помыл почистил поставил на место.
Снимал шланг, который идет на клапанную крышку, из него идет выхлоп/картерные газы. Делаю вывод, что сама система не забита. Проехал немного, теперь масло плевало из трубки в клапанной крышке, к которой этот шланг подходил. Подсоединил обратно, пусть лучше из-под крышки льет .)
Вопросы:
Должно ли, действительно, в клапанной крышке быть давление масла?
Где почитать, про циркуляцию масла в двигателе?
Через трубку на клапанной крышке, газы должны поступать из картера или, наоборот, она для того, чтобы сбрасывать давление в клапанной крышке?
Как я понимаю, остается 2 варианта с вентиляцией:
- либо давление картерных газов слишком большое и его избыток приходит в клапанную крышку, которая стравливает его через маслозаливную крышку (маловероятно, т.к. часть давления уходит в воздушный фильтр и я не представляю, как вообще может быть давление газов в пропускающей системе, которая выходит в воздушный фильтр);
- все-таки забит "сопун", из-за чего в картере образуется избыточное давление, которое поднимается маслом до клапанной крышки (не совсем логично, т.к. скорее масло лилось бы из канала масляного щупа).
Или же дело не в вентиляции? Я смотрел еще, что штатно предусмотрен маслоотражатель 030 103 478 B (позиция №11), которого у меня не наблюдается. Но избыток давления в клапанной крышке?
Заранее спасибо за любую конструктивную помощь .)
P.S. Может быть еще важно, при езде более минут 10, загорается лампочка давления масла. Собственно, масла действительно прилично уходит, но я постоянно доливаю и лампочка независит от уровня. Я правильно понимаю, что датчик срабатывает на слишком высокое давление тоже?
#15
Отправлено 19 June 2011 - 02:20 AM
#16
Отправлено 19 June 2011 - 07:39 AM
#17
Отправлено 20 June 2011 - 07:12 AM
#18
Отправлено 20 June 2011 - 20:51 PM
И кстати, с отражателем жрать стала существенно меньше масла и теперь из вентиляции просто прозрачная, чуть подмаслянная водица капает.
Сообщение отредактировал Brainformation: 20 June 2011 - 22:54 PM
#19
Отправлено 19 December 2013 - 22:09 PM
После замены прокладки клапанной крышки, только доехал до дома, опять потекла. Уже не знаю, что делать.
#20
Отправлено 19 December 2013 - 22:14 PM
После замены прокладки клапанной крышки, только доехал до дома, опять потекла. Уже не знаю, что делать.
Что делать? Писать буквы мотора и заполнять профиль. А течь прокладки могла быь следствием, а не причиной. Может вентиляция картера забита?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей