IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 2 Голосов

RP моно


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 623

#61 brona

brona

    Участник

  • Пользователи
  • 248 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 March 2011 - 12:04 PM

to Voytik,


Спасибо за помощь, отвечаю по порядку:

ДПДЗ менял, потом двигал его чтобы выставить на клеммах 1-2 минимально сопротивление (при закрытой заслонке) По мануалу должно быть что-то в районе 800 Ом, у меня минимум удалось выставить 1300 Ом, хотя вроде лапки чистые и прилегают нормально.


ДТВВ не менял, не проверял

Воздушный фильтр у меня вообще отсутствует как таковой, ни фильтра ни корпуса ни гофры - на монике круглая пластмассовая крышка и все (понимаю что хрень полная, это у меня №2 в планах после устранения проблемы с хх)

Подушка под моником была в ужасном состоянии - ставил новую.

Адсорбер.. не очень понимаю. можно поподробнее?
  • 0

#62 Voytik

Voytik

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 645 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 05 March 2011 - 13:03 PM

всё ясно, мотор в состоянии "корч" :closedeyes:

вижу для начала две главные проблемы:
ДПДЗ надо настраивать не по сопротивлению, а по напряжению.
для этого снимается РХХ, тщательно проверяется или рычаг дроссельной заслонки идеально легко упирается в упорный болт на корпусе (кстати, того болта не крутили? клеем ещё залит?), потом стягиваем резиновый пыльник с подключенной фишки ДПДЗ, вставляем щупы мультиметра в контакты 1 и 2 (два крайних правых), переключаем мультиметр на диапазон до 2 вольт, включаем зажигание и смотрим.
дожно быть 0.18-0.19 вольт. если выше - будет переливать что даже лямбда не поможет, если ниже - будет беднить (не пробуйте этим сделать мотор экономнее, так как ЭБУ всёравно будет себя по лямбде выворачивать форсункой чтоб добиться стехиометрии по топливу) и это не хорошо так как порог адаптации по лямбде также дойдёт до крайности и всё на том будет.
итак, заслонка закрыта в абсолютнейший ноль, напряжение на ДПДЗ 0.18-0.19 вольта.
заодно проверяем опорное напряжение, между контактами 1 и 4. должно быть около 4.8-5.0 вольт.
ставим обратно РХХ. скидываем его фишку, и проводками подавая напряжение на два верхних контакта (1 и 2) заганяем шток РХХ так чтоб он втянулся внутрь полностью в конец.
вставляем щупы тестера в два нижних контакта (3 и 4), переключаем на омметр, берём два щупа 0.4 и 0.5 и вставляем между штоком и упорным болтом на рычаге.
должно быть: 0.4 - разомкнуто, 0.5 - замкнуто. так настроим концевик РХХ. что важно для правильного ХХ.

по ДТВВ.
ошибочное мнение распространяется что он просто меряет температуру воздуха и всё, и можна на него ложить.
этим датчиком ЭБУ по температуре всасываемого воздуха определяет плотность того воздуха! и в сумме с точными показаниями ДПДЗ вычисляет массовый расход воздуха. и решает сколько форсункой влить топлива.
не работает ДТВВ - нет расходомера. грубо от балды настроен ДПДЗ - ЭБУ также грубо от балды льет топливо.

к томуже ДТВВ, как показал коллективный опыт, бывает просто глючный. то работает то не работает.
проблема такого поведения кроется в его черном колпачке что над форсункой, там тупо гдето теряется контакт при нагреве.
лечится всё это или заменой на нового, или просто отрезанием проводов ДТВВ от колпачка и припаиванием напрямую к его таблетке что висит там рядом. (после чего место пайки покрыть тонким слоем или лака или эпоксидки. чтоб влага из воздуха не мешала ему работать).

в той круглой крышке стоит пневматическое термореле, которое управляло пневмозаслонкой в корпусе фильтра.
если от него просто отсоеденить заслонку и не заткнуть дырку в трубке ведущей к термореле то через неё будет сосать воздух аж за дроссельную заслонку. левый воздух - куча глюков. всёравно что порваная подушка моника.

отсутсвие подогрева воздуха - что ж тогда жаловаться что мотор плохо зимой работает? да он даже летом нормально работать не будет.

адсорбер - угольный фильтр паров бензина из бака. к нему трубка идёт с того же места на голове монике откуда идут две тонкие трубки, одна на термореле, вторая на электроклапан трамблера.
и так понимаю что адсорбер никто там никогда не менял.
лучше тогда эту трубку (толще тех двух тонких) отключить от моника, и её штуцер на голове моника заглушить чемнить.
сама же трубка, идущая к клапану адсорбера, может быть не заглушена.
  • 1

#63 brona

brona

    Участник

  • Пользователи
  • 248 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 March 2011 - 13:23 PM

О, скок инфы суровой ценной, спасибо...
Буду проверять сегодня вечером, отпишусь сразу что как...

У меня на монике (со стороны кабины) есть такой как бы квадрат из которого в две противоположные стороны торчат насадки как бы для воздушных трубок по диаметру примерно как для вакуумника трамблера. У меня на них ничего нет вообще, т.е. единственная трубка от моника это та что идет на трамблер... Их тоже надо закрывать ?
  • 0

#64 Voytik

Voytik

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 645 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 05 March 2011 - 13:47 PM

покажи хорошую фотографию, а то я не понимаю что именно у тебя там творится.

из моника, у моноджетноника, с нижней его части, должно выходить три трубки.
две тонкие, одна на рядом прикрученый электроклапан и с него уже на трамблер, вторая вверх к термореле в круглой крышке и от термореле к заслонке что в корпусе фильтра.
и одна трубка толще за те две тонкие, она уходит к адсорберу, в его электроклапан.

Сообщение отредактировал Voytik: 05 March 2011 - 13:48 PM

  • 0

#65 brona

brona

    Участник

  • Пользователи
  • 248 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 March 2011 - 14:11 PM

Ок, сегодня вечером после работы сфотографирую выложу
  • 0

#66 brona

brona

    Участник

  • Пользователи
  • 248 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 March 2011 - 12:48 PM

Вобщем, рассказываю дальше о моих хождениях по с.. мукам с моновпрыском..

РХХ.. Изначально, при включении зажигания былшно было как постоянно жужжит. Снял, поставил назад, жужжать перестал. К сожалению не имею на руках источник питания 6 В чтобы проверить "вдвигаемость головки", но при нажатии на шток сопротивление меняеться с бесконечности на 0.

ДПДЗ. Тут вообще цирк обнаружился. Выставил его на напряжение 0.18 В (у меня это наиболее скособоченное налево положении, если чуть двинуть - то сразу 0.83 В (это новый датчик за 1600 купленный который)). При таком положении, машина заводится и тут же глохне (буквально через секунду). Но цирк заключается в том, что если выставить его ровно (те самые 0.83 В то заводится и работает!). В итоге как полный олух выставлял его "на слух" при работающем двигателе, чтобы добится максимально ровного хх.

Далее.. Клапан вакуумного корректора. Цирк не хуже. У меня шланг на корректор трамблера идет сразу от нижней части моника. Т.е. у клапана обе насадки голые, и ондаже не подключен к мозгам - разьем голый, рядом из общей паутины проводов на мозги торчат два оголенных провода замотанные изолентой - зеленый и коричнево-белый. Что-то мне подсказывает что это как раз к нему должны быть. Причем решил перенастроить зажигание заодно - снял трубку с трамблера, заткнул ее пробкой, выставил метки - по стробоскопу риска совпадает с смотровым окном. Подключаю вакуумную трубку к трамблеру - риска куда то уплывает к чертям вообще (а я так понимаю корректор должен наоборот держать ее в нужном положении). Но мотор при этом таки работает..

Дальше по поведению - минут 15 работает нормально, затем начинает глохнуть. Я в это время вручную приоткрывал дроссельную заслонку рычагом (причем на вид такое ощущение что она становится более закрытой чем при начальном пуске двигателя) - через минуту обороты стабилизируются (это примерно начало белой зоны на шкале температуры в кабине). Работает дальше ровно еще 15 минут - температура уходит из белой зоны, опять начинаем трястись норовя заглохнуть - врубаем печку, температура падает, снова все ровно...

до ДТВВ добратся не успел.


В итоге у меня такие вот вопросы: почему такой цирк с ДПДЗ? При текущем состоянии полностью отрубленного вакуумного клапана, какие у меня варианты? Срочно чинить клапан или вообще отрубить нахрен трубку от вакуум корректора, раз он уводит риску 6 опережения зажигания из смотрового окна?
Как понять, РХХ вменяем или нет в данной ситуации?

По топливной части вроде все в порядке, форсунка исправно ссыт все это время...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_0143.jpg   142.96К   74 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал brona: 06 March 2011 - 12:51 PM

  • 0

#67 Voytik

Voytik

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 645 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 06 March 2011 - 14:48 PM

значит по порядку.

ДПДЗ надо разобрать и сделать ревизию внутри.
1. что там с ползунками, как выглядят, не сточены, чистенькие. промыть чистым спиртом или расстворителем. возможно немножко подогнуть в сторону дорожек.
2. как сейчас выглядят дорожки ДПДЗ. какие потертости. проверить нет ли трещин вокруг заклепок контактов. чисты ли дорожки. протереть чистой тряпочкой смоченой в спирте, пока на ней не перестанут оставаться следы графита. после чего увлажнить чистую тряпочку веретённым маслом, протереть дорожки этим, после чего легко протереть просто чистой тряпочкой.
дорожки должны быть чистыми, и очень легко увлажнённые чистым маслом.
3. поставить обратно ДПДЗ, проверить напряжение между крайними клемами (должно быть около 4.80-5.00 вольт)
4. настроить на 0.18-0.19 вольт. проверяя или дроссельная в ноль уперлась в свой ограничительный болт. после затяжки болтов ДПДЗ снова проверить напряжение на 1 и 2 контактах. зачастую оно сбивается при затяжке болтов.

трубки и провода клапана корректора подключить обратно как они должны стоять. тоесть с головы моника на клапан, а с клапана на трамблер.

если настраиваешь зажигание по стробоскопу, то настраивай его так как это написано в инструкции. а не от балды.
если настраиваешь без стробоскопа то настраивать надо на заглушеном двигателе. включаешь зажигание, выставляешь коленвал первой меткой на выступ (не второй меткой!), и крутишь трамблер так чтоб поворачивая его против часовой стрелки остановиться в момент срабатывания форсунки и бензонасоса.
потом проверить уже поворачивая коленвал. крутишь его медленно следя за появлением метки в окне. форсунка и насос должны сработать точно в тот момент когда метка станет напротив выступа. если есть отклонения значит повторить с траблером.

после всех этих операций, особенно с ДПДЗ, обязательно отключаем акумулятор на не менее 15 минут, подключаем обратно и делаем начальную инициализацию.

фотка не в тему. как выглядит этот клапан я знаю. меня интересовало что там твориться с трубками от головы моника.
  • 0

#68 Voytik

Voytik

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 645 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 06 March 2011 - 15:00 PM

проверить ДТВВ. причем при разных температурах, при холодном движке и при гарячем.

проверить давление топлива. для этого надо пойти на рынок в сантехматериалы и купить один тройник на полдюйма резьбу, один манометр до 3-6 атм (максимум до 10), манометру резьбовой переходник чтоб его вкрутить в полдюймовый тройник, и два штуцера с резьбой пол дюйма и "ёлочками" чтоб на них налез топливный шланг. а также три хомута на топливный шланг. и фум-ленту чтоб загерметизировать резьбы.
собрать такую конструкцию.
Изображение

потом, отсоеденяем подающий бензошланг от головы (там стрелками обозначено на корпусе моника) и в разрыв вставляем то что собрали.
далее или заводим двигатель, или просто вместо реле бензонасоса пихаем перемычку. чтоб он качал безперестанку пока мы втыкаем на манометр.
смотрим что кажет манометр.
должно быть 1.0-1.2 атм.
если меньше 1.0 занчит или бензофильтр забит, или сетка на бензонасосе забита, или пришел конец самому насосу, или в регулятор давления чтото попало внутрь и он нифига не регулирует.
если больше чем 1.2 значит проблема с обраткой. возможно засорилась, возможно передавлена чемто, возможно хз что ещё может быть.

Сообщение отредактировал Voytik: 06 March 2011 - 15:01 PM

  • 1

×

#69 Voytik

Voytik

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 645 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 06 March 2011 - 15:09 PM

ещё одно.
если двигатель заводится аж только при 0.83, что само по себе уже является страшным отклонением (при 0.30 он уже должен был бы захлебнуться от перелива) то это очень похоже на то что гдето идет конкретный подсос воздуха.

проверяй вакуумный шланг от коллектора к вакуумному усилителю тормозов. часто бывает то у него или трещина или переломан и с виду там всё нормально, а когда начинаешь его гнуть руками вылазят страшные вещи.

вакуумные трубочки (две тонкие и одна толще) давай фотку куда какая у тебя там уходит.
может одна из них вообще в воздухе висит и сосет воздух мимо.
может трубка на адсорбер отсутсвует или адсорбер отсутсвует и ... короче сосет.

резиновая подушка под моник точно хорошо стоит, подсосы под и над ней исключены на все 200% ??

прокладка между впускным коллектором и головой давно менялась?

Сообщение отредактировал Voytik: 06 March 2011 - 15:10 PM

  • 0

#70 lis1978

lis1978

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 3061 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 06 March 2011 - 18:59 PM

почитал -да уменя моник в куда приличном сотсоянии а моцк выносит .
1. от 0.14 до 0.37 двигатель компенсируется ....лямбдой ...на вТС камрад игрался значениями .говороит пофиг .более того
я менял моник в который 99% никто не лазил и там ДПЗД 0.35 .сам был в ауе.

2. по идее клапан и уводит риску .он же позднит.клапан доолжен включаться только припедали - характерная проверка снимаешь трубочку -подносишь палец и мацаешь рукой дроссель.палец присасывает.отпускаешь -отпускает .вот раннит он или позднит хз.


Войтик -а как распознать первый выступ второй выступ -у меня на маховике вобще есть только 0 вМТ и какой то скол треугольный чут ли не через полмаховика .ну явно не 6%.скорее 18% а то и 24%.маховик то карбовый .я метку 6% делал так - снимал трубочку с тармблера -затыкать ее не надо ибо при исправном клапане на хх он не пашет . выводил трамб в ВМТ на кожухе ГРМ и метке на коленвале .и потом вращал где то на 1-2 см в торону салона .это и будет 5-8% .точнее без супер строба сградусами никак.
а на 83 заводится унего -100 пудофф мозги не нулил вот по старому ЭБУ ищет о.83.получает нормалные 0.18 беднит аццки и глохнет.
  • 0

#71 brona

brona

    Участник

  • Пользователи
  • 248 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 March 2011 - 19:22 PM

Вобщем я в шоке. С горя скрутил к чертям новый китайский потенциометр и воткнул старый. Выставил на 0.18 в. Увидел разьединенную клемму "ежа" которую мне на сервисе сказали что никто не использует. Подключил ее. Заткнул затычками все дырки на монике, их три оказалось, все от клапана вакуумному, которого пока не починил разьем не подключил. И все. Завелся предо интересно так, т.е он схватываем когда если сразу отпустить то глохнет, а если подкидать еще секунду то норм(это на холодную) вот сижу сейчас уже час, не глохну на хх. Сделал сброс мозгов заодно. На горячую щам с полтычка заводит. Уже и так и сяк и с печкой и без печки, во всем температурном диапазоне, работает ровно, глохнуть намерения нет.. Я в глубоком шоке. Может трамблер и правда замены просил, но потенциометр то похоже старый живой, да и вменяемое чем то китайское г что я купил "на замену". Вобщем в шоке я, в шоке
  • 0

#72 Voytik

Voytik

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 645 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 06 March 2011 - 19:28 PM

во-первых со временем у любого ДПДЗ уходят настройки.
во-вторых я вот тоже поначалу сношался с настройкой ДПДЗ, не мог понять почему выставляю 0.19, пару раз нажал газ и тау уже то 0.30, то 0.15, то ещё как.
оказалось что заслонка в почти нулевом положении подкусывалась. какихто одна-две сотки до упорного болта каждый раз недоходило пока не прижмёшь пальцем.
и это движок который прошел только 60 тык.
пришлось снимать голову, разбирать, и отпустить два винта что держат заслонку. тогда она сама, с учетом всех новых выработок, встала как надо, так и затянул её. с тех пор железно, выставил 0.19 и оно не уплывает.

а лямбда регулирование не бесконечное, имеет свой предел. потому система должна быть так настроена чтоб на прогретом движке коэфициент коррекции был по средине. а это можно узнать только через компютер, только в мономотронике.

где там риски это вы уже по мануалу читайте.
у меня маховик вообще от ауди, и тех рисок не видно.
если по маховику, то 6 градусов будут гдето за 2-3см до метки ВМТ.
метки могут также быть на шкиву и на звездочке распредвала. О - ВМТ, Т - 6 градусов до ВМТ.
  • 0

#73 Voytik

Voytik

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 645 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 06 March 2011 - 19:33 PM

Вобщем я в шоке. С горя скрутил к чертям новый китайский потенциометр и воткнул старый. Выставил на 0.18 в. Увидел разьединенную клемму "ежа" которую мне на сервисе сказали что никто не использует. Подключил ее. Заткнул затычками все дырки на монике, их три оказалось, все от клапана вакуумному, которого пока не починил разьем не подключил. И все. Завелся предо интересно так, т.е он схватываем когда если сразу отпустить то глохнет, а если подкидать еще секунду то норм(это на холодную) вот сижу сейчас уже час, не глохну на хх. Сделал сброс мозгов заодно. На горячую щам с полтычка заводит. Уже и так и сяк и с печкой и без печки, во всем температурном диапазоне, работает ровно, глохнуть намерения нет.. Я в глубоком шоке. Может трамблер и правда замены просил, но потенциометр то похоже старый живой, да и вменяемое чем то китайское г что я купил "на замену". Вобщем в шоке я, в шоке

ты на этом не останавливайся и лучше ни к чему не привязывай иначе запутаешся.

если хочешь привести мотор в порядок, советую выбрать другую стратегию. исправить и настроить всё! а тогда уже доделывать какие косяки.
изначально все узлы привести в порядок, все метки проверить, все трубочки, клапаночки, гофры, всё привести в порядок.
кстати мебрана в пневмоклапане "гор/хол" может быть уже порвана. надо хотяб ртом втянуть через трубочку воздух и заткнув языком, проверить или клапан не вернется в обратное положение. тоесть или он держит давление. иначе тудой будет сосать воздух.
  • 0

#74 lis1978

lis1978

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 3061 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 06 March 2011 - 19:47 PM

Брона -я так понял ты просто заглушил все штуцера на монике .а куда ты трубочку с трамблера дел вакуумную ? и как оно едет .на хх то понятно завелся и рабоатает -а едет то как ??? по идее на центробежнике если поедешь(без вауукммного опережения) будет жор аццкий .
  • 0

#75 brona

brona

    Участник

  • Пользователи
  • 248 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 March 2011 - 19:57 PM

Поедет как- завтра проверю. От вакуумника у меня идет трубка сразу на нижнюю часть моника, собственно в таком состоянии я машину и полуил.

Voytik, Конечно буду ковырять дальше, следующий по списку это у меня фильтр- сейчас все что есть это круглая крышка на монике, ни гофры, ни корпуса... Ну и вакуумный клапан надо подключать, но вот как понять, его-ли это провода два висят рядом оборванные..
А пневмоклапан гор/хол где находится? Ну и я правильно понимаю что он без корпуса фильтра и не работает по сути?
  • 0

#76 lis1978

lis1978

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 3061 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 06 March 2011 - 22:22 PM

брона -смотри без клапана зажигание 6% .при езде с калапаном 18% клапан позднит.в приципе если на хх выставить 18% навернео ничего плохого не будут
  • 0

#77 brona

brona

    Участник

  • Пользователи
  • 248 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 March 2011 - 22:37 PM

Ну я как в мануалах выставлял зажигание - затыкал вакуумную трубку трамблера пробкой и со стробоскопом выводил отметку | (6 градусов) в смотровое окно маховика. Соответственно сейчас если от рамблера трубку отключить - то эта метка будет видна в окне на хх, с трубкой - она уезжает, но работает мотор ровно.

Пожалуйста, кто нибудь с RP моновпрыском, посмотрите какого цвета у вас провода идут на разьем клапана вакуумного опережения зажигания, и какой цвет к какой клемме (левой-правой). И еще, у клапана я вижу три штуцера, два горизонтальных в лево и право, и один вертикальный вниз. Соответственно возникает вопрос, из низа моника трубка выходит (сейчас у меня она сразу на трамблер идет) она на какой именно штуцер идет, и с какого потом идет трубка на вакуум-корректор трамблера? Ну и собственно для чего тогда предназначается третий?
  • 0

#78 сергей54

сергей54

    ретроград

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 06 March 2011 - 22:43 PM

Третий (на клапане) никуда не подключен, смотрит просто в атмосферу. Он соединяется с тем, что к трамблеру, если мотор работает на ХХ, а под нагрузкой трамблерный штуцер клапаном отрубается от атмосферного и переключается на тот, что из нижней части моника.
  • 0

#79 lis1978

lis1978

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 3061 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 06 March 2011 - 22:53 PM

хмм.у меня 3 й заглушен намертво Ваговским колпачком .заказывал из ексиста ради прикола иудню за 17 р .пришел колпачок .он вщелкиватся на этот з-й писюн и глушит его .по сути то он вообще не нужен .ибо клапан на хх не рабоатет .он от концевика же срабатывает .
  • 0

#80 brona

brona

    Участник

  • Пользователи
  • 248 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 March 2011 - 23:35 PM

Т.е я правильно понимаю что с низа моновпрыска трубка идет на левый, с правого на трамблер, а тот что снизу пустой? Провода-то цвета не помните на клапан?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей