VDub-стиль, еще зовется «немецким» - тут на первом месте выступают сдержанность в решениях, некоторая даже строгость, тонкий вкус, тонкие, не очень видимые и различимые с первого взгляда доработки и изменения. Приветствуется использование любых деталей от братских брендов, от Audi, Porsche. Кроме того, использование дисков с полкой или же штатных дисков, натянутая резина и максимально заниженная подвески.
German look, euro-look можно считать синонимами Vdub.
OEM (англ. Original equipment manufacturer) — производитель комплектного оборудования (в отличие от производителей комплектующих изделий), то есть сборного, комплектуемого из отдельных готовых частей, производимых другими предприятиями. Если по-русски то просто ОРИГИНАЛ.
Также OEM может, как иметь собственную «марку», «бренд», так и не иметь её.
rat-look ( от rat – крыса) главной фишкой является то, что автомобиль имеет кузов таким, каким он стал за долгие годы своего существования, то есть ржавый, с матовой краской или вовсе без неё. Довольно популярной является стилизация когда кузов намеренно состаривается: или какими – либо абразивными и химическими материалами, или за счет особой покраски. Но главным правилом является полная реставрация всей технической части автомобиля. Подвеска, днище, двигатель - всё доводится до отличного состояния. Кузов тоже подвергается ремонту, но только там, где этого не будет видно – в колесных арках, внутри салона и других подобных местах. Салон обычно просто отмывается и оставляется как есть. Двигатель с одной стороны внешне может быть ржавым и пыльным, с другой, может быть вычищен до блеска. Колеса, аксессуары и все остальное аналогично стилю Resto-Cal.
Resto-cal. Данный стиль зародился в начале 80-х. Автомобиль должен быть Фольксваген с воздушным охлождением: жук, транспортер Т1 или другие модели на базе жука. Только их правильно называть Resto-Cal. Всё остальное, стилизованное под это направление можно называть как просто ресто стилем. Изначально автомобиль должен был иметь абсолютно стандартный кузов, салон, ездить на заводских штампованных дисках (solids) с колпаками. При этом иметь максимально низкую подвеску и ряд аксессуаров. Со временем стиль немного менялся, появлялись новые элементы. Один из самых важных – это зауженная передняя балка, которая позволила занижать машины еще больше.
Barroco стиль, так же называют как испанский стиль, так как он широко применяется в Испании. Часто машины переделываются до неузнаваемости так как устанавливаются части от других авто и в частности фары. Колёсная база и арки очень расширены, таким образом Пежо 206, может быть 2,20 метра шириной (вместо 1,65 м.) Другая особенность, что линии кузова очень отполированы, округлены и все щели в кузове по возможности заделаны.
Kustom, с "K" в начале. Этот стиль является продолжение хот родинга и исключительно касается автомобилей до 1965. Но чтобы входить в эту категорию, требуется чтобы несмотря на изменения машина была оснащена хромированной решеткой радиатора, крыльями, шинами с белым боком, в противном случае машина будет рассмотрена как просто Сustom с "C" в начале.
Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka
Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а так же моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.
JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.
Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге, покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.
Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет.
Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спорт-соревнованиях.
Сообщение отредактировал Tayushev: 22 February 2011 - 22:12 PM