На последок еще одна страшная сказка. Все выкладки условные, для понимания сути.
допустим на машине стоит генератор валео 75а и батарея варта 95а.
предположим потребители энергии забирают ее по минимуму - 35а (зажигание, свет, насосы, вентиляторы, музык)
генератор сможет отдать на заряд батареи 75-35 = 40а.
сказка. зима. вечерком слегка послушал музык на заглушенной машине. утром долго заводил ( 5 минут крутил вместо 5 сек - вот он, емкий аккумулятор, выручил - завел). 1 час ехал до места. вечером опять долго заводил остывшую машину, 1 час обратно домой. (музык можно не слушать). батарею домой не понес - мороз, тяжелая, таскать неохота.
ночью -28С. утром не заводится - нет напряжения, открываешь капот - аккумулятор как мячик.
Засада в том, что ты не контролируешь каждый день степень разряда батареи, а долгим заводом запросто можешь разрядить ее например на 65%. Тогда после первой заводки утром у тебя останется ~30ач емкости и за 1час движения ты добавишь лишь 40ач, т.е. к вечернему пуску емкость батареи будет 70ач. ситуация в сторону дома повторится, только на ночь емкость батареи будет 70-65+40 = 45ач. (чуть меньше 50% заряда). А дальше все просто - разряду 6% соответствует снижение плотности электролита примерно на 0,01г/см3, разряд ~ 50% соответствует снижению плотности электролита на ~ 0,083г/см3, плотность электролита в батарее будет 1,285(100% заряд) -0,083 = 1,202г/см3. При такой плотности электролит/"вода" замерзнет при -26С. Вот и чувствуй себя уверенней после этого.
Итого: если двигатель заводится трудно/(долго надо крутить), гена слабый, много доп. потребителей(птф, музык, подогревы, ...) и большая емкая батарея - глушим двигатель только на ночь или спим с аккумулятором. В данном варианте двигатель должен проработать не менее 2ух часов, чтобы батарея успела зарядиться (вот откуда берутся "дальние поездки"). батарея большой емкости для тех кто живет за рулем.
Аккумулятор повышенной емкости
Автор vvladq, Nov 21 2010 21:50
Сообщений в теме: 44
#41
Отправлено 01 December 2010 - 12:50 PM
#42
Отправлено 01 December 2010 - 13:45 PM
Конечно, надо соображать, что если долго долго крутил, то всеж-таки в мороз не забудь подзарядить.... так и обычная (не повышенной емкости)батарея сдохнет, так и не зарядившись до полной емкости, если ее разрядить ниже некоторого значения.....
Подогревы, я не понял, зачем на не заведенном двигателе включать?
И гену перегружать само по себе нечего хорошего не выйдет....
Подогревы, я не понял, зачем на не заведенном двигателе включать?
И гену перегружать само по себе нечего хорошего не выйдет....
#43
Отправлено 01 December 2010 - 19:02 PM
Слава богу, есть понимающие люди.Конечно, надо соображать, что если долго долго крутил, то всеж-таки в мороз не забудь подзарядить.... так и обычная (не повышенной емкости)батарея сдохнет, так и не зарядившись до полной емкости, если ее разрядить ниже некоторого значения.....
Бывалый. А теперь посчитай тоже самое, но с батареей 55Ач. Если большая АКБ "свозила" тебя до работы и обратно, то маленькая станет мячиком, вечером на работе. Вот это я подразумеваю под уверенностью.
Нет вечных АКБ, любую батарею можно убить. Но маленькую убьешь быстрее.
#44
Отправлено 01 December 2010 - 20:20 PM
лелик, ты так и не понял. батарея 55ач за час зарядится почти полностью и мячиком не станет.
#45
Отправлено 01 December 2010 - 20:40 PM
Ну во-первых такой разряд за час не восстановишь. Не берут АКБ такой ток (40А) при 14В, не то у них внутреннее сопротивление. Кстати бОльшая АКБ в равных условиях восстановит больше заряда чем меньшая, т.к. внутреннее сопротивление меньше. Но никак не 40А. Можешь померить ради интереса. Ладно. Не будем спорить. Пусть каждый сам решает, какую батарею использовать.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей