Наш клубный карбюраторщик говорил, что экономится около 0,5 литра на 100км. Система отключает электромагнитный клапан на оборотах выше 2100 (при брошенном газе) - это порог для солекса 2108(21083). Я не в курсе, какой карб на ниве 2121 (системы солекс или озон). У солекса и озона разное подключение реле ЭПХХ разные пороги срабатывания (у озона гораздо ниже -1200 по моему- что позволяет больше экономить), разъемы для подключения.
Оба варианта (отечественные) можно без проблем присрать к родному зажиганию без вмешательств в последнее.
1. Подключается к плюсу катушки зажигания,
2. сигнал берется с контакта на КЗ (к которому коммутатор подключен),
3. выход на электромагнитный клапан на клапан соответственно,
4. и в зависимости от карба либо подключаешь к штатному контакту (типа датчик закрытой ДЗ) на солексе, либо для озона через отдельный микровыключатель (штатно ставится, колхозить не надо) заводится плюс с КЗ на электромагнитный клапан параллельно ЭПХХ.
На словах разобраться тяжковато. В нете есть схемы подключения обоих вариантов.