IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 9 Голосов

Выбор альтернативного карбюратора, на что стоит обратить внимание.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 412

#1 Bliznec1

Bliznec1

    Живу в G2C

  • Пользователи
  • 1937 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 21 October 2010 - 11:59 AM

Много раз читал на форуме о людях которые хотят установить ДААЗ «Солекс» (о людях которые установили «Солекс» но недовольны им).
Ну так вот, меня всегда удивляло то, что когда говоря о «Солекс» почти всегда имеют виду модель 21083 (для моторов 1,5), и ставя его на моторы Гольф 1.3 и 1.8 искренне удивляются что, что-то там не так.

P.S. В связи с этим решил создать тему о подборе карбюраторов ( с упором на ДААЗ «Солекс»).

Выбор.

При выборе карбюратора нужно обращать внимание на три величины, которые влияют на состав смеси:
1.Воздушный диффузор (самое узкое поперечное сечение в смесительной камере, определяет максимальную пропускную способность).
2.Топливный жиклер (влияет на бензовоздушную смесь).
3.Воздушный жиклер (влияет на бензовоздушную смесь).

Диффузор.
Большой диффузор смещает максимальную мощность в сторону больших оборотов.
При слишком большом диффузоре отмечается сильное снижение мощности в нижней области оборотов и потеря «эластичности» двигателя.
При слишком маленьких диффузорах, в большинстве случаев, получают меньшую максимальную мощность, но лучшее поведение на переходных режимах и хорошую эластичность.
Диаметр диффузора должен составлять не более 0,8 диаметра смесительной камеры.

Главный топливный жиклер (ГТЖ).
ГТЖ определяет в первую очередь соотношение компонентов бензовоздушной смеси.
Нужно обратить внимание на то, что как слишком богатая, так и слишком бедная смесь отрицательно сказывается на работу двигателя.
Увеличенный ГТЖ дает в итоге больший расход топлива и, возможно, большую мощность и лучшее поведение на переходных режимах и при ускорении.
Уменьшенный ГТЖ снижает расход топлива, снижает мощность и ухудшает работу мотора на переходных режимах и при ускорении.
Правильную пропускную способность ГТЖ можно определить только экспериментально.

Воздушный жиклёр.
Он влияет на мощность и расход топлива преимущественно в верхней области числа оборотов.
Чем больше жиклер, тем беднее станет смесь на больших оборотах.

На ряду с этими тремя основными величинами,
работу мотора определяют и другие дополнительные системы карбюратора.

Ускорительный насос.
При резком открытии дроссельной заслонки впрыскивает дополнительное топливо, и системы обогащения преодолевают проблемы, которые не осилить главной топливной системе.

Немцы ставили тюнинг карбюраторы (чем добивались прироста до 10л.с.):
На мотор 1,5л.
Карбюратор с диффузорами 24/27, ГТЖ 115/125, воздушные жиклеры 140/92.
На мотор 1,6л.
Карбюратор с диффузорами 24/28, ГТЖ 117,5/125, воздушные жиклеры 135/92.

Тарировочные данные карбюраторов «Солекс», с права для примера (сравнения), указаны родные карбы.

Изображение

*********************************************************************************************************************
Добавлю то что посчитал полезным из ответов:
Для Москвы, гдето тут в Г2К у ДОКа тоже тема была....

...................Так как ты из МСК, то тебе проще взять свой 2Е2 + денег и отправиться СЮДА. ДОК тебе все наладит.

для любителей авто прогрева (обогащение без троса)

Самый приближенный к твоему это карб солекс 2110 с полуавтоматическим пусковым устройством. Или же ищи свой.
21083-1107010-31. ТУТ про него.

Видюха длинная, некоторые моменты не по мне, но всё равно несомненно полезная

Наконец то Женька выложил видео отчет по установке! Рекомендую!
http://www.youtube.c...&v=GYd5zN113L8#!

********************************************************************************************************************************************
Использовал материалы:
В.И. Ерохов – Карбюраторы «СОЛЕКС».
Gert Hack - So Wird er schneller («Таким он станет быстрее").
Книжка по ремонту и эксплуатации «Носков» и «Жэтт».



Таблица тарировочных данных (в прикреп. фаиле на случай если слетит обменник).

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Bliznec1: 15 November 2012 - 13:12 PM

  • 5

#2 Bliznec1

Bliznec1

    Живу в G2C

  • Пользователи
  • 1937 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 21 October 2010 - 12:04 PM

Предупреждение: на некоторых карбюраторах отсутствует штуцер "обратка", и штуцер отбора управляюшего разрежения. P.S. При желании можно установить (своими руками) и то и другое на любой карбюратор).

Если что извините за не точности, поправляйте.

Сообщение отредактировал Bliznez1: 21 October 2010 - 12:22 PM

  • 0

#3 3лыдзень

3лыдзень

    мал золотник,да Г2

  • Пользователи
  • 3247 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб,Чукчино

Отправлено 21 October 2010 - 14:47 PM

поскольку у мну 2Е2,то инфа по нему-на разных моторах(не берем 1,6 и 1,8-берем одного объема),так вот-на разных моторах одинакового объема и топливный и воздушный жиклеры могут быть разными

Сообщение отредактировал 3лыдзень: 21 October 2010 - 14:47 PM

  • 1

#4 Bliznec1

Bliznec1

    Живу в G2C

  • Пользователи
  • 1937 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 21 October 2010 - 15:49 PM

поскольку у мну 2Е2,то инфа по нему-на разных моторах(не берем 1,6 и 1,8-берем одного объема),так вот-на разных моторах одинакового объема и топливный и воздушный жиклеры могут быть разными

Ну по Пидбургам, это я вообще для примера......(по диффузорам чтоб легче было аналог прикинуть).
А про разные жиклёры, тут и "Солексы" и другие карбы могут отступать от заявленных изначально, (не сильно), + модификации там всякие...
Главное диффузоры, чтоб такие как надо были, а жиклёры можно легко перекрутить (в рем.наборах всегда найдёшь те что надо) .

Сообщение отредактировал Bliznez1: 21 October 2010 - 15:52 PM

  • 1

#5 Squeeze

Squeeze

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 89 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 26 November 2010 - 16:39 PM

Имеется дааз 21083-1107010, как будет себя вести машинка 1.6 EZ с этим карбом?)) У меня конечно и щас какой-то солекс стоит, но в связи с диким расходом (15-18л на 80км.. сегодня замерил) хочу поставить высшеуказанный... Подскажите как себя машинка будет себя вести, и нужно ли менять на этот карбе ГТЖ и ВЖ.. на более увеличенные, или наоборот уменьшенные))) Спасибо огромное заранее за помощь))
  • 0

#6 Vzik

Vzik

    Участник

  • Пользователи
  • 253 сообщений
  • Город:Волгоградская обл.

Отправлено 14 December 2010 - 18:50 PM

Зачем изобретать колесо?Проще и надежнее 2Е2 наверное не существует,но может ВЕБЕР.Ставил себе на пробу 21083,отстроил по рекомендации "за рулем".Интересный,простой карб ,боится очень грязи,но 2Е2 лучше.И ломаться в нем нечему.Как и в любом другом.Ставят от ВАЗа в основном те,кому лень почитать информацию о карбе и боязнь испачкать пальчики под капотом.
  • 0

#7 Bliznec1

Bliznec1

    Живу в G2C

  • Пользователи
  • 1937 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 12 January 2011 - 11:17 AM

.............Ставят от ВАЗа в основном те,кому лень почитать информацию о карбе и боязнь испачкать пальчики под капотом.

То что, оптимальный вариант это родной карб любому понятно.........(только вот не у всех он в рабочем состоянии, и не в каждом городе его настроят так как надо)...

З.Ы. про "испачкать пальчики" смешно зарядил (бред), по твоему установка не штатного карба это пяти минутное дело для ленивых "фаф"???)))))))))))))
  • 4

#8 Ночной

Ночной

    Участник

  • Пользователи
  • 258 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Россия/Муром
  • Интересы:машины/техника/музыка

Отправлено 05 February 2011 - 23:58 PM

Не знал где написать(не нашел свою старую тему), напишу тут...так сказать поделиться опытом...
все-таки дошли и у меня руки до солекса 21073...выточил проставку из куска аллюминия, купили новенький карб...корпус воздушного фильтра от 2112, патрубки и прочую мелочь...сначала просто все поставил...заводить? а она не заводится...стартер крутит как сумашедший, но все бестолку...начал думать...в итоге забыл про подсос...установил ))))
завелась с пол тыка...так как мотор был холодный прогревочные установились в районе 2000 оборотов...прогрел и выставил холостой ход около 800 оборотов...и выехал на проверку...из трубы валил черный дым, ну это понятно так как качество смеси я пока не трогал...как тут писали уже если с 1 камерой ничего не делать то при резком нажатии на газ она ступарит...но потом происходит пинок под попку...и я скажу очень даже не плохой пинок...с утра загнал в гараж и выставил СО на стенде...добиться нормальных параметров не удалось...показания чуть выше нормы, но для ТО сойдет...и снова на проверку...в итоге машинка стала ехать потупей, но расход меня очень порадовал...мой 23 летний пирбург 2е2 зимой кушал в районе 15 литров...летом 5-6...так как на нем не работало ничего...поэтому в данный момент сравниваю полумертвый пирбург и новенький солекс 073( аля Нива) и я скажу что я очень доволен...на НОРМАЛЬНОМ пирбурге не ездил поэтому сравнить его с солексом не могу...щас в минус 20 с прогревом проблем никаких...если с пирбургом я выкуривал при прогреве 3-4 сигареты до белой зоны, щас только одну )))))) и поехал...не знаю как будет летом...щас в планах попробывать 21083 или К172 от Пекара... оба на 1,5-1,6л или игра не стоит свеч? отзывы о Пекаровских карбах уж очень хорошие...вот как то так...и пусть меня ругают что я колхознег ))))))) езжу на солексе...но в нашем городе мать его...никто с пирбургом не дружит...даже связываться не хотят...
  • 1

×

#9 сергей54

сергей54

    ретроград

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 06 February 2011 - 03:20 AM

Оставляй 21073, 083 тебе удушит мотор нафиг.
  • 1

#10 Борис666

Борис666

    Активный участник

  • Пользователи
  • 446 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 06 February 2011 - 08:47 AM

Не знал где написать(не нашел свою старую тему), напишу тут...так сказать поделиться опытом...
все-таки дошли и у меня руки до солекса 21073...выточил проставку из куска аллюминия, купили новенький карб...корпус воздушного фильтра от 2112, патрубки и прочую мелочь...сначала просто все поставил...заводить? а она не заводится...стартер крутит как сумашедший, но все бестолку...начал думать...в итоге забыл про подсос...установил ))))
завелась с пол тыка...так как мотор был холодный прогревочные установились в районе 2000 оборотов...прогрел и выставил холостой ход около 800 оборотов...и выехал на проверку...из трубы валил черный дым, ну это понятно так как качество смеси я пока не трогал...как тут писали уже если с 1 камерой ничего не делать то при резком нажатии на газ она ступарит...но потом происходит пинок под попку...и я скажу очень даже не плохой пинок...с утра загнал в гараж и выставил СО на стенде...добиться нормальных параметров не удалось...показания чуть выше нормы, но для ТО сойдет...и снова на проверку...в итоге машинка стала ехать потупей, но расход меня очень порадовал...мой 23 летний пирбург 2е2 зимой кушал в районе 15 литров...летом 5-6...так как на нем не работало ничего...поэтому в данный момент сравниваю полумертвый пирбург и новенький солекс 073( аля Нива) и я скажу что я очень доволен...на НОРМАЛЬНОМ пирбурге не ездил поэтому сравнить его с солексом не могу...щас в минус 20 с прогревом проблем никаких...если с пирбургом я выкуривал при прогреве 3-4 сигареты до белой зоны, щас только одну )))))) и поехал...не знаю как будет летом...щас в планах попробывать 21083 или К172 от Пекара... оба на 1,5-1,6л или игра не стоит свеч? отзывы о Пекаровских карбах уж очень хорошие...вот как то так...и пусть меня ругают что я колхознег ))))))) езжу на солексе...но в нашем городе мать его...никто с пирбургом не дружит...даже связываться не хотят...

полностью тебя поддерживаю в выборе солекса,а проблема то твоя в чём?Насколько я знаю,073 и 083 карбы практически одинаковые,один просто от классики там система газа по другому сделана,а один восьмой.Жики у меня кстати стоят 97.5/165 и 97.5/155,полёт нормальный,провальчик есть при резком нажатии на газ,но это из за того,что я уровень мелкий в поплавковой камере сделал вместо миллиметра 3...Руки ни как не дойдут переделать.В общем,надо экспериментировать и всё будет!Расход кстати без пробок по Москве 10,очень радует,так как машине 27 лет и автомат 4х ступенчатый))

Сообщение отредактировал Борис666: 06 February 2011 - 08:53 AM

  • 1

#11 yura90

yura90

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:челябинск

Отправлено 19 March 2011 - 19:14 PM

люди а кто куда обратку топлива из карба выводил? подскажите пожалуйста!
  • 0

#12 Борис666

Борис666

    Активный участник

  • Пользователи
  • 446 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 19 March 2011 - 22:06 PM

люди а кто куда обратку топлива из карба выводил? подскажите пожалуйста!

оставляй стандартную,родную,сипаратор называется.а выход на солексе глуши.Я заморочился и сделал с солекса без сипаратора,но это чисто для эстетики)))

Сообщение отредактировал Борис666: 19 March 2011 - 22:08 PM

  • 0

#13 yura90

yura90

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:челябинск

Отправлено 20 March 2011 - 09:59 AM

оставляй стандартную,родную,сипаратор называется.а выход на солексе глуши.Я заморочился и сделал с солекса без сипаратора,но это чисто для эстетики)))


спасибо за информацию
  • 0

#14 Ночной

Ночной

    Участник

  • Пользователи
  • 258 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Россия/Муром
  • Интересы:машины/техника/музыка

Отправлено 20 March 2011 - 15:30 PM

Парни щас наткнулся с такой проблемкой...вот почти месяца 2 после установки 21073карба ездила машинка отлично...пока я не заправился 95 бензином...и утром я не завелся...чихала пыхала сначало потом вовсе умерла))) поменял свечи, завел...но машину дубасило ужасно...сунулся в зажигание и кароче накрутил...сейчас зазвенели пальцы...у меня вопрос: при каком зажигании они звенят? при раннем или позднем? ни как не поймаю эту середину чтоб пальцы не звенели и заводилась нормально...
  • 1

#15 SKY воКер

SKY воКер

    Новичок

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 March 2011 - 21:07 PM

Привет парни!вы уже поставили отечественный карбюратор,а я только собираюсь!так вот вопрос к вам,у меня 1.3MH какой выбрать отечественный заменитель??от оки что ли??)))советы восстановить свой родной карбик не интересуют.
кто из Питера и делал сию переделку отзовитесь,не могу найти токаря!!
спасибо.
  • 0

#16 Борис666

Борис666

    Активный участник

  • Пользователи
  • 446 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 20 March 2011 - 23:25 PM

Парни щас наткнулся с такой проблемкой...вот почти месяца 2 после установки 21073карба ездила машинка отлично...пока я не заправился 95 бензином...и утром я не завелся...чихала пыхала сначало потом вовсе умерла))) поменял свечи, завел...но машину дубасило ужасно...сунулся в зажигание и кароче накрутил...сейчас зазвенели пальцы...у меня вопрос: при каком зажигании они звенят? при раннем или позднем? ни как не поймаю эту середину чтоб пальцы не звенели и заводилась нормально...

пальци не звенят,стучат клапана,зажигание ранее если при резком нажатии на педаль появляется прозвон клапанов.Во она у тебя капризная)))
  • 0

#17 Ночной

Ночной

    Участник

  • Пользователи
  • 258 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Россия/Муром
  • Интересы:машины/техника/музыка

Отправлено 21 March 2011 - 00:13 AM

пальци не звенят,стучат клапана,зажигание ранее если при резком нажатии на педаль появляется прозвон клапанов.Во она у тебя капризная)))


да ладно Вам мне рассказывать про клапана...звенят именно ПАЛЬЦЫ...в общем вроде настроил...
сцук никогда больше 95 заправляться не буду )))))))
  • -1

#18 Ночной

Ночной

    Участник

  • Пользователи
  • 258 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Россия/Муром
  • Интересы:машины/техника/музыка

Отправлено 21 March 2011 - 00:16 AM

Привет парни!вы уже поставили отечественный карбюратор,а я только собираюсь!так вот вопрос к вам,у меня 1.3MH какой выбрать отечественный заменитель??от оки что ли??)))советы восстановить свой родной карбик не интересуют.
кто из Питера и делал сию переделку отзовитесь,не могу найти токаря!!
спасибо.


зачем от оки, вполне хватит 21083 или 2108(он именно на 1300 объем) с обязательной настройкой ускорительного насоса...и не просто загнуть слоника в первичную камеру, а правильной его настройки...и провалов не будет при резком нажатии на гашетку и ехать будет не хуже пирбурга...
пс: я проставку делал сам бормашинкой...стоматолаги еще такой пользуются))))) нашел пластину аллюминия и вытачил...
  • 0

#19 Борис666

Борис666

    Активный участник

  • Пользователи
  • 446 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 21 March 2011 - 01:00 AM

да ладно Вам мне рассказывать про клапана...звенят именно ПАЛЬЦЫ...в общем вроде настроил...
сцук никогда больше 95 заправляться не буду )))))))

Не буду спорить)))но если стучат пальци(если конечно мы имеем одни и те же пальци),то это капиталка,надеюсь Вы слышали про такое понятие "кулак дружбы",вот это и связано большим с люфтом пальца в шатуне и в итоге поршень раскалывает и шатун упирается в стенку цилиндра иногда насквозь пробивая её,раз 5 такое лечил,точнее блок под замену)))
  • 0

#20 Ночной

Ночной

    Участник

  • Пользователи
  • 258 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Россия/Муром
  • Интересы:машины/техника/музыка

Отправлено 21 March 2011 - 01:15 AM

Не буду спорить)))но если стучат пальци(если конечно мы имеем одни и те же пальци),то это капиталка,надеюсь Вы слышали про такое понятие "кулак дружбы",вот это и связано большим с люфтом пальца в шатуне и в итоге поршень раскалывает и шатун упирается в стенку цилиндра иногда насквозь пробивая её,раз 5 такое лечил,точнее блок под замену)))


пальци звенят из-за неправильного зажигания...и капиталка тут не причем...я её только недавно сделал и всё было хорошо! пока я не сунулся ))))) ну не умею я зажигание выставлять уж простите... )))
  • -1


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей