IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 3 Голосов

Установка Вебера (2101-х)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 197

#1 сергей54

сергей54

    ретроград

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 28 September 2010 - 15:19 PM

В руках оказался старый знакомый, лицензионный Вебер от первых Жигулей. Был куплен на авторынке города Пермь абсолютно случайно. Хранился он в довольно грязных условиях, был в земле и всякой дряни. Судя по маркировке, он из второй волны Веберов, года 1974-го или около того, когда уже убрали надпись Вебер, но еще не внедрили рацпредложений (будь они неладны).

120470603.jpg105145000.jpg
Разобрал, вытащил все резиновые, пластиковые и картонные части, снял навесные детали и час кипятил корпус в стиральном порошке. Говорят более действенный метод - отмачивать в Фанте, но узнал об этом я уже когда процесс был в стади привинчивания к машине. Ну неважно.
Отмытые железки - середина где поплавковая камера и диффузоры
105133694.jpg
Нижняя часть с дроссельными заслонками, до конца не отмылась, ну не страшно, все важные места чистые
105133895.jpg
Крышка. Можно было б просто заменить ее, но в родной уже стоят жиклеры нужных номиналов, и есть каналы к эконостату. Хотя позже выяснилось, что у нее поведена кромка, но прокладка съела неровности.

105139622.jpg
Менее объемистые детали тоже побывали в "порошковой бане": крышка ускорительного насоса

105139648.jpg
Корпус диафрагмы пускового устройства (пуллдаун :-P )

105139668.jpg
Ремкомплекты и отдельные детальки продаются на каждом углу. Есть даже совершенно нормального иномарочного качества мембраны по 35р, красные и по тактильным ощущениям вполне надежные и долговечные.
105133715.jpg


Сообщение отредактировал сергей54: 17 September 2013 - 09:55 AM

  • 0

#2 сергей54

сергей54

    ретроград

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 28 September 2010 - 15:25 PM

Теперь можно потихоньку реанимировать пациента. В нижней части, где заслонки, все достаточно просто. Берем сверло и проходим им канал, по которому к "пуллдауну" идет разрежение из впускного коллектора

105145065.jpg
Отверстие сквозное, довольно большого диаметра, прочищено просто для порядка.
На средней части есть несколько деталей, требующих замены на более надежные. Вот одна, зацеп для пружины, возвращающей дроссельную заслонку второй камеры в закрытое положение при отпускании газа. Заводская деталь держится на запрессовке, от времени и перепадов температур разбалтывается и начинает вываливаться. Просто нарезаем в приливе средней части резьбу и вворачиваем туда болт с контрящей гайкой, предварительно капнув на его кончик фиксатором резьбы. Он и будет новым зацепом.
105145741.jpg


Сообщение отредактировал сергей54: 17 September 2013 - 09:57 AM

  • 1

#3 сергей54

сергей54

    ретроград

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 28 September 2010 - 15:40 PM

Плоскости у таких старых карбюраторов практически всегда поведены. Низ средней части можно было бы притереть на плите, но для этого потребовалось бы выдернуть латунные трубочки, чего не хотелось делать. Немного аккуратной работы болгаркой с легким тонким диском, и плоскость достаточно ровная, чтобы можно было смело оставлять какие-то мелкие неровности на заполнение прокладкой. Обычно основное коробление происходит по углам, но бывает и на длинных сторонах плоскости, впрочем болгарка успешно выравнивает и то и другое.

105164453.jpg
Теперь расточка.

108120805.jpg
В стоке Вебер 2101 имеет диффузоры 23х23мм, для 1,8л мотора явно мало. Точим. Опять же искать развертку было лень, поэтому собралось нечто из подручных средств

120345532.jpg120345544.jpg
Прошло дня три icon_mrgreen.gif и вот первый результат, из 23мм стало 25

108120807.jpg
Дальше пошло полегче, с появлением навыка. В результате диффузоры получились 26х26. Для 1,8 должно хватить

108126482.jpg108126486.jpg

 

120345562.jpg120345566.jpg
При расточке очень важно сохранить положение самой узкой части относительно низа. Именно тут кончается нижняя кромка малого диффузора, и находится область максимального разрежения при работе мотора. Следовательно работать разверткой надо не только снизу, но и сверху, причем сами развертки должны быть разными. Нижняя с более острым углом, верхняя с тупым.


Сообщение отредактировал сергей54: 17 September 2013 - 10:27 AM

  • 1

#4 сергей54

сергей54

    ретроград

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 28 September 2010 - 15:47 PM

В продолжение поста о прочистке каналов. Выход смеси на холостом ходу тоже неплохо пройти сверлом, убрать всякий мусор изнутри. Нужно вывинтить болт качества, на картинке он над правым патрубком, уходит вглубь нижней части наискосок. Канал довольно толстый, миллиметра полтора или два, и прямой.

105145153.jpg


Сообщение отредактировал сергей54: 17 September 2013 - 10:28 AM

  • 0

#5 сергей54

сергей54

    ретроград

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 28 September 2010 - 15:53 PM

Потихоньку собираем. Вставляем малые диффузоры. Итальянцы использовали те что с маркировкой 4,5, ну и мы соответственно тоже их поставим

108126492.jpg108126495.jpg


Сообщение отредактировал сергей54: 17 September 2013 - 10:29 AM

  • 0

#6 сергей54

сергей54

    ретроград

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 28 September 2010 - 16:07 PM

Итак. В стоке у карбюраторных и части впрысковых гольфов разрежение на вакуум-корректор трамблера берется из впускного коллектора. Не нарушая принципа, решил перенести точку, где из коллектора отбирается вакуум, с клапана ВУ тормозов на карб. Причина проста, там разрежение меняется более точно в соответствии с нажатием на газ, без задержки как в клапане. К клапану идет длинный толстый патрубок, его объем замедляет отклик, в общем получается туповато. Хотя можно и не трогать ничего.
Вакуум возьмем из штатного штуцера вентиляции картера на малых оборотах. В Вебере и Озоне за ним стоит дурацкая конструкция, золотник, перекрывающий канал в коллектор при повороте оси дроссельной заслонки. Удаляем ее. Первым делом сверлим перегородку, по стрелке на картинке.
108136194.jpg

Затем хорошей холодной сваркой заполняем два серповидных канала, убирая подсос воздуха сквозь механизм привода газа

120310345.jpg
Можно собирать привод

108361923.jpg108361924.jpg
Положив картонные прокладки и бакелитовую проставку между низом и серединой, свинчиваем их

108361925.jpg


Сообщение отредактировал сергей54: 17 September 2013 - 10:44 AM

  • 4

#7 сергей54

сергей54

    ретроград

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 28 September 2010 - 16:28 PM

Сектор для жилы тросика газа... После долгих проб и ошибок
112044047.jpg112044139.jpg
112044493.jpg112044495.jpg
верх взяла здравая мысль, металлу не следовало бы тереться по металлу, и затея с приспосабливанием сектора от Оки была оставлена.
Подходящий сектор нашелся на следующем чуде мысли немецких конструкторов топливной аппаратуры
120470607.jpg
Пирбург 2В-что-то там. Жуткий монстр с двумя отдельными поплавковыми камерами, ускорительным насосом, напоминающим медицинский шприц, и весом в тонну icon_biggrin.gif
В общем после отчаянного колхоза получился такой вот конструктив
120261198.jpg
Так он выглядит после установки на карб
120310346.jpg120310348.jpg
120310350.jpg120310341.jpg
Ну и напоследок приделываем шпенек, куда потом зацепим возвратную пружину, как на тазах. Подстраховка для штатной не помешает
120340491.jpg


Сообщение отредактировал сергей54: 17 September 2013 - 10:51 AM

  • 2

#8 сергей54

сергей54

    ретроград

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 28 September 2010 - 16:33 PM

Теперь крепление для оболочки тросика газа. Тут все знакомо, так уже делал для Солекса. Трос принципиально остается штатный а не тазовский и прочий отечественный - качество небо и земля
120322335.jpg120325966.jpg
После примерки получаем результат. Материалы - алюминиевый уголок и кусок радиатора из дохлого компьютерного питала
120339742.jpg120339743.jpg


Сообщение отредактировал сергей54: 17 September 2013 - 10:55 AM

  • 0

×

#9 сергей54

сергей54

    ретроград

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 28 September 2010 - 16:41 PM

В крышке нужно герметично заделать отверстие, в котором раньше был клапан разбалансировки поплавковой камеры. Я заглушил его холодной сваркой
120341294.jpg
Уже было собрался ставить, но оказалось, что и верх средней части поведен icon_mad.gif Выручил полировальный круг

120383221.jpg
на боковой поверхности которого (понятно что не по назначению использовал но результата тем не менее добился) и была выведена покоробленная плоскость
120383217.jpg120383223.jpg


Сообщение отредактировал сергей54: 17 September 2013 - 11:48 AM

  • 0

#10 сергей54

сергей54

    ретроград

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 28 September 2010 - 16:47 PM

Долгожданный конец долгого процесса. Вставляем пуллдаун, ускорительный насос, эмульсионные трубки, жиклеры, и ставим
120407396.jpg120407400.jpg

120407402.jpg120407392.jpg
В средней части, где находится мембрана ускорительного насоса, тоже обнаружилось коробление привалочной плоскости к крышке насоса. К счастью оно оказалось небольшим и вылечилось установкой над мембраной картонной прокладки, вырезанной самостоятельно (аналогично уже с раздачи делается на мембранах УН Солекса). Вместо винтов крышка УН посажена на шпильки - жалко резьбы в корпусе портить, если придется менять мембрану или что-либо подбирать и многократно снимать крышку УН. Вообще предпочитаю шпильки везде, где можно - их заменить проще простого, а сорванную в корпусе резьбу перерезать сложно и не всегда удается.


Сообщение отредактировал сергей54: 17 September 2013 - 11:52 AM

  • 0

#11 сергей54

сергей54

    ретроград

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 28 September 2010 - 16:49 PM

Фух, устал. Попозжее напишу про кое-какие моменты при сборке и вообще что забыл. Надеюсь кому-нибудь пригодится.
  • 0

#12 Grom

Grom

    На своей волне

  • Пользователи
  • 2162 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва. Ясенево
  • Интересы:БНВ

Отправлено 28 September 2010 - 16:49 PM

Каков приход/расход?
  • 0

#13 сергей54

сергей54

    ретроград

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 28 September 2010 - 16:53 PM

Валит ощутимо лучше чем с Солексом 24х26 и значительно лучше чем со штатным Пирбургом. Но номиналы жиклеров пока что стоят почти отфонарно, нужна подборка и соответствующий приличный пробег. Ну и основное для меня, Вебер не срется от нашего топлива. Ненавижу прочищать карб где-нибудь на обочине трассы в самый неподходящий момент.

Расход на данный момент смешной, литров 8 по городу при тапок в пол все время. Следует учесть, что разогнаться особо негде, то есть реальный расход непонятно какой, скорость больше сотни набрать просто нету места. Смесь явно бедная. Ну и подбор жиклеров только начался, дальше будет яснее.

Сообщение отредактировал сергей54: 28 September 2010 - 19:36 PM

  • 1

#14 AlexGolf2@

AlexGolf2@

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 546 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:г.Сыктывкар
  • Интересы:ARMED ROBBERY

Отправлено 28 September 2010 - 16:58 PM

я тож собирал веберы!!!!!аж 5 штук!!тож займусь!хочется полную механику на карбе!хороший мануал!спасиб!!!
  • 0

#15 сергей54

сергей54

    ретроград

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 28 September 2010 - 17:00 PM

Я в бытность тазоводом набрал их целый сундук, но потом в момент душевной слабости подарил :icon_mrgreen: Правда хорошему человеку из Team-RS, так что и не жалко в общем. Но наверстал упущенное, теперь как полагается с Вебером.

Рад что понравилось!
  • 0

#16 AlexGolf2@

AlexGolf2@

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 546 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:г.Сыктывкар
  • Интересы:ARMED ROBBERY

Отправлено 28 September 2010 - 17:07 PM

[quote name='сергей54' timestamp='1285682425' post='944508']
Я в бытность тазоводом набрал их целый сундук, но потом в момент душевной слабости подарил
[/quote ) улыбнуло!
  • 0

#17 сергей54

сергей54

    ретроград

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 28 September 2010 - 17:14 PM

Ну да, купил инжекторный Г3, почувствовал себя идущим в ногу со временем и стал избавляться от пережитков прошлого. Как выяснилось, напрасно. Вебер он в любую эпоху Вебер, впрыск удобен но ну его... Душа не лежит как-то
  • 0

#18 kambur

kambur

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 76 сообщений

Отправлено 29 September 2010 - 17:05 PM

вставлю своих пять копеек если можна:)
довелось мне перебирать такой карб( а перебирать там чесно говоря особо нечего, прост как валенок). стоял и стоит он на машине отца(Ваз 2105, двиг 05). по своей глупости думал что это такой солекс, но теперь виже что ошибался. так вот, это чудо мне очень нравится на моторе. пятерешный двиг с вебером просто ракета. в -30 иномарки не заводились, а батя чпок и поехал. очень хороший варант, желаю чоб ехал и радовал!
  • 0

#19 kambur

kambur

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 76 сообщений

Отправлено 07 October 2010 - 19:39 PM

что нового?
  • 0

#20 Guest_total1_*

Guest_total1_*
  • Guests

Отправлено 08 October 2010 - 22:12 PM

а вторая камера в нем механическая?кто эти карбы производил?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей