IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Помогите разобраться с омывателем


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Соник

Соник

    Новичок

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 26 September 2010 - 18:22 PM

Всем привет!
Прошу помощи в борьбе с омывателем заднего и переднего стекла! ))
Итак, что имеем: Гольф 2, 1990 год выпуска, 1.8 движок.
Проблема: некорректная работа омывателя, а именно работает только на переднее стекло, и только при нажатии правого подрулевого от себя ( при этом запускается задний дворник).
Что было сделано:
- осмотр правого подрулевого на предмет изношенности контактов. Контакты в норме.
- осмотр насоса омывателя
Прикрепленный файл  насос омывателя.jpg   124.79К   36 Количество загрузок:
Насос работает на оба стекла, насколько я знаю при подаче напряжения +12 вольт водну сторону, -12 вольт в другую. У меня к черному соплу подключен шланчик переднего стекла, к синему соплу шланчик заднего стекла.
Черное сопло продувается легко,в обе стороны (то есть и от засасывающего отверстия тоже хорошо продувается), а вот синее.... в него не дуется совсем, то ли чем то забито то ли так и должно быть. Дуется только в обратную сторону, т.е. через черное сопло ртом в себя, при этом забавно свистит. Похоже там стоит какой то резиновый нипель. Но принцип работы этого моторчика мне так и остался непонятен(((
- произведена попытка ртом продуть воду в шланчик заднего стекла. вода в трубку уходит но потом дуть становится очень тяжело и ничего из форсунки на окне не выходит. Так же попытка подуть в саму форсунку закончилась неудачей)) похоже она наглухо забита.
- при подтягивании подрулевого на себя, работают передние дворники, насос омывателя не включается вообще.

Итого:
Насколько я понял есть как минимум 3 проблемы
1) Чтото не так с электрикой, проводами, т.к. насос включается лишь в одну сторону и к тому же не с теми дворниками (омыватель переднего стекла, с задним дворником)
2) Возможно чтото не так с насосом. Дуется только в черную трубочку.
3) Забит сам канал к заднему стеклу. Либо в трубке либо в форсунке ( попробую еще потыкать иголкой, саму форсунку снять не удалось, там похоже прежние хозяева крепко всё посадили на клей и примотали шланг липкой лентой; может кто подскажет как в теории должен разбираться узел шланг-форсунка)

Простите за путаные объяснения, но замучался уже с этой проблемой.
Подскажите, кто что может :-)
  • 0

#2 JohnLV

JohnLV

    Активист

  • Пользователи
  • 947 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рига

Отправлено 26 September 2010 - 18:28 PM

3) Забит сам канал к заднему стеклу. Либо в трубке либо в форсунке ( попробую еще потыкать иголкой, саму форсунку снять не удалось, там похоже прежние хозяева крепко всё посадили на клей и примотали шланг липкой лентой; может кто подскажет как в теории должен разбираться узел шланг-форсунка)

Поменяй местами шланги на насосе, и попробуй, картина станет ясне.
  • 0

#3 Соник

Соник

    Новичок

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 26 September 2010 - 18:34 PM

Пробовал.
При этом насос пытается пустить воду в шланг заднего, жужжит мотор, вода не идет - видно в трубке (т.к. канал похоже забит как я писал выше).

Сообщение отредактировал Соник: 26 September 2010 - 18:35 PM

  • 0

#4 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10559 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 September 2010 - 18:55 PM

Так, вот мои 5 копеек.
Сначала теория. Моторчик реверсивный. Если подать на 1 разъем +, на другой минус - он будет качать в одну сторону, если + и - поменять местами - в другую. Обычно тот, что у тебя синий - на переднее, черный на заднее. Как именно у тебя - смотри замыканием проводками с аккума напрямую. Только шланги с магистралей сними, чтобы не блокировалось.
Дальше... То что с виду контакты нормальные еще ничего не значит. Попробуй поставить себе заведомо рабочий подрулевой с рабочей машины (напиши свой город, может одноклубники дадут проверить). Илии свой на ту же самую машину, у которой все рабочее.
Дворники нормально работают?
  • 1

#5 Соник

Соник

    Новичок

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 26 September 2010 - 19:11 PM

Так, вот мои 5 копеек.
Сначала теория. Моторчик реверсивный. Если подать на 1 разъем +, на другой минус - он будет качать в одну сторону, если + и - поменять местами - в другую. Обычно тот, что у тебя синий - на переднее, черный на заднее. Как именно у тебя - смотри замыканием проводками с аккума напрямую. Только шланги с магистралей сними, чтобы не блокировалось.
Дальше... То что с виду контакты нормальные еще ничего не значит. Попробуй поставить себе заведомо рабочий подрулевой с рабочей машины (напиши свой город, может одноклубники дадут проверить). Илии свой на ту же самую машину, у которой все рабочее.
Дворники нормально работают?

По порядку: напрямую подать напряжение попробую. О результатах отпишусь.
Контакты прозванивал мультиметром. Насколько я понял, за омыватели отвечает четырехконтактный разъем на правом подрулевом. Втыкал один щуп снаружи раьзема, вторым прикладывал к контактам подрулевого. Замыкание размыкание происходит при качании рычага, на всех четырех проводах(ну там конечно разные контакты по разному замыкаются).
Дворники работают нормально: поставил 99 реле, есть прерывистый режим и два обычных с разными скоростями.
Такое ощущение что до меня там ктото сильно похозяйничал в проводке, т.к. один провод от четырехконтактного разьема правого подрулевого был полностью оплавленПрикрепленный файл  провода.jpg   101.27К   37 Количество загрузок: он замотан изолентой( на других проводах заметны следы оплавленной изоляции). Я прозванивал его от разъема до блока с реле и предохранителями- звонится.
Ощущение складывается такое, что кто-то специально переставил шланчики на насосе,т.к. проводка работала неправильно и насос работал только в одну сторону, поставили конечно более важную-лобовую.
  • 0

#6 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10559 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 September 2010 - 19:19 PM

Отпишись, интересно.
Раз у тебя машина 90 года, похоже да, этот самый разъем.
А мультиметром ты на самом разъеме моторчика +\- проверял? Может где-то от блока реле по пути обрыв.
  • 1

#7 Соник

Соник

    Новичок

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 26 September 2010 - 19:28 PM

Отпишись, интересно.
Раз у тебя машина 90 года, похоже да, этот самый разъем.
А мультиметром ты на самом разъеме моторчика +\- проверял? Может где-то от блока реле по пути обрыв.

:) найду помощника, который подергает за рычаг и проверю +/-. Хотя подозреваю что так оно и есть, в одну сторону работает, в другу обрыв. Там же простой электромоторчик, он либо работает в обе стороны, либо не работает вообще.
Где бы найти схему электрики с описанием цветовых обозначений всех проводов, чтобы знать что звонить на блоке предохранителей/реле.(а то там такой пучок проводов, аж страшно становится :) )

Сообщение отредактировал Соник: 26 September 2010 - 19:29 PM

  • 0

#8 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10559 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 September 2010 - 20:06 PM

он либо работает в обе стороны, либо не работает вообще

Да

Где бы найти схему электрики с описанием цветовых обозначений всех проводов

Здесь В общей документации.
  • 1

×

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей