Сильно греется реле разгрузки шины Х
#1
Отправлено 03 July 2010 - 20:04 PM
Собственно релюшка сильно греется. На реле технологический № 18.
Вот какая ситуация: реле щелкает при включении зажигания, глюков в работе нет.
Но.. завожу двигатель, не включаю никаких потребителей шины Х - через 15 минут стоянки на холостых корпус реле ощутимо горячий. Далее по наблюдениям: 1 час езды по городу со включенным ближним, вентилятором печки на 2-й скорости и температура релюшки тактильно не изменяется.. То есть при заведенном движке реле греется одинаково сильно независимо ни от чего.
При этом ножки реле горячие настолько, что рука не терпит.
Следов пожара, подплавлений, дыма ни на БПР ни на реле нету.
Все предохранители целые.
Реле расчитано на 40 А.
Подскажите, пожалуйста, это нормально? Или релюшка устала? Или искать коротыш где-то?
#2
Отправлено 04 July 2010 - 15:49 PM
#3
Отправлено 08 July 2010 - 21:24 PM
#4
Отправлено 11 July 2010 - 09:27 AM
Ну подскажите хоть кто-нибудь.
#5
Отправлено 11 July 2010 - 09:52 AM
Греться могут сами контакты в реле из-за плохого контакта (лечение заменой или разборкой и зачисткой рабочих контактов нулевкой), или же где-то плохой контакт в ответной части блока предохранителей - лечение - также заменой, или зачисткой и подгибанием контактов.63 просмотра...
Ну подскажите хоть кто-нибудь.
Ну и третье что может быть - где-то сидит коротыш, хотя вероятность такого очень мала.
#6
Отправлено 11 July 2010 - 22:43 PM
1. Реле сидит плотно, следов окислений на ножках реле нет.
2. Гнездо в блоке проверить к сожалению не могу, но подплавлений нету.
3. Вот-вот это и самое интересное.. Где, бли, он может засесть? Ведь температура при работе одинаково высокая, независисмо от включенных потребителей, то есть просто на холостых абсолютно без потребителей реле очень горячее - а до ножек сложно дотронуться (горячие)..
P/S/ Ну пожалуйста, потрогайте релюшку после поездки..
#7
Отправлено 11 July 2010 - 23:05 PM
б) Прозвони проводку, какое у неё сопротивление.
в) Окислены контакты в блоке предохранителей. Туда иногда вода попадает. Соберешься разбирать блок- делай это мегааккуратно. Внутри не печатная плата, а набраны пластины в несколько слоев. Если рассыпешь - головоломка тебе обеспечена.
Завтра своё реле протестирую, отпишусь.
#8
Отправлено 12 July 2010 - 10:29 AM
#9
Отправлено 12 July 2010 - 20:49 PM
Значит докладываю)) Температура реле после двухчасовой поездки, как и ожидалось, равна температуре окружающего воздуха. Смотри саму релюху, чего у тебя на неё навешено и разбирайся с проводкой.
Спасибо, Добрый Человек.
Уже заказал новую релюшку в Экзисте.
Боюсь я блок расковыривать. Подожду новую релю, а дальше по обстоятельствам..
Еще раз спасибо - реальная помощь.
#10
Отправлено 13 July 2010 - 06:40 AM
#11
Отправлено 13 September 2010 - 21:52 PM
#12
Отправлено 13 September 2010 - 22:02 PM
Тоже грелось. В процессе разборки-зачистки слегка подломал корпус.Уже заказал новую релюшку в Экзисте.
Заказал новое - оригинал. Пришло. И снова греется, собака такая.
Хвостом чую, придется блок предохранителей и реле разбирать...
#13
Отправлено 13 September 2010 - 23:26 PM
1. подопытные: реле Meyle (2 шт); новое реле из Exista (Hans Pries с окончанием номена на 015 (сделано в Германии) - оригинал не приехал); оригинальное 18 реле с разборки; Тазореле
2. Методика: проверка температуры корпуса "тактильно" после приложения к управляющим контактам 12 В в течении 2 минут.
3. Результаты:
- ради интереса померил сопротивление обмотки катушки реле - цифры точно не скажу (что-то около 70 ОМ), но примерно одинаковые на ВСЕХ исследуемых реле,
- ВСЕ реле после приложения напряжения в течение 2 минут нагреваются ощутимо, на ощупь примерно одинаково (!!!!!)
- реле с разборки разобрал и опять подал напряжение на катушку на 2 минуты - катушка нагрелась до ~ 65 градусов (мерил тестером)!
4. ИТОГ. Любое реле при приложении напряжения к управляющим контактам нагревается даже без нагрузки на силовых контактах.
То есть нагрев реле (при том достаточно сильный), похоже дело нормальное. При условии, что ничего не плавится, не обугливается и не горит.
#14
Отправлено 13 September 2010 - 23:35 PM
Ездил в отпуск - 430 км по трассе (7 часов) с 1 остановкой на 10 минут - реле в порядке.
Сообщение отредактировал Ванек1984: 13 September 2010 - 23:35 PM
#15
Отправлено 14 September 2010 - 22:22 PM
#16
Отправлено 14 September 2010 - 22:47 PM
#17
Отправлено 21 September 2010 - 15:43 PM
#18
Отправлено 22 September 2010 - 20:11 PM
Объясни всем,для чего их оставлять тогда включёнными надо,если стартёру нужен максимальный ток при заводе.Может выключить их надо и вся энергия вопъётся в него?
Ну дык не вижу противоречий:
Включаешь зажигание - шина Х запитывается
Включаешь стертер - шина Х ОБЕСТОЧИВАЕТСЯ
Двигатель завелся, отпускаешь ключ зажигания в положение "зажигание" - шина Х снова запитана.
#19
Отправлено 23 September 2010 - 00:54 AM
На разгрузочном реле "висят" мощные потребители, такие как ближний, вентилятор печки, и др. Они включены при включенном зажигании, но отключаются при вращении стартера чтобы отдать стартеру максимум энергии.
1.я не уверен что это мощные потребители
2.АКБ старый был у меня когда-то(садился часто, показывал 5.4 вольта бывало) и всегда заводился.Где тут максимум энергии?Даже при таком вольтаже сила тока уже низкая.
#20
Отправлено 15 October 2010 - 15:44 PM
Есть 15 - при включенном зажигании и 30 - постоянное питание. А "икс" - это что?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей