IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Момент затяжки ступчного заднего подшипника?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 29 April 2010 - 15:16 PM

Подскажите, пожалуйста момент затяжки ступчного заднего подшипника?
То есть как затянуть что бы не перетянуть и не болталось.
Сделал по книге, отпуская гайку, пока не начнет двигаться шайба от давления отверткой на шайбу.
Но получилось - что колесо люфтит.
Может есть другая метода? более точная и понятная? спасибо.
  • 0

#2 SPGEAR

SPGEAR

    Активист

  • Пользователи
  • 758 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 April 2010 - 15:36 PM

затягиваешь по чуть-чуть пока не исчезнут все люфты, а если новый подшипник, то где-то через 500 км надо будет проверить регулировку.
  • 0

#3 Zento

Zento

    Участник

  • Пользователи
  • 266 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 29 April 2010 - 20:47 PM

Убрать все люфты, значит перетянуть подшипники, а это значит что они быстро помрут. Люфты допустимы.
  • 0

#4 Pentax

Pentax

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2983 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Владимир
  • Интересы:жизнь в целом, фотография в частности

Отправлено 29 April 2010 - 20:51 PM

Сделал по книге, отпуская гайку, пока не начнет двигаться шайба от давления отверткой на шайбу.
Но получилось - что колесо люфтит.


А ты после поездки попробуй люфт проверить...всё станет понятно
Я делал по книге, на холодную люфт, после поездки он почти не заметен.

Сообщение отредактировал Pentax: 29 April 2010 - 20:52 PM

  • 0

#5 MONOJET.777

MONOJET.777

    Участник

  • Пользователи
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:осиповичи.беларусь
  • Интересы:технику люблю и эксперементы

Отправлено 29 April 2010 - 21:22 PM

А ты после поездки попробуй люфт проверить...всё станет понятно
Я делал по книге, на холодную люфт, после поездки он почти не заметен.

небольшой люфт допустим,иначе подшипники помрут быстро
  • 0

#6 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 29 April 2010 - 22:18 PM

в чем у меня сложность:
на одном колесе у меня зеленая смазка. очень липкая.
на другом колесе - похоже, обычный литол. черный уже.

Так вот, где зеленая смазка - там усилие, что бы подвигать шайбу надо прикладывать большее, Чем на том где смазка - литол. Потому что зеленка оказалась более липкая.Залипает шайба к подшипнику и все тут. Ну и как следствие - люфт на этом колесе (с зеленой смазкой) получился больше.

А на другом колесе с литолом все получилось как по книге.


Хорошая инструкция была для москвича: тянешь до конца, а потом отпускаешь на какую-то долю оборота. все просто и понятно. И тут ожидал похожего совета :)
  • 0

#7 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20944 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 29 April 2010 - 22:58 PM

да не морочься ты с шайбой
делается проще - закручиваешь гайку руками до упора (шоб барабан не свалился), надеваешь колесо чтобы создать бОльший рычаг
и вот уже колесо качаешь в поисках люфта пальцами контролируя гайку (те одной рукой качешь за верх колеса, второй, держась за гайку и касаясь барабана, шайбы и тп до чего пальцы дотянутся, контролируешь люфт)
потом удерживая гайку от проворота несколько раз прокручиваешь колесо и снова контрлируешь люфт
потом контришь
  • 0

#8 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 29 April 2010 - 23:01 PM

да не морочься ты с шайбой
делается проще - закручиваешь гайку руками до упора (шоб барабан не свалился), надеваешь колесо чтобы создать бОльший рычаг
и вот уже колесо качаешь в поисках люфта пальцами контролируя гайку (те одной рукой качешь за верх колеса, второй, держась за гайку и касаясь барабана, шайбы и тп до чего пальцы дотянутся, контролируешь люфт)
потом удерживая гайку от проворота несколько раз прокручиваешь колесо и снова контрлируешь люфт
потом контришь


так а какого размера люфта добиваться?
  • 0

×

#9 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20944 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 29 April 2010 - 23:13 PM

я не знаю как это сказать
приятного :D
те когда ты его не выискиваешь специально, неистово качая полавто за колесо, и в то же время колесо не смещается от прикосновения
на ощупь почуствуешь
даже если не почуствуешь то можно по чуть чуть отпускать гайку и несколько раз прокручивать колесо разгоняя его и смотреть как вращается - как по маслу, туго или болтается

вобщем трудно по инету описать меру приятности :D
  • 0

#10 SPGEAR

SPGEAR

    Активист

  • Пользователи
  • 758 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 April 2010 - 23:33 PM

первый раз услышал чтоб люфт в подшипниках должен быть, я всегда делал без люфтов и тьфу 3 раза - все гуд у всех.
  • 0

#11 Arretir

Arretir

    Участник

  • Пользователи
  • 204 сообщений

Отправлено 29 April 2010 - 23:33 PM

Закручивал гайку рукой до упора. Шплинтовал, закрывал. Проехал километров 10. Оценил температуру на ощупь. Одна сторона немного грелась - отпустил на один паз для шплинта...
  • 0

#12 kibandrei

kibandrei

    Участник

  • Пользователи
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб Павловск

Отправлено 01 May 2010 - 16:00 PM

да не морочься ты с шайбой
делается проще - закручиваешь гайку руками до упора (шоб барабан не свалился), надеваешь колесо чтобы создать бОльший рычаг
и вот уже колесо качаешь в поисках люфта пальцами контролируя гайку (те одной рукой качешь за верх колеса, второй, держась за гайку и касаясь барабана, шайбы и тп до чего пальцы дотянутся, контролируешь люфт)
потом удерживая гайку от проворота несколько раз прокручиваешь колесо и снова контрлируешь люфт
потом контришь

Я тоже от руки затягиваю, просто почаще нужно заглядывать в ступицу.
  • 0

#13 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 02 May 2010 - 14:45 PM

я не знаю как это сказать
приятного :D
те когда ты его не выискиваешь специально, неистово качая полавто за колесо, и в то же время колесо не смещается от прикосновения
на ощупь почуствуешь
даже если не почуствуешь то можно по чуть чуть отпускать гайку и несколько раз прокручивать колесо разгоняя его и смотреть как вращается - как по маслу, туго или болтается

вобщем трудно по инету описать меру приятности :D


Приятного люфта так и не смог ощутить.
Однако, когда поддомкратил люфтовавшее колесо с зеленой смазкой, обнаружил, что люфт в разумных границах.
Наверное, впрошлый раз я плохо завернул колесные болты, когда проверял люфт в ступице, и люфт был не в ступице, а понятно где. Другого объяснения не нахожу. В тот день пошел дождь и ясное дело, что внимание падает.

Всем спасибо за советы. все равно было полезно для понимания того, что делаешь
  • 0

#14 u-x-u-s

u-x-u-s

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений

Отправлено 31 May 2010 - 14:19 PM

когда менял задние подшипники, прочитал одну статью как затянуть не замеряя момент затяжки:
"после затяжки провернуть барабан по и против часовой, после проверить шайбу под гайкой (пошевелить отверткой вверх - вниз) - она должна двигаться достаточно свободно, при этом не менять своего положения при повороте барабана".
только после того как проехал на них 1500 и полез менять цилиндры - заметил, что шайба болтается.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей