Момент затяжки ступчного заднего подшипника?
#1
Отправлено 29 April 2010 - 15:16 PM
То есть как затянуть что бы не перетянуть и не болталось.
Сделал по книге, отпуская гайку, пока не начнет двигаться шайба от давления отверткой на шайбу.
Но получилось - что колесо люфтит.
Может есть другая метода? более точная и понятная? спасибо.
#2
Отправлено 29 April 2010 - 15:36 PM
#3
Отправлено 29 April 2010 - 20:47 PM
#4
Отправлено 29 April 2010 - 20:51 PM
Сделал по книге, отпуская гайку, пока не начнет двигаться шайба от давления отверткой на шайбу.
Но получилось - что колесо люфтит.
А ты после поездки попробуй люфт проверить...всё станет понятно
Я делал по книге, на холодную люфт, после поездки он почти не заметен.
Сообщение отредактировал Pentax: 29 April 2010 - 20:52 PM
#5
Отправлено 29 April 2010 - 21:22 PM
небольшой люфт допустим,иначе подшипники помрут быстроА ты после поездки попробуй люфт проверить...всё станет понятно
Я делал по книге, на холодную люфт, после поездки он почти не заметен.
#6
Отправлено 29 April 2010 - 22:18 PM
на одном колесе у меня зеленая смазка. очень липкая.
на другом колесе - похоже, обычный литол. черный уже.
Так вот, где зеленая смазка - там усилие, что бы подвигать шайбу надо прикладывать большее, Чем на том где смазка - литол. Потому что зеленка оказалась более липкая.Залипает шайба к подшипнику и все тут. Ну и как следствие - люфт на этом колесе (с зеленой смазкой) получился больше.
А на другом колесе с литолом все получилось как по книге.
Хорошая инструкция была для москвича: тянешь до конца, а потом отпускаешь на какую-то долю оборота. все просто и понятно. И тут ожидал похожего совета :)
#7
Отправлено 29 April 2010 - 22:58 PM
делается проще - закручиваешь гайку руками до упора (шоб барабан не свалился), надеваешь колесо чтобы создать бОльший рычаг
и вот уже колесо качаешь в поисках люфта пальцами контролируя гайку (те одной рукой качешь за верх колеса, второй, держась за гайку и касаясь барабана, шайбы и тп до чего пальцы дотянутся, контролируешь люфт)
потом удерживая гайку от проворота несколько раз прокручиваешь колесо и снова контрлируешь люфт
потом контришь
#8
Отправлено 29 April 2010 - 23:01 PM
да не морочься ты с шайбой
делается проще - закручиваешь гайку руками до упора (шоб барабан не свалился), надеваешь колесо чтобы создать бОльший рычаг
и вот уже колесо качаешь в поисках люфта пальцами контролируя гайку (те одной рукой качешь за верх колеса, второй, держась за гайку и касаясь барабана, шайбы и тп до чего пальцы дотянутся, контролируешь люфт)
потом удерживая гайку от проворота несколько раз прокручиваешь колесо и снова контрлируешь люфт
потом контришь
так а какого размера люфта добиваться?
#9
Отправлено 29 April 2010 - 23:13 PM
приятного :D
те когда ты его не выискиваешь специально, неистово качая полавто за колесо, и в то же время колесо не смещается от прикосновения
на ощупь почуствуешь
даже если не почуствуешь то можно по чуть чуть отпускать гайку и несколько раз прокручивать колесо разгоняя его и смотреть как вращается - как по маслу, туго или болтается
вобщем трудно по инету описать меру приятности :D
#10
Отправлено 29 April 2010 - 23:33 PM
#11
Отправлено 29 April 2010 - 23:33 PM
#12
Отправлено 01 May 2010 - 16:00 PM
Я тоже от руки затягиваю, просто почаще нужно заглядывать в ступицу.да не морочься ты с шайбой
делается проще - закручиваешь гайку руками до упора (шоб барабан не свалился), надеваешь колесо чтобы создать бОльший рычаг
и вот уже колесо качаешь в поисках люфта пальцами контролируя гайку (те одной рукой качешь за верх колеса, второй, держась за гайку и касаясь барабана, шайбы и тп до чего пальцы дотянутся, контролируешь люфт)
потом удерживая гайку от проворота несколько раз прокручиваешь колесо и снова контрлируешь люфт
потом контришь
#13
Отправлено 02 May 2010 - 14:45 PM
я не знаю как это сказать
приятного :D
те когда ты его не выискиваешь специально, неистово качая полавто за колесо, и в то же время колесо не смещается от прикосновения
на ощупь почуствуешь
даже если не почуствуешь то можно по чуть чуть отпускать гайку и несколько раз прокручивать колесо разгоняя его и смотреть как вращается - как по маслу, туго или болтается
вобщем трудно по инету описать меру приятности :D
Приятного люфта так и не смог ощутить.
Однако, когда поддомкратил люфтовавшее колесо с зеленой смазкой, обнаружил, что люфт в разумных границах.
Наверное, впрошлый раз я плохо завернул колесные болты, когда проверял люфт в ступице, и люфт был не в ступице, а понятно где. Другого объяснения не нахожу. В тот день пошел дождь и ясное дело, что внимание падает.
Всем спасибо за советы. все равно было полезно для понимания того, что делаешь
#14
Отправлено 31 May 2010 - 14:19 PM
"после затяжки провернуть барабан по и против часовой, после проверить шайбу под гайкой (пошевелить отверткой вверх - вниз) - она должна двигаться достаточно свободно, при этом не менять своего положения при повороте барабана".
только после того как проехал на них 1500 и полез менять цилиндры - заметил, что шайба болтается.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей