IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Программа для расчета пути и времени разгона автомобиля


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 Spirit88

Spirit88

    Спирит G2C

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 23 February 2010 - 16:53 PM

В общем, наконец-то я привел к "общему знаменателю" многочисленные формулы для расчета динамических характеристики автомобиля. Результат - программа в Excel, с помощью которой можно просчитать теоретическое время разгона автомобиля. Есть ограничения: максимальные обороты не могут быть выше 8500, а количество передач - 5.
Если не хотите читать нудную аннотацию ниже, пропустите этот шаг, скачайте программу и пользуйтесь сразу)

Для того, чтобы рассчитать время разгона, необходимо заполнить табличку исходных данных. Сейчас я приведу небольшую справку по этой табличке с разъяснением пунктов, которые могут вызвать сложности:

1) Марка автомобиля
2) Модель автомобиля
3) Объем двигателя, см3
4) Мощность, л.с.
5) при об/мин
6) Момент, Н*м
7) при об/мин
8) Макс. обороты
9) Масса, кг
10) Ширина,мм
11) Высота, мм
12) Cx - коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, который нужно узнать в интернете
13) d, м2 - площадь сечения, которая либо высчитывается автоматически по формуле в зависимости от размеров авто, либо узнается в интернете
14) Cd - сопротивление воздуху, рассчитывается автоматически
15) КПД трансмиссии - предполагаемая эффективность трансмиссии - множитель для расчета эффективной мощности на колесах. Для VW коробок я определил его как 0,92 по результатам тестирования на модели РП, ибо при меньшем коэффициенте теоретическая макс. скорость была ниже заявленных 175 км/ч :) При изменении веса колес, трансмиссии, сцепления и пр. это значение меняется. Например, для более мощных двигателей значение может быть меньше из-за большего размера диска сцепления и пр. А вообще для механики обычно 0,8-0,95.
16) Радиус колеса, м - считается по формуле, найденной в интернете
17) Высота профиля - параметры высоты резины
18) Ширина профиля - параметры резины ширины
19) Радиус диска, R
20) Сопротивление дороги - коэффициент, который для асфальтного покрытия в идеальных условиях равен 0,014. Таблицу можно посмотреть в интернете.
21)Коэффициент a
22)Коэффициент b
23)Коэффициент с

21, 22, 23 - коэффициенты уравнения Лейдермана. От них зависит построение графика мощности. Считаются по формуле a+b-c=1! Сумма коэффициентов не может превышать 1! В отдельных случаях она может быть <1, но лучше этого избегать. "с" не может быть больше "b". Вычисляются эмпирическим путем, а именно: подбираются так, чтобы заявленная максимальная мощность как можно точнее соответствовала максимальной мощности в таблице справа, а заявленный максимальный крутящий момент как можно точнее соответствовал максимальному крутящему моменту в таблице справа. Это необходимо для того, чтобы построить более точный теоретический график мощности и крутящего момента.

ВНИМАНИЕ! Если у вас имеется на руках реальный график - вбейте значения мощности (л.с) и крутящего момента (Н*м) в таблице справа самостоятельно!

24) Цепкость шин - коэффициент сцепления шин с дорогой, для асфальтного покрытия в хороших условиях 0,8-0,9. Для снега - 0,2-0,3. Таблица есть в интернете.
25) Распределение веса - теоретическое распределение веса автомобиля по осям. Указывается для ВЕДУЩЕЙ оси. Для гольфа считал 60% спереди, 40% сзади.
26) Разгрузка ведущей оси - коэффициент разгрузки ведущей оси, вычисляется эмпирическим путем. Для среднемощных автомобилей - примерно 0,9-0,8. Для очень мощных - 0,9 до 0,1 и до -бесконечности))))) Шутка.
27) Сцепной вес, Н - максимальный момент, который могут "переварить" ваши шины. Если сцепной вес меньше, чем максимальная тяговая сила (P), то ускорение считается именно по сцепному весу, что соответствует движению автомобиля БЕЗ пробуксовки! Для полноприводных автомобилей сцепной вес считается по формуле ((m1*9,81)*коэфф. разгрузки пер. оси +(m2*9,81)*коэфф.нагрузки задней оси)*коэфф.сцепления шин.
Пример: m=1000 кг. m1=600кг, m2=400кг. Коэфф.разгрузки пер. оси = 0,9, коэфф. загрузки задней оси соотв=1,1. Коэфф. сцепления шин = 0.9. Ну и дальше там посчитаете, получите результат - он будет верный.
28) Уклон дороги, град. - предполагаемый уклон дороги, в идеальных условиях - 0.
29) Уклон дороги, рад. - угол уклона в радианах, считается автоматически.
30) Полное сопр. Дороги - коэффициент сопротивления дороги+сопротивление уклону.
31) Время переключения - ваша способность переключать передачу. Нормальное значение для механической КПП 0,3-0,5 с.
32) Передаточный числа КПП - вписываете сюда передаточные числа трансмиссии.

Итак, если вы правильно ввели все данные, то получите правильный результат. Если вдруг полученный результат не совпадает с вашими ожиданиями или реальными значениями, значит а) некоторые из введенных данных ошибочны, проверьте их еще раз б) вы неправильно подобрали коэффициенты Лейдермана, и теоретическая мощность оказалась выше/ниже практической, в) проверьте двигатель, check engine - возможно от заявленной мощности там осталось процентов 50.

К сожалению, программа не может вычислить максимальную скорость автомобиля. Кроме того, максимальную скорость можно вычислить самостоятельно только на 5 передаче. Для владельцев автомобилей, которые максимальную скорость развивают на 4 передаче - прошу прощения, меняйте автомобиль.

ВНИМАНИЕ! Для вычисления максимальной скорости и времени разгона до нее, вам нужно самостоятельно ввести значение скорости (км/ч) в таблицу V передачи в ячейку ряда, значение "Da-f" в котором минимальное, НО! не ниже 0. Максимальная скорость подбирается эмпирически в этой ячейке до тех пор, пока Da-f не станет равным 0,001! Далее щелкаете дважды по графе "dV м/с" и ограничиваете максимальное значение скорости той ячейкой, которую вы редактировали. Сохраняете значения. Получаете результат.
Пример: Максимальная скорость РП - 175 км/ч. В графе V передачи у вас есть два значения скорости, одно из которых 160 км/ч, второе - 180 км/ч. При 180 км/ч (Da-f)<0, следовательно в предпоследнюю ячейку, где указана скорость 160 км/ч вы вручную вписываете цифру 175. Смотрите (Da-f). Ага, вот оно равняется 0,001 - значит вы правильно ввели значение максимальной теоретической скорости. Если Da-f равно 0,002 или 0,000 - значит уменьшите или увеличьте значение скорости.
После этого ставим максимальное значение dV в значение скорости м/с напротив вашей новой ячейки с цифрой 175. Получаем dV~8 м/с. В графе справа перед вами высвечивается время разгона до максимальной скорости.

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100. Высчитывается автоматически. Значение появляется в графе t 0-100 (зеленая ячейка) напротив той передачи, на которой эта скорость впервые теоретически достижима.

Программа находится в стадии бета-тестирования. Возможны баги типа !ЗНАЧ, ####, ДЕЛ!0 и прочие какие там бывают еще в Excel. На RP,KR,PG всё работает, проверял. Если вдруг у вас появились баги при заданных значениях - пишите сюда, буду благодарен, исправлю. Или поменяйте автомобиль на другой, с аппаратной поддержкой данной программы :))))) Также пишите, если по каким-то причинам вы не можете ввести в ячейки нужные значения. Надеюсь, что через некоторое время совместными усилиями программа будет доработана.

Польза данной программы заключается в том, что с помощью нее можно вычислить, а главное сравнить динамические характеристики двух и более автомобилей, которые находятся в равных условиях. Кроме того, эта программа полезна для тех, кто сомневается в выборе КПП. Вы просто меняете значения передаточных чисел и смотрите, как изменилось время разгона и максимальная скорость. Еще если вы изведаете официальные данные коэффициента цепкости резины, сможете еще и резину подобрать получше и посмотреть, как это скажется на поведении авто. Также вы можете просчитать максимальную скорость и время разгона на подъеме и спуске и соответственно вычислить (уже самому) мощность, которой не хватает для этого вашему авто. Еще автоматически высчитывается путь, который проходит автомобиль за заданное время. Пользуясь нехитрыми физическими формулами с помощью полученных данных можно просчитать, на сколько "корпусов" уйдет один автомобиль от другого в заданной точке времени.

ВНИМАНИЕ! Если вдруг время полученного разгона до 100 км/ч отличается от данных производителя,и вы сомневаетесь в том, что все исходные данные вы ввели верно, то его можно проверить по значению максимальной скорости. А именно: если значение максимальной скорости, которое вы уже вычислили по приведенной выше схеме, совпадает со значением макс. скорости по данным производителя, значит разгон вычислен правильно и данные введены верно.
Пример: автомобиль имеет по паспорту 8 с до 100 и 200 км/ч максималки. По таблице вы получили 7 с до 100 и 200 км/ч максималки. Будьте спокойны - автомобиль действительно набирает 100 за 7 с при заданных условиях. Если бы он набирал их дольше, то максимальная скорость была бы НИЖЕ! чем 200 км/ч, что не соответствует реальности. Значение максимальной скорости в данной ситуации приоритетнее, так как именно оно напрямую зависит от максимальной мощности! Разгон - относительная величина, которая зависит от прочих факторов, таких как время переключения, передаточные числа трансмиссии и пр.

:spiteful: ну вот и все! надеюсь, программка вам понравится и будет полезной! Все обсуждения ведутся в этой теме.

Файл программы прикрепляю с уже заготовленными данными по KR с коробкой AUG, ибо на них тестилась последняя версия программы. Максимальная скорость там не высчитана, значение ограничивается 195 км/ч (как высчитать макс. скорость - читайте выше).

Ссылка на файл:
http://letitbit.net/.../table.rar.html
пароль: golf2club

Пардон, забыл самое главное сделать... При расчете времени от 0-100 нужно самостоятельно ввести значение среднего ускорения. Оно ограничивается первым значением на текущей передаче и значением, которое соответствует скорости, максимально близкой к 100 км/ч! Поправленную версию программы выложил...

Сообщение отредактировал Spirit88: 24 February 2010 - 02:50 AM

  • 0

#2 Кабанович

Кабанович

    Тазовод

  • Пользователи
  • 4685 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Набережные челны

Отправлено 23 February 2010 - 17:04 PM

23 не удалось?
  • 0

#3 Spirit88

Spirit88

    Спирит G2C

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 23 February 2010 - 17:10 PM

23 не удалось?

23 чего? А, понял... Да. Не удалось. Ибо КР оказался очень специфичным двигателем - момент слишком низкий относительно теоретически возможного. На всех остальных у меня всё сходилось.

На самом деле я не очень парился, наверняка можно подобрать коэффициенты, которые дадут в сумме 1, и при этом момент не будет зашкаливать))

ЗЫ кому надо, для РП коэффициенты 0,8:1,2:1

Сообщение отредактировал Spirit88: 23 February 2010 - 17:19 PM

  • 0

#4 Spirit88

Spirit88

    Спирит G2C

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 23 February 2010 - 17:33 PM

для тех, кто уже скачал, рекомендую скачать перезалитую версию. В предыдущей отсутствовала возможность задавать параметр dV по макс. скорости!
  • 0

#5 Newbi

Newbi

    1

  • Пользователи
  • 1177 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб, Светлановский пр.

Отправлено 23 February 2010 - 17:49 PM

рп то 8 сек у тя там укладывается в расчётах?
  • 0

#6 Spirit88

Spirit88

    Спирит G2C

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 23 February 2010 - 17:51 PM

рп то 8 сек у тя там укладывается в расчётах?


а он и не должен в 8 укладываться)
  • 0

#7 Newbi

Newbi

    1

  • Пользователи
  • 1177 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб, Светлановский пр.

Отправлено 23 February 2010 - 17:52 PM

а он и не должен в 8 укладываться)

вот говно(( а я уж начал мечтать себе воткнуть гонку((
  • 0

#8 Spirit88

Spirit88

    Спирит G2C

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 23 February 2010 - 18:01 PM

вот говно(( а я уж начал мечтать себе воткнуть гонку((

ну вторую он, как я и предполагал и даже лучше - выкручивает за 8,3) Так что втыкай)
  • 0

×

#9 Newbi

Newbi

    1

  • Пользователи
  • 1177 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб, Светлановский пр.

Отправлено 23 February 2010 - 18:08 PM

ну вторую он, как я и предполагал и даже лучше - выкручивает за 8,3) Так что втыкай)

галяк, у меня нейтраль за пару сек в отсечку выкручивает, оставлю так
  • 0

#10 Vignale

Vignale

    OWN3D

  • Пользователи
  • 6129 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Moskau

Отправлено 23 February 2010 - 23:23 PM

Автор походу нагло пытается приписать себе авторство чужой программки :text_39:

Спирит, теперь я точно знаю кто ты.
  • 0

#11 ded

ded

    адин1

  • Модераторы
  • 5072 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Moscow
  • Интересы:кубик рубика

Отправлено 24 February 2010 - 00:17 AM

рп то 8 сек у тя там укладывается в расчётах?


эээээ, не гони. 7 )
  • 0

#12 Spirit88

Spirit88

    Спирит G2C

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 24 February 2010 - 02:42 AM

Автор походу нагло пытается приписать себе авторство чужой программки :text_39:

Спирит, теперь я точно знаю кто ты.


ну да... может в инете поищешь такую?) Вообще-то она под защитой, и изменения вносить могу только я, так что к авторству тут претензий быть не может. Прошу если и писать, то по существу...
  • 0

#13 bob30

bob30

    Активист

  • Пользователи
  • 862 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер

Отправлено 24 February 2010 - 03:38 AM

Похвальная тяга к знаниям!!!

Вот тут много формул http://phors.locost7.info/contents.htm

А теперь замечания.

1) Хуже места, чтобы ЭТО выложить не нашел? Хранилище просто Г... Если совсем негде - сохрани на народе. Ибо проходить круги ада готовы единицы.
2) Зачем все эти защиты и пароли? Все формулы скрыты - ты их сам что ли изобрел? По-моему, у тебя там хватает ошибок. По формуле я хоть что-то конкретное смог сказать. А так вбивать ни пойми что ни пойми куда - просто лень.
3) Первое, что бросается в глаза. Момент и мощность на данных оборотах связаны между собой простым соотношением - зачем вводить таблицу обоих?
4) Твои вычисления завязаны на ВСХ, но при этом ты допускаешь ввод только пиковых значений момента и мощности. Видимо импользуешь какое-то хитрое приближение, чтоб по ним всю ВСХ смоделировать. Лично я в точность этого совершенно не верю. А график момента принципиально знать, т.к. динамика разгона - интеграл от момента.
5) В первой же вычисленной таблице:
ускорение, м/с2
0
4,20
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41

это ошибка? Или это максимально возможное ускорение на грани сцепных свойств шин (эта величина, стало быть, тоже решает очнь сильно - ее измерять надо)?

столбец ускорений на 5 передаче вообще сомнителен:
1,69
0,36
0,08
такая разница в моменте на колесах при дельте в 1000 оборотов? Все носами клевать должны при таком разгоне!

6) графики момента и мощности, после того как я ввел свои значения, не соответсвуют оборотам максимумов.

ЗАТО цифра разгона очень близка к паспортной :) Короче твоя табличка вещь в себе и вряд ли то с ней будет разбираться. Лучше опубликуй результаты для разных двигателей и все просто посмотрят!
  • 1

#14 Spirit88

Spirit88

    Спирит G2C

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 24 February 2010 - 03:49 AM

Похвальная тяга к знаниям!!!

Вот тут много формул http://phors.locost7.info/contents.htm

А теперь замечания.

1) Хуже места, чтобы ЭТО выложить не нашел? Хранилище просто Г... Если совсем негде - сохрани на народе. Ибо проходить круги ада готовы единицы.
2) Зачем все эти защиты и пароли? Все формулы скрыты - ты их сам что ли изобрел? По-моему, у тебя там хватает ошибок. По формуле я хоть что-то конкретное смог сказать. А так вбивать ни пойми что ни пойми куда - просто лень.
3) Первое, что бросается в глаза. Момент и мощность на данных оборотах связаны между собой простым соотношением - зачем вводить таблицу обоих?
4) Твои вычисления завязаны на ВСХ, но при этом ты допускаешь ввод только пиковых значений момента и мощности. Видимо импользуешь какое-то хитрое приближение, чтоб по ним всю ВСХ смоделировать. Лично я в точность этого совершенно не верю. А график момента принципиально знать, т.к. динамика разгона - интеграл от момента.
5) В первой же вычисленной таблице:
ускорение, м/с2
0
4,20
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41
4,41

это ошибка? Или это максимально возможное ускорение на грани сцепных свойств шин (эта величина, стало быть, тоже решает очнь сильно - ее измерять надо)?

столбец ускорений на 5 передаче вообще сомнителен:
1,69
0,36
0,08
такая разница в моменте на колесах при дельте в 1000 оборотов? Все носами клевать должны при таком разгоне!

6) графики момента и мощности, после того как я ввел свои значения, не соответсвуют оборотам максимумов.

ЗАТО цифра разгона очень близка к паспортной :) Короче твоя табличка вещь в себе и вряд ли то с ней будет разбираться. Лучше опубликуй результаты для разных двигателей и все просто посмотрят!

ну я ее собственно и выложил для тех, кому не лень просчитать свой движок, если интересно.
6) возможно, ибо не тестил табличку при вводе своих значений.
5) нет, не ошибка, а именно, как ты правильно заметил - это максимально возможное ускорение, при котором шины на грани букса.
4) я использую уравнение Лейдермана, которое достаточно точно (точнее вообще чем всякое другое) позволяет смоделировать график. Да, согласен, абсолютной точности с ним не добиться, но это лучшее, что можно придумать. Ибо измерить настоящие значения всё-таки стоит денег.
3) момент вводится для галочки =) не более того.

насчет столбика на пятой передаче. Там все верно. Дело в том, что разница конечно всего в 1000 оборотов, а вот разница в скорости приличная!) Да и сами значения скорости слишком высокие. Кстати, то, что ты смотрел - это остаточная тяговая сила за вычетом общей силы сопротивления, поэтому при большой дельте по скорости очень даже возможно, что ускорение падает значительно. Ведь сопротивление воздуха возрастает очень быстро с каждым километром)

Спасибо за конструктив.

Перезалил:
http://webfile.ru/4318822

пароль: golf2club

Сообщение отредактировал Spirit88: 24 February 2010 - 03:59 AM

  • 1

#15 murdoc

murdoc

    Самый озабоченный дрочер

  • Пользователи
  • Pip
  • 12621 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Mkadburg

Отправлено 24 February 2010 - 08:23 AM

Спирит, теперь я точно знаю кто ты.

Кто?

з.ы. у меня такое ощущение, что я единственный, кто видел Спирита в живую...
  • 0

#16 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20944 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 24 February 2010 - 09:14 AM

з.ы. у меня такое ощущение, что я единственный, кто видел Спирита в живую...

не обольщайся ;)
  • 0

#17 Caня

Caня

    Новичок

  • Пользователи
  • 0 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 06 February 2011 - 21:42 PM

Spirit88, вы не могли бы перезалить программу для расчета пути и времени разгона автомобиля, а то ссылки уже не доступны (((
Интересно посмотреть, ведь проделан большой обьём работы. :mit11:
  • 0

#18 Grom

Grom

    На своей волне

  • Пользователи
  • 2162 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва. Ясенево
  • Интересы:БНВ

Отправлено 06 February 2011 - 22:00 PM

Spirit88, вы не могли бы перезалить программу для расчета пути и времени разгона автомобиля, а то ссылки уже не доступны (((
Интересно посмотреть, ведь проделан большой обьём работы. :mit11:

Боюсь, что он до сих пор никак остановиться не может =)
  • 1

#19 INFINITI87

INFINITI87

    Активный участник

  • Пользователи
  • 432 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:Дрифт, драг

Отправлено 06 February 2011 - 23:35 PM

Тема агонь :golod10:
Я думаю скоро вообще не надо будет за руль садиться. Зашёл в инет, скачал прогу Spirit-race vol.2 и всё, катаешься и уигриваешь всех

Сообщение отредактировал INFINITI87: 06 February 2011 - 23:36 PM

  • 0

#20 Caня

Caня

    Новичок

  • Пользователи
  • 0 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 07 February 2011 - 01:03 AM

Зная расчётные показателя для своего автомобиля, можно судить о его техническом состоянии. По реальной максимальной скорости автомобиля можно косвенно судить о мощности двигателя. Если автомобиль на ровному сухом участке дороги развивает паспортную скорость - с лошадями всё в порядке, табун никуда не убежал. Аналогично с временем разгона до 100 км/ч
Как справедливо указано выше: "Значение максимальной скорости в данной ситуации приоритетнее, так как именно оно напрямую зависит от максимальной мощности! Разгон - относительная величина, которая зависит от прочих факторов, таких как время переключения, передаточные числа трансмиссии и пр."
У нас нет хороших дорог, чтобы безопасно разгонятся до максимальной скорости. На время разгона до сотни влияет много факторов. Поэтому хотелось бы получить данные теоретических расчетов, например, времени разгона с 60 до 100 км/ч на третей, четвёртой и пятой передачах. Потом на дороге замерить реальные показатели и сравнить их. Такие замеры мне проще осуществить.
Буду очень признательным, если кто-то выложить ссылочку на рабочую программу.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей