Закон защитит самопальный ксенон
Изменения в техрегламенте разрешают пользоваться нештатными ксеноновыми фарами
Автор: Ринат Накипов
Минпромторг подготовил поправки в Технический регламент безопасности транспортных средств. Из текста документа исключен пункт, запрещающий устанавливать на автомобиль «нелегальные» ксеноновые фары без автоматического корректора.
Теперь это положение техрегламента гласит, что фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу (то есть ксеноновые фары), должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона».
После принятия изменений в техрегламент самостоятельно установленные на автомобиль ксеноновые фары не будет считаться не законными. То есть ксенон в фары головного света можно ставить, но требуется также установка фароомывателя и автоматического корректора. Те же требования относятся к установке ксеноновых ламп в противотуманные фары.
На отмене спорного положения, которое юридически так и не успело вступить в силу, настояла Федерация автовладельцев России. Как сообщает официальный федерации, установка ксенона должна производиться специализированными установочными центрами, которые имеют всё необходимое оборудование для регулировки светораспределения в соответствии с ГОСТ. «При невозможности правильной регулировки светораспределения в штатных фарах, необходима установка линзованных модулей для ксеноновых ламп. Так же необходимо ограничить диапазон используемых ламп яркостью свечения не более 5000 единиц», - говорится в заявлении ФАР.
«Возникает вопрос, в связи с чем эксплуатация авто с ксенонвым светом стала квалифицироваться органами ГИБДД по статье, предусматривающей лишение водительского удостоверения на срок до 1 года? Из формулировки данной статьи следует, что нарушением считается изменение режима работы и цвета ламп головного света, что не имеет никакого отношения к ксеноновым лампам (режим работы – постоянный, цвет – белый). Данные действия ГИБДД могут расцениваться только как произвол в отношении водителей! Контроль за техническим состоянием транспортных средств может производиться только во время ТО, а не любым инспектором ГИБДД на дороге», - убеждены в Федерации.
Напомним, что с 20 февраля 2010 года ГИБДД объявило, что при выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия приборов света должны предприниматься меры по аресту нелегальных ксеноновых фар. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
Как уточнил руководитель пресс-службы Департамента обеспечения безопасности дорожного движение Владимир Шевченко, использование ксеноновых фар помогает самому автовладельца то есть делает его движение безопасным. «Но неправильно установленные нелегальные фары слепят других водителей. Поэтому такие газоразрядные лампы на самом деле снижают уровень безопасности на наших дорогах». Как подчеркнул Владимир Шевченко инспектор ГИББД на сегодняшний день вправе остановить автомобиль с самостоятельно установленными ксеноновыми фарами и оформить протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП.
Генеральный директор компании «Автоюрист» Владимир Квачев пояснил «Гудку», что для определения того насколько безопасным является световой пучок от ксеноновых фар, необходима экспертиза. «Но по опыту общения с автолюбителями можно утверждать, что случаев возникновения аварийных ситуаций от «световой атаки», вызванной чрезмерно яркими фарами дальнего света, достаточно много. На наших дорогах нет абсолютной темноты – бьющий по глазам «ксенон» лучше бы запретить», - предложил эксперт.
На сегодняшний день стоимость услуг по установке ксеноновых фар ближнего и дальнего света на отечественным автомобили и иномарки малого и среднего класса в автосервисных компаниях Москвы и Московской области колеблется от 8 до 12 тыс руб.
27.05.2010
источник http://www.gudok.ru/.../?pub_id=351098