IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1358

#1021 Eu-Jinn

Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
  • Город:Промысловск

Отправлено 08 March 2010 - 20:21 PM

У них и так всё нормально было!

- лишними пять копеек не будут :)
  • 0

#1022 mart

mart

    TORMOZZZILLLO

  • Пользователи
  • 2977 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб, Стрельна
  • Интересы:Ралли...

Отправлено 08 March 2010 - 22:02 PM

надеюсь это расставит все по своим местам?



баян)))) ты тему то читаешь)))))
  • 0

#1023 Scrimer

Scrimer

    пионэрвожатый

  • Пользователи
  • 4623 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Спб ,Купчино

Отправлено 08 March 2010 - 22:24 PM

баян)))) ты тему то читаешь)))))


ну и ладно :assshake:
  • 0

#1024 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 08 March 2010 - 22:26 PM

пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений
Блин куда Скримера дели? Там говорилось о штрафе от 2х мрот до 500 т рублей. Так вот этот штраф налагается на фирму продавшую вам этот продукт!
И это не баян!

Сообщение отредактировал КостяБ: 08 March 2010 - 22:37 PM

  • 0

#1025 Scrimer

Scrimer

    пионэрвожатый

  • Пользователи
  • 4623 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Спб ,Купчино

Отправлено 08 March 2010 - 22:28 PM

Блин куда Скримера дели? Там говорилось о штрафе от 2х мрот до 500 т рублей. Так вот этот штраф налагается на фирму продавшую вам этот продукт!

никуда, сам удалил. сказлаи что :muz_271:
  • 0

#1026 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 08 March 2010 - 22:31 PM

никуда, сам удалил. сказлаи что :muz_271:

Фигню сказали, ты и засмущался!
  • 0

#1027 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 08 March 2010 - 22:33 PM

ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон
Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.
И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.
Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).
Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты
Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".
В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:
1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.
"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.
Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.
"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.
Ситуация сейчас
К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.
"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.
По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.
"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.
Что хочу, то и ворочу
К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.
"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.
Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".
Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.
http://auto.vesti.ru....html?id=308272

Разъяснение это еще не законодательно закрепленная норма и юридической силы не имеет, соответственно все претензии сотрудников ГИБДД неправомерны!

Мнение юристов: «Цвет огней и режим работы соответствует требованиям - цвет белый, режим работы - постоянный ( не моргает). Соответственно эта часть 3 ст.12.5. не применима.

А вот ст. 12.5 ч.1 подходит, т.к. нарушен тип применяемых ламп. Соответственно наказание за ксенон может быть только штраф 100 руб. Или надо менять КоАП...

А если на машине самостоятельно установлены корпуса фар для ксенона (маркировка D) и ксеноновые лампочки, наказание вообще проблематично.
У ИДПС нет возможности пробивать комплектацию машин по VIN номеру...» и т.д.

Что касается тюнинга, то тут совсем другие правила и ГОСТы.
Также, в ответ на наш вопрос о правомерности остановки автотранспортных средств с нештатным ксеноном, а также применении каких либо взысканий на основании акта от 20-го февраля мы получили следующий ответ (Контактный телефон справочной службы ГИБДД - 127473, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1, Телефон: (495) 623-49-09). :
"То, что опубликовано 20-го февраля – всего лишь навсего постановление, которое должно быть утверждено, должно пройти все инстанции и, если оно будет принято, то не раньше июня месяца этого года. На данный момент действия сотрудника ГИБДД, останавливающего машину по поводу установленных газоразрядных ламп, не правомерны - более того, за подобные действия сотрудника, остановившего автомобиль на основании установленных газоразрядных ламп, можно привлечь к ответственности."
Данную информацию нам сообщили по указанному выше телефону, которую каждый из Вас может проверить самостоятельно по телефону: (495) 623-49-09."

Тот же ответ был получен по телефонам в СПБ
ГИБДД (служба внутренней безопасности) - (812) 329-43-80
Справочная ГИБДД - (812) 234-2646
В общем, выводы следующие, проверять «на глаз» ксенон или не ксенон установлен в фарах, сотрудники ГИБДД не могут – для этого необходимы специальные устройства. Единственное, к чему могут придраться – это неотрегулированные фары, в которых установлен ксенон – они действительно слепят и этот факт является нарушением. Если начинают приводить ГОСТы - предъявляем ТехОсмотр – осмотр пройдет, т/с допущено к эксплуатации – какие могут быть вопросы? Если сотрудники ГИБДД прямо или косвенно пытаются вымогать деньги – звоним по указанным телефонам – называем звание, фамилию, №жетона и описываем всю ситуацию. Пусть с ними разбирается вышестоящее руководство. Лишать прав у нас может только суд, а не сотрудники ГИБДД!!!
Удачи на дорогах!
Таков был пост Скримера.

Сообщение отредактировал КостяБ: 08 March 2010 - 22:36 PM

  • 0

#1028 Scrimer

Scrimer

    пионэрвожатый

  • Пользователи
  • 4623 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Спб ,Купчино

Отправлено 08 March 2010 - 22:33 PM

Фигню сказали, ты и засмущался!

я вроде не пионерского возраста что бы смущаться :yahoo:
  • 0

×

#1029 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 08 March 2010 - 22:39 PM

я вроде не пионерского возраста что бы смущаться :yahoo:

Ну а чо тода самоудаляешся?
Кстати спасибо за сылочку!
  • 0

#1030 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 08 March 2010 - 22:51 PM

Таков стикер на фаре СААБа:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC006351.JPG   109.98К   65 Количество загрузок:

  • 0

#1031 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 08 March 2010 - 22:56 PM

Галка от СААБа:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC00061.jpg   142.48К   48 Количество загрузок:

  • 0

#1032 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 08 March 2010 - 23:00 PM

Таков стикер на фаре СААБа:

Я вот например знаю, что в СААБе би ксенон условный и к ксенону ближнему добавляется галаген дальний. Честно, не скажу, что происходит при этом с ксеноном ближним и как он переключается на дальний. Да и надо ли это обычному юзеру не известно! А в оношении СААБа я често юзер и не боле!
  • 0

#1033 mart

mart

    TORMOZZZILLLO

  • Пользователи
  • 2977 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб, Стрельна
  • Интересы:Ралли...

Отправлено 08 March 2010 - 23:25 PM

Фигню сказали, ты и засмущался!

сам ты фигню сказал, если бы тему внимательно читал. а не срался когда не поподя, то увидел бы линк на эту статью :icon_biggrin:
  • 0

#1034 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 09 March 2010 - 00:00 AM

сам ты фигню сказал, если бы тему внимательно читал. а не срался когда не поподя, то увидел бы линк на эту статью :icon_biggrin:

Господа!(и милые дамы) в чём состоит общение? Правильно в высказывании своей точки зрения, и не важно высказывал её кто то до тебя или нет. Если ты увидел что собеседник повторяет то, что уже высказано ты вправе намекнуть ему на это , а не затыкать ему рот фразой типа:'а ты тему то читал?'. Если общение не интересно то сами в поисковике набираем то что нас интересует и получаем информацию, из которой делаем выводы.
Как то так. Как я понимаю.
  • 0

#1035 mart

mart

    TORMOZZZILLLO

  • Пользователи
  • 2977 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб, Стрельна
  • Интересы:Ралли...

Отправлено 09 March 2010 - 09:47 AM

Господа!(и милые дамы) в чём состоит общение? Правильно в высказывании своей точки зрения, и не важно высказывал её кто то до тебя или нет. Если ты увидел что собеседник повторяет то, что уже высказано ты вправе намекнуть ему на это , а не затыкать ему рот фразой типа:'а ты тему то читал?'. Если общение не интересно то сами в поисковике набираем то что нас интересует и получаем информацию, из которой делаем выводы.
Как то так. Как я понимаю.

вы тут уже в теме потерялись, где серьезно говорите, где глумитесь, где откровенно сретесь между собой, потому и реакция ваша на шутку неадекват, Скримеру я сказал, что он старый слепой пень, нивидит никуа и тему не читает))) смалики в конце текста стоять для непонятливых :icon_mrgreen:

видимо весеннее обострение, давно уже все решили и расставили все точки на йо)) точки зрения определились, сторонники каждой точки тож понятны, ни чего не изменится, пока не примут законодательно все изменения, хитрые гаеры будут продолжать пробовать стрясти бабла с народа, все как было и раньше...
вам самим то не надоело???

кста пысы, ксянон кавно)))) если без линзы)))
  • 0

#1036 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 09 March 2010 - 10:28 AM

кста пысы, ксянон кавно)))) если без линзы)))

ксянон :mit00: даже без линзы. Но эксперимент показывает, что зол он для встечки.
  • 0

#1037 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 09 March 2010 - 11:44 AM

Обзвонил Станции ГТО и там мне сказали, что они руководствуются гостом от 2001 года с изменениями от 2006 года. Но как то не все изменения либо дошли, либо правильно прочитаны. Т. е. они требуют и омыватель и корректор ( парадокс! как проходят ГТО машины конца 80х начало 90х с ксеноном не понятно или покупают, или видимо знают станции до которых гост дошёл целиком). Еще необходимое требование для прохождения тех осмотра это чтобы на фаре(наклейка) или на стекле (гравировка) соответствовала ксеноновой оптике. И естественно фара должна быть настроена. Ни каких дополнительных документов ( бумаги от установщиков ) они не требуют. Так что ни каких препятствий, на сегодняшний день, для правильного колхозного ксенона нет. Но всё равно очково 15ку выкидывать. А если опять что-нибудь придумают?
Осталось только найти стёкла на фары без каких либо обозначений. Сделать на них гравировку. Ну и до кучи найти наклейку ДЦР. Хотя её уже предлагают продавцы би модулей.
  • 0

#1038 DJ_Alexx

DJ_Alexx

    Самый неадекватный модер

  • Public moderators
  • Pip
  • 12268 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Msk,Жулебино

Отправлено 09 March 2010 - 13:28 PM

Осталось только найти стёкла на фары без каких либо обозначений. Сделать на них гравировку. Ну и до кучи найти наклейку ДЦР. Хотя её уже предлагают продавцы би модулей.

А каким образом ксенон Н4 вдруг станет штатным?
  • 0

#1039 murdoc

murdoc

    Самый озабоченный дрочер

  • Пользователи
  • Pip
  • 12621 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Mkadburg

Отправлено 09 March 2010 - 13:30 PM

ну чо кого-нибудь уже лишили прав?
  • -1

#1040 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 09 March 2010 - 13:42 PM

А каким образом ксенон Н4 вдруг станет штатным?

Лнзовый би модуль рулить. Н4 в попку! :icon_biggrin:
Штат, не штат.Главное штоб по госту катил. Ну сам посуди. Ну например ввели эту батву. Останавливает гаец машину. С кагого перепугу он будет делать вывод о нормальности ( в то числе и штатности )? На дороге он кроме маркировки и талона ГТО всё равно ни чего проверить не сможет! ( если только развести не захочет!!!!!!) Или ты думаешь что гаец тут же по электронке делает запрос по твоему вину оф дилеру и курьер быстро доставляет официальное письмо с расшифровкой твоей комплектации? Очень много марок машин! Очень! Я всё же думаю, что гаец не является уполномоченным специалистом в вопросах автомобильной оптики и ему всё равно будет необходим документ о соответствии технического состояния в том числе и оптики нормативным документам коим является талон ГТО.
Как то так.

Сообщение отредактировал КостяБ: 09 March 2010 - 13:55 PM

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей