Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...
#1
Отправлено 21 February 2010 - 10:35 AM
В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
Приложение: Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) >>
Департамент ОБДД МВД России
(при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна)
© 2007 Департамент ОБДД МВД России
Все права защищены
вот ссылка http://www.gibdd.ru/...20100220_ksenon
#2
Отправлено 21 February 2010 - 14:06 PM
Тогда все будут себе покупать говнолампочки +400 процентов и слепить друг друга галогеном....
#3
Отправлено 22 February 2010 - 01:03 AM
А что делать в том случае, если на дороге темнотища????!
Тогда все будут себе покупать говнолампочки +400 процентов и слепить друг друга галогеном....
Ехать медленнее и фары протирать от грязи. Это лучше чем если встречный из-за ксенона улетит в столб.
Ни разу ближним не слепил галоген, ксенон - каждый третий
Почему говнолампочки? нормальные фары может купить, а не совать в трухлявый рефлектор китайский ксенон?
Кстати на 4 гольф в верхних комплектухах был офиц. ксенон, можно взять если уж совсем к галогену аллергия.
#4
Отправлено 22 February 2010 - 18:48 PM
фразочка а-ля "Почему говномашины? нормальную машину может купить, а не кататься на трухлявых авто хрен знает как ездящих?" (это я щас не прогольфы.. не подумайте... это про все то говно, которое каждый из нас ежедневно встречает на улице)...Почему говнолампочки? нормальные фары может купить, а не совать в трухлявый рефлектор китайский ксенон?
#5
Отправлено 23 February 2010 - 02:47 AM
нормальную машину может купить, а не кататься на трухлявых авто хрен знает как ездящих
"Золотые слова!" (с)
Аргументы за: офигенно светит, четко выглядит (респект и уважуха от пацанчеков на районе) и срать на всех остальных.
Аргументы против: своим колхозным ксеноном слепишь водителей встречных и попутных (через зеркала) машин.
— А зачем ставить ксенон?
— Ну как же! Чтобы все видели, что едет реальный пацан
— Да? А зачем тогда ставить ксенон на тазы?
— А это чтобы никто не видел, НА ЧЕМ едет реальный пацан.
И что получается — если производитель не имеет комплектаций с газоразрядными лампами, то быть тебе лохом до конца дней твоих? Авотхуй.
Сообщение отредактировал Kirill_GTD: 23 February 2010 - 02:53 AM
#6
Отправлено 26 February 2010 - 22:42 PM
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
я из этого сделал вывод надо бы подумывать о фарах расчитанных под ксеннон, идея конечно моя, может и не очень замечательная, но снова встает вопрос законности этой оптики. наше ГИБДД и тут начинает паять мозг, мол ПРОШПОРТ и ТЮНИНХ это тоже внезакона. Вот тут я не согласен потому как таже самая альтернативная оптика на Тазик имеет все те же параметры и цвет работы что и заводская. вот и задумался брать готовую расчитанную пусть теми же китайцами оптику, или начинать колхозить линзы самому???? у кого какие на этот счет мнения????
#7
Отправлено 27 February 2010 - 01:05 AM
#8
Отправлено 01 March 2010 - 09:56 AM
#9
Отправлено 01 March 2010 - 13:08 PM
тк там много букв скажите с кагда это вступит в силу?
Это не правовой акт, чтобы ему вступать в силу.
Это команда «Фас!!!» для малограмотной придорожной шушеры :)
#10
Отправлено 01 March 2010 - 13:10 PM
#11
Отправлено 03 March 2010 - 21:36 PM
RizP как твои слова понимать???Это не правовой акт, чтобы ему вступать в силу.
Это команда «Фас!!!» для малограмотной придорожной шушеры :)
Дло в томчто меня сегодня тормознули за это на посту при выезде по Щелчку из Москвы. Гаишник аж подпрыгнул, когда увидел меня и мой ксенон.
В итоге долго я с ними "бадался". Я склонялся что этот закон еще не вступил в силу. Что каждый закон должен вступать в силу только после 30 дней, его настоящего опубликования. После чего меня отпустили (без лишения, без штрафа, без снятия оборудования) во свояси.
П.С. Ждемсссс... пояснения.
#12
Отправлено 07 March 2010 - 14:44 PM
#13
Отправлено 07 March 2010 - 20:00 PM
Его бы слова гаенышам придорожным да в уши. У нас сначала отрежут, а потом лечат)
#14
Отправлено 10 March 2010 - 23:04 PM
#15
Отправлено 18 March 2010 - 11:24 AM
#16
Отправлено 19 March 2010 - 04:14 AM
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей