Предпусковой подогрев 220В - дёшево и сердито
#1
Отправлено 20 February 2010 - 16:30 PM
Грелка:
Информация от производителя (СЕВЕРС 103.3741 предпусковой подогреватель):
СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия.
ТИП ОБОРУДОВАНИЯ: неавтономный жидкостной предпусковой подогреватель.
НАЗНАЧЕНИЕ: предпусковой подогрев охлаждающей жидкости двигателей автомобилей и другой техники в холодное время года от сети 220 В (50 Гц).
КОМПЛЕКТАЦИЯ: предпусковой подогреватель, шнур соединительный, монтажный комплект (в зависимости от модели автомобиля).
ХАРАКТЕРИСТИКИ: род тока – переменный, частота — 50 Гц, номинальное напряжение — 220 В, мощность — 1,5 кВт, длина соединительного электрошнура — 2,2 м, время подогрева до 60°С – 1,5—2 часа (зависит от температуры окружающей среды), температура отключения терморегулятора — 85°С, температура включения терморегулятора — 50°С, масса подогревателя — не более 0,8 кг.
Была выбрана приблуда для 2108, хотя особого значения это не имеет - система охлаждения у меня всё равно другая.
Внешний вид под капотом (1.3HK). Стрелками указано направление движения жидкости. При установке нужно учесть направление циркуляции жидкости в двигателе.
01.jpg 16.31К 381 Количество загрузок:
Монтаж:
Поскольку проще всего врезаться в шланг печки, ставим грелку где-то в том районе, в зависимости от наличия свободного места под капотом. Благо, HK допускает установку под капот второго такого же HK =), поэтому ставим где удобнее.
05.jpg 36.32К 392 Количество загрузок:
Красным обведен кронштейн из комплекта, синим - самодельный кронштейн. Делать его всё равно придется по месту, но если кому нужны чертежи для HK, пишите, набросаю. Соединяем кронштейны друг с другом сваркой или болтами. Крепится это дело к кронштейну двигателя. На фото видна сварка на самой пластине, но можно было обойтись без неё, просто согнув в тисках (я сначала согнул не в ту сторону, поэтому пришлось отрезать и сварить).
Врезка в систему охлаждения:
Разумеется, сливаем жидкость из системы охлаждения.
03.jpg 12.14К 311 Количество загрузок:
Исходя из этой схемы, делаем вывод, что жидкость из печки выходит через шланг C. На этом участке делаем врезку (если врежемся в шланг D, прогревать будет эффективней, но печка на заведенном двигателе перестанет греть вообще - проверено экспериментально).
02.jpg 18.9К 259 Количество загрузок:
Соответственно берем трубку C и отсоединяем её в месте 1. Теперь нужно соединить её с входным патрубком на грелке (на патрубках тоже стоят стрелки, если вдруг грелка будет другая). Если диаметр трубки не совпадает с диаметром патрубка, используем переходник из комплекта. Вот этот переход, правда закрытый другой трубкой:
04.jpg 9.76К 182 Количество загрузок:
Теперь выходной патрубок соединяем с патрубком 1 с помощью трубки из комплекта.
Затягиваем хомуты, заливаем антифриз, заводим, следим за уровнем антифриза, т.к. жидкость должна наполнить грелку и уровень должен понизиться. Доливаем жидкость. Главное - проверить перед поездкой, равномерно ли прогревается двигатель. Теплыми должны быть все шланги малого контура, головка блока и сам подогреватель, печка должна греть.
Затем остужаем двигатель и проверяем сам подогреватель. Сам корпус и соседние шланги должны быть тёплыми через 10 минут. Через 20-30 минут теплым должен быть впускной коллектор и головка. В сильный мороз греть нужно дольше, чтобы при перемешивании холодное масло грелось от блока.
Итого нам понадобилось:
- Подогреватель СЕВЕРС 103.3741 или что-то типа того. Рекомендую брать только с регулятором температуры, чтобы не вскипятить случайно.
- стальная пластина, примерно 4x15 см, я использовал 3-мм сталь
- хомуты: 4 штуки, вроде были в комплекте
- переходник диаметра трубки или трубка длиной 0.5 м, чтобы обойтись без переходника и соединить печку с грелкой напрямую.
- антифриз, с учетом пролитого при сливе и объёма самой грелки около литра.
Целесообразность:
Можно использовать как временную меру для того, чтобы завестись в мороз либо как альтернативу синтетическому маслу, которое позволяет заводиться в -25.
Я включаю подогрев в любую погоду, поскольку каждый холодный пуск приближает капиталку, а теплый воздух из печки приятнее, чем холодный. Если подогрев не использовать, машина пускается и прогревается как раньше, проблем с циркуляцией при такой установке нет. Главное, не забывайте следить за системами, ответственными за запуск двигателя, т.к. лёгкий старт маскирует возможные проблемы, например несвоевременное зажигание.
#2
Отправлено 20 February 2010 - 17:27 PM
Совсем не дороха против вебасты
Сообщение отредактировал RISOL: 20 February 2010 - 17:29 PM
#3
Отправлено 20 February 2010 - 17:56 PM
Совсем не дороха против вебасты
всё бы хорошо, вот только по указанным телефонам позвонил, и услышал : "закончились, и в этом году не будет":-)
#4
Отправлено 20 February 2010 - 20:04 PM
#5
Отправлено 21 February 2010 - 21:48 PM
Хотел уточнить, что с печкой? Думаю, циркуляция ОЖ ухудшилась.
#6
Отправлено 21 February 2010 - 23:19 PM
#7
Отправлено 22 February 2010 - 12:02 PM
При таком способе подключения, как в отчете (после печки), с печкой всё в порядке, циркуляция не ухудшилась. Как сказал freewish, немного увеличивается ёмкость системы охлаждения.Спасибо за отчёт!
Хотел уточнить, что с печкой? Думаю, циркуляция ОЖ ухудшилась.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей