IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Предпусковой подогрев 220В - дёшево и сердито


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Artem?

Artem?

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Кострома

Отправлено 20 February 2010 - 16:30 PM

Преамбула: Сегодня -25, и мотор с полусинтетикой Mobil 10W40 отказывается вращаться со скоростью, достаточной для того, чтобы запуститься. После получасового прогрева описанным ниже девайсом мотор вращается значительно охотнее и запускается. Если греть час - после минуты работы стрелка останавливается в белой зоне, а в салон дует теплый воздух, ещё через минуту можно ехать.

Грелка:
Информация от производителя (СЕВЕРС 103.3741 предпусковой подогреватель):
СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия.
ТИП ОБОРУДОВАНИЯ: неавтономный жидкостной предпусковой подогреватель.
НАЗНАЧЕНИЕ: предпусковой подогрев охлаждающей жидкости двигателей автомобилей и другой техники в холодное время года от сети 220 В (50 Гц).
КОМПЛЕКТАЦИЯ: предпусковой подогреватель, шнур соединительный, монтажный комплект (в зависимости от модели автомобиля).
ХАРАКТЕРИСТИКИ: род тока – переменный, частота — 50 Гц, номинальное напряжение — 220 В, мощность — 1,5 кВт, длина соединительного электрошнура — 2,2 м, время подогрева до 60°С – 1,5—2 часа (зависит от температуры окружающей среды), температура отключения терморегулятора — 85°С, температура включения терморегулятора — 50°С, масса подогревателя — не более 0,8 кг.

Была выбрана приблуда для 2108, хотя особого значения это не имеет - система охлаждения у меня всё равно другая.

Внешний вид под капотом (1.3HK). Стрелками указано направление движения жидкости. При установке нужно учесть направление циркуляции жидкости в двигателе.
Прикрепленный файл  01.jpg   16.31К   381 Количество загрузок:


Монтаж:
Поскольку проще всего врезаться в шланг печки, ставим грелку где-то в том районе, в зависимости от наличия свободного места под капотом. Благо, HK допускает установку под капот второго такого же HK =), поэтому ставим где удобнее.
Прикрепленный файл  05.jpg   36.32К   392 Количество загрузок:
Красным обведен кронштейн из комплекта, синим - самодельный кронштейн. Делать его всё равно придется по месту, но если кому нужны чертежи для HK, пишите, набросаю. Соединяем кронштейны друг с другом сваркой или болтами. Крепится это дело к кронштейну двигателя. На фото видна сварка на самой пластине, но можно было обойтись без неё, просто согнув в тисках (я сначала согнул не в ту сторону, поэтому пришлось отрезать и сварить).


Врезка в систему охлаждения:
Разумеется, сливаем жидкость из системы охлаждения.

Прикрепленный файл  03.jpg   12.14К   311 Количество загрузок:
Исходя из этой схемы, делаем вывод, что жидкость из печки выходит через шланг C. На этом участке делаем врезку (если врежемся в шланг D, прогревать будет эффективней, но печка на заведенном двигателе перестанет греть вообще - проверено экспериментально).

Прикрепленный файл  02.jpg   18.9К   259 Количество загрузок:
Соответственно берем трубку C и отсоединяем её в месте 1. Теперь нужно соединить её с входным патрубком на грелке (на патрубках тоже стоят стрелки, если вдруг грелка будет другая). Если диаметр трубки не совпадает с диаметром патрубка, используем переходник из комплекта. Вот этот переход, правда закрытый другой трубкой:
Прикрепленный файл  04.jpg   9.76К   182 Количество загрузок:

Теперь выходной патрубок соединяем с патрубком 1 с помощью трубки из комплекта.

Затягиваем хомуты, заливаем антифриз, заводим, следим за уровнем антифриза, т.к. жидкость должна наполнить грелку и уровень должен понизиться. Доливаем жидкость. Главное - проверить перед поездкой, равномерно ли прогревается двигатель. Теплыми должны быть все шланги малого контура, головка блока и сам подогреватель, печка должна греть.

Затем остужаем двигатель и проверяем сам подогреватель. Сам корпус и соседние шланги должны быть тёплыми через 10 минут. Через 20-30 минут теплым должен быть впускной коллектор и головка. В сильный мороз греть нужно дольше, чтобы при перемешивании холодное масло грелось от блока.

Итого нам понадобилось:
- Подогреватель СЕВЕРС 103.3741 или что-то типа того. Рекомендую брать только с регулятором температуры, чтобы не вскипятить случайно.
- стальная пластина, примерно 4x15 см, я использовал 3-мм сталь
- хомуты: 4 штуки, вроде были в комплекте
- переходник диаметра трубки или трубка длиной 0.5 м, чтобы обойтись без переходника и соединить печку с грелкой напрямую.
- антифриз, с учетом пролитого при сливе и объёма самой грелки около литра.

Целесообразность:
Можно использовать как временную меру для того, чтобы завестись в мороз либо как альтернативу синтетическому маслу, которое позволяет заводиться в -25.
Я включаю подогрев в любую погоду, поскольку каждый холодный пуск приближает капиталку, а теплый воздух из печки приятнее, чем холодный. Если подогрев не использовать, машина пускается и прогревается как раньше, проблем с циркуляцией при такой установке нет. Главное, не забывайте следить за системами, ответственными за запуск двигателя, т.к. лёгкий старт маскирует возможные проблемы, например несвоевременное зажигание.
  • 0

#2 RISOL

RISOL

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4396 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Воронеж
  • Интересы:Авто, музыка, электрика

Отправлено 20 February 2010 - 17:27 PM

http://www.carsafety...og/39-2195.html
Совсем не дороха против вебасты

Сообщение отредактировал RISOL: 20 February 2010 - 17:29 PM

  • 0

#3 avtomatchik

avtomatchik

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:СПб

Отправлено 20 February 2010 - 17:56 PM

Совсем не дороха против вебасты


всё бы хорошо, вот только по указанным телефонам позвонил, и услышал : "закончились, и в этом году не будет":-)
  • 0

#4 sashok

sashok

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 721 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва СВАО(марьина роща) г2 двигло ABF 90год

Отправлено 20 February 2010 - 20:04 PM

фигово что от 220В а то вебасто дороговато
  • 0

#5 valend

valend

    Активист

  • Пользователи
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:KIEV

Отправлено 21 February 2010 - 21:48 PM

Спасибо за отчёт! :mit00:
Хотел уточнить, что с печкой? Думаю, циркуляция ОЖ ухудшилась.
  • 0

#6 freewish

freewish

    Активный участник

  • Пользователи
  • 355 сообщений
  • Город:Kirov, Russia

Отправлено 21 February 2010 - 23:19 PM

у меня стоит Старт-М для ГАЗ-3110 402 двигатель. есть в комплекте все тройники и шланг. проблем с печкой быть не должно. единственное - несущественно увеличится количество ОЖ.
  • 0

#7 Artem?

Artem?

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Кострома

Отправлено 22 February 2010 - 12:02 PM

Спасибо за отчёт! :mit00:
Хотел уточнить, что с печкой? Думаю, циркуляция ОЖ ухудшилась.

При таком способе подключения, как в отчете (после печки), с печкой всё в порядке, циркуляция не ухудшилась. Как сказал freewish, немного увеличивается ёмкость системы охлаждения.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей