Прочитав все вышесказанное, даже незнаю что и посоветовать.
Ты вот пытаешся найти и вылечить проблему, но основные моменты не проверяешь или говоришь, что вроде проверил, вроде работает.
В свое время у меня было куча траблов с РП, но я подходил к решению проблем координально, так как ясно понимал, что машине уже 20 лет.
Для начала я бы поменял крышку трамблера, бегунок и ВВ провода. Вскрыть и почистить основной насос, говна там поверь, дохрена.
Дальше - покупаешь новые ваккумные трубки от ТАЗа и меняешь все свои на новые, чтоб больше к этому не возвращаться, а то тут нашел дырочку, замотал, там нашел замотал..., эт не дело. Обязательно переобжать новыми контактами все массы на ДВС, КПП, корпусе, на гене все провода.
Массу от мозгов на крышку клапанов можно и новый провод, пожирнее бросить. Все контакты на сам моник - снимаешь фишки и чистишь все контакты до блеска, как на монике, так и в фишках. Хошь шкурой а хош жижой спецовой. Так же прозваниваешь/меняешь эти провода.
Обязательно померий напрягу на гене, т.е. скока он выдает без нагрузки и скока при нагрузке.
То что ты пмсал 13,8 В без нагрузки - это напределе, желат.14-14,5В. А при нагрузке 12,9 это мало, это только для поддиржания работы мотора, все остальное берется с аккума.
Обязательно соедени обратно провод идущий на каташку (лучше новый)!!!
А насчет того, что мрет ДПДЗ (потенциометр) - ну ты ведь сам говорил, ставишь другой моник и все тоже самое, тогда причем тут твой ДПДЗ???
Постоянно вижу, что пишут "поменял крышку трамлера, бегунок и ВВ провода - не помогло". Это уже дежурной фразой стало. Насос недавно снимал и вскрывал - ни соринки. Погружной насос менялся, там тоже все окей. Вакуумный шланги менял. На днях поменял клемму на проводе возбуждения гены (надломилась), сделал основательно массы, идущие с моника на клапанную крышку. Сегодня купил новый аккум (давно пора уже). Насчет прочистки и прозвонки - вышел на улицу с таким желанием, но через 10 минут стало промораживать до костей и заносить снегом, так что, по крайней мере, в ближайшее время этого сделать не смогу. Насчет мысли о умирающем ДПДЗ - возникла после того, как на днях поплыл холостой ход, хотя ничего перед этим под капотом не делал. Видимо, ошибся, надеюсь, что так. По хорошему, под капотом вообще надо бы произвести ревизию всей проводки, но, опять же, не сезон...