Отправлено 18 December 2009 - 18:34 PM
Причин неоткрытия обычно несколько. В порядке наибольшей частоты:
1) Примерзшая дверь. Если помыть машину перед морозом не просушив ее, попасть в слякоть перед морозом и т.п., то дверь может примерзнуть к уплотнителям, причем даже так что и на миллиметр не шелохнется. Я как-то так с мойкой попал - мыл вечером при температуре около нуля, а на следующий день утром было ниже -10. Открыть смог только одну заднюю дверь пролив ее из чайника кипятком (она почти открывалась, но дабы сберечь уплотнитель пошел на такой шаг). В общем лечение следующее: как-то попасть в машину (нечасто все двери блокируются, либо каким-то образом отогрев уплотнитель на хотя бы одной двери), завести, включить обогрев и погулять от 15 минут до получаса. После того как все двери отогреются и откроются провести профилактические действия (их вообще полезно делать и чтобы не попасть в такую ситуацию): удалить всю влагу с уплотнителя и с двери в том месте, где она прижимается к уплотнителю, после чего с помощью автосиликона (продается в виде спрея, при его отсутствии можно попробовать какое-нибудь масло/жир - ну это на ваш риск) смазать уплотнитель и дверь. Увлекаться со смазкой нет никакого смысла - будете иначе потом мазаться и грязь будет прилипать - я обычно беру салфетку, пшикаю на нее силикон, протираю уплотнитель этой салфеткой, после чего сухой салфеткой уплотнитль протираю еще раз - с виду уплотнитель оказывается почти сухой, но эффект от силикона присутствует.
2) Замерзшие замки (только не надо путать личинки и замки: личинка расположена в ручке, замок на кромке двери). За время службы механизм замка забивается грязью, которая может накапливать влагу и при морозе замерзнуть. Еще бывает замки смазывают смазкой типа литола, ну дык он на морозе превращается в нечто типа гудрона, а если смазали очень обильно и туда еще и грязь попала, то на морозе точно будут проблемы. Открыть замерзшую таким образом дверь путем прогрева машины как в первом случае получается не всегда - замок относительно салона находится уже за уплотнителем и мороз с улицы обычно оказывается сильнее. Тут как раз хорошо поможет чайник с кипятком, причем лучше с носиком - надо лить в щель между дверью и стойкой, стараясь попасть на замок. Профилактика: снять замок, тщательно вымыть (уайт-спирит+кисточка здесь в помощь) и поставить обратно либо не смазывая вообще, либо используя смазку ШРУС или графитку в очень небольшом количестве непосредственно в те места где есть трение.
3) Отказавший ЦЗ. Про пневматический здесь уже написали. Электрический ЦЗ ломается обычно только в виде выхода из строя активаторов (как правило по-штучно, а не скопом) или обрыва проводов, открытию двери из салона он не мешает.
4) Замерзшие личинки. Мешают только открытию ключом, работе ЦЗ и открытию дверей с сигналки не мешают, так что если с сигналки не открывается - нет смысла размораживать личинки, также как нет особого смысла в их смазке.