возник глупый вопрос о передачах
#1
Отправлено 05 November 2009 - 14:26 PM
возник такой вопрос.
к примеру, коробка 4t, обороты на 4 скорости на 40км-ч 1200, на 60 - 1800... считал калькулятором, потому на точность не претендую, но суть не в этом.
надо ехать 40км-ч, может чуть медленнее.. как правильно делать? оставаться на 4й, или переходить на 3ю?
можно ли потом плавно разгонятся с 40 до 60 на 4й передаче?
и вообще, вредна ли езда на малых оборотах?
какие обороты должны быть минимальными при движении на любой передаче?
научите чайника..
#2
Отправлено 05 November 2009 - 14:52 PM
Оптимальные обороты жизни мотора - от МКМ до ММ.
#3
Отправлено 05 November 2009 - 14:58 PM
эм, а МКМ и ММ - это микрометры и миллиметры?
#4
Отправлено 05 November 2009 - 17:59 PM
Да, регулярная езда внатяг вредна для мотора. Имеют место детонация (перегрев двигателя, разрушение поршней) и низкое давление масла (под нагрузкой это плохо). Не опускайся ниже хотя бы 2000 об/мин, когда двигатель под нагрузкой. Без нагрузки - пофиг.
#5
Отправлено 05 November 2009 - 18:02 PM
Сообщение отредактировал skywell: 05 November 2009 - 18:02 PM
#6
Отправлено 05 November 2009 - 19:40 PM
#7
Отправлено 05 November 2009 - 20:25 PM
т.к. тахометра нету, то на счет оборотов сказать не могу, но если по калькулятору 2600 где-то..
а на 4 - 1800 по калькулятору...
имхо все-таки 1800 лучше.. поправьте, если не так..
спасибо за советы!
з.ы. еще вопросик... а если ехать с постоянной скоростью на, к примеру, 1500об, а в случае ускорения переключатся на пониженную?
Сообщение отредактировал RooTC: 05 November 2009 - 20:26 PM
#8
Отправлено 05 November 2009 - 23:35 PM
Значит у меня ТАЗ А если серьезно, то наблюдаю у себя детонацию, если топить с низких (менее 3000) оборотов. Если с холостых разгоняться, то наблюдают и пассажиры. Зажигание выставлено, бензин хороший. Корректор УОЗ как-то работает, за 100% его исправность ручаться не буду.
Более того, периодически, идя по улице, слышу характерные для детонации постукивания из под капотов новых машин. Связываю с тем, что народ не всегда утруждает себя переключением на 1-ю...
По давлению масла: с возрастом оно всё ниже и ниже. Дергаясь на почти холостых, причиняем страдания всем подшипникам скольжения... Масштабы страданий мне, правда, неизвестны.
Так, в общем-то, и следует делать. При этом стараться предвидеть дорожную обстановку, чтобы не остаться без тяги, когда она потребуется.
P.S. Кто-то выше писал про расход. По моим сведениям, расход тем меньше, чем меньший запас мощности остается у двигателя. Т.е., например, на 3-й передаче на 3000 запас незадействованной мощности больше, чем на 4-ой на 2400 при той же скорости. Поэтому на 4-ой ехать экономичнее.
#9
Отправлено 06 November 2009 - 00:34 AM
Значит что-то неисправно.
Не совсем. Связывать это стоит в первую очередь с Евро4. Такие моторы на ХХ и низких оборотах имеют переобеднённую смесь. Плюс ко всему, опять же во имя евронорм и экономичности, там обогащение при ускорении значительно меньше. Отсюда звон.
#10
Отправлено 06 November 2009 - 02:25 AM
#11
Отправлено 06 November 2009 - 04:32 AM
#12
Отправлено 06 November 2009 - 11:09 AM
Отлично расшифровал! На самом деле: максимальный крутящий момент и максимальная мощность. Т.е. для твоего мотора 2700 - 5000 об/мин.
40 км/ч - лучше вторая передача.
Сообщение отредактировал KATTA: 06 November 2009 - 11:11 AM
#13
Отправлено 06 November 2009 - 11:22 AM
От залегания колец спасает ОДИН светофорный старт три передачи в отсечку раз хотя бы в месяц. Ну и, как это ни парадоксально, хорошее масло.
#14
Отправлено 06 November 2009 - 11:29 AM
т.к. тахометра нету, то на счет оборотов сказать не могу, но если по калькулятору 2600 где-то..
Движка судя по подписи у нас одинаковые. Так что я бы подумал насчет "чегой-то не того".
#15
Отправлено 06 November 2009 - 11:53 AM
я подозревал тут подвох.. :D спасибо!
Движка судя по подписи у нас одинаковые. Так что я бы подумал насчет "чегой-то не того".
можно и на третьей, но как-то не комфортно почему-то.. прям хочется на 4 перейти...
да, согласен.. возможно, что что-то не в порядке, но никак не могу найти время поискать...
на второй выше 40 - как-то не тянет... такое ощущение, что кто-то за хвост держит...
да и вообще разгон слабоват.. на 3й обычно до 80, если надо...
надо бы копать (кстати, что надо бы первым делом проверить?) , но т.к. сам не разбираюсь, а в сервис - времени нету..
Сообщение отредактировал RooTC: 06 November 2009 - 12:01 PM
#16
Отправлено 06 November 2009 - 13:36 PM
да, согласен.. возможно, что что-то не в порядке, но никак не могу найти время поискать...
на второй выше 40 - как-то не тянет... такое ощущение, что кто-то за хвост держит...
да и вообще разгон слабоват.. на 3й обычно до 80, если надо...
надо бы копать (кстати, что надо бы первым делом проверить?) , но т.к. сам не разбираюсь, а в сервис - времени нету..
Обычно после ремонта/чистки машинку не узнать :). Однако в нем есть 3 вещи, которые могут прокушать дырку в бюджете... Особливо 3-хпозиционник.
#17
Отправлено 06 November 2009 - 14:04 PM
вот на счет рук - сомнения.. :D
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей