правильная работа подогрева впускного коллектора
#41
Отправлено 01 December 2009 - 13:45 PM
Прошу не ругать меня за "суперофигительное" качество схемы))) Рисовал у друга от делать нечего...
Итак, выложил, мало ли кому-нить пригодится. Предъистория: VW Golf в холодную погоду (особенно в мороз) стал плохо заводится и прогреваться. Немного покопавшись под катомом выяснил, что питание на нагревательный элемент, находящийся во впускном коллекторе не подается не при каких обстоятельствах, еще было выяснено, что схемы управлени подачи напряжения на этот элемент нет вообще. У прошлого хозяина машина ремонтировалась по принципу "сломалось - выброси". Пришлось немного похимичить и на печатной плате собрать сие чудо.
Провод N1 подключается к проводу замка зажигания, который подключает + во время положения ключа во 2 положении.
Провод N2 подключается к подпружиненному контакту замка зажигания или непосредственно к втягивающему на стартере.
R1 - это сам нагреватель "ежик".
R2 - это резистор, который необходимо подобрать.
R3 - это термодатчик в охлахдающей жидкости, который изменяет свое сопротивление при нагреве (уменьшается).
Остальное, пологаю, и так ясно. Принцип действия очень прост, но если кому-нить надо, то спрашивайте - объясню.
А еще один небольшой нюанс, так как напряжение в бортовой сети питания автомобиля постоянно разное, то напряжение на термодатчик надобно подавать с опорного источника питания, я использовал КРЕН. Просто забыл его указать на схеме.
питание на "ежа" (ток около 20А) подается только при включенном зажигании, в момент поворота стартера оно отключается (чтобы аккумулятор не надрывался), а при нагреве реле К2 срабатывает и размыкает цепь питания. А R2 подбирал дома в стакан с водой градусник и датчик опустил и замерял его сопротивления при разных температурах.
Можно еще добавить датчик на каком-нить германиевом диоде или транзисторе для того, чтобы еж не врубался в теплое время года или в теплом гараже - это для экономии ресурса самого ежа.
#42
Отправлено 01 December 2009 - 15:33 PM
Знаешь ,некоторые для хорошего завода перед ним "прогревают" акб дальним светом.
Сообщение отредактировал MOPS: 01 December 2009 - 15:34 PM
#43
Отправлено 01 December 2009 - 19:43 PM
#44
Отправлено 03 February 2010 - 14:25 PM
Сообщение отредактировал Aleksandr16: 03 February 2010 - 14:25 PM
#45
Отправлено 03 February 2010 - 14:45 PM
Сопротивление ежа 0.25 -- 0.5 Ом.
возник вопрос...на моём еже 1,5 Ом....он труп?
#46
Отправлено 03 February 2010 - 14:59 PM
Сообщение отредактировал Aleksandr16: 03 February 2010 - 15:04 PM
#47
Отправлено 03 February 2010 - 17:01 PM
#48
Отправлено 03 February 2010 - 17:24 PM
вот как еще можно проверить,писалось выше
я так проверил,у меня получается что живой,вот только не знаю на сколько,поэтому и задал вопрос "сколько должен брать ампер полностью исправленный ежик"
Сообщение отредактировал Aleksandr16: 03 February 2010 - 17:29 PM
#49
Отправлено 03 February 2010 - 21:10 PM
#50
Отправлено 03 February 2010 - 22:53 PM
#51
Отправлено 03 February 2010 - 23:17 PM
#52
Отправлено 03 February 2010 - 23:19 PM
#53
Отправлено 03 February 2010 - 23:37 PM
#54
Отправлено 03 February 2010 - 23:44 PM
#55
Отправлено 04 February 2010 - 13:45 PM
#56
Отправлено 04 February 2010 - 23:06 PM
#57
Отправлено 19 February 2013 - 14:30 PM
Сообщение отредактировал AksakTemir: 19 February 2013 - 14:58 PM
#58
Отправлено 19 February 2013 - 18:22 PM
#59
Отправлено 29 March 2013 - 12:00 PM
Сообщение отредактировал AksakTemir: 29 March 2013 - 12:02 PM
#60
Отправлено 29 March 2013 - 13:01 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей