IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

ремонт указателя температуры ОЖ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 30 August 2009 - 22:20 PM

у меня прибор указателя температуры ОЖ включает в себя красный светодиод. который загорается и мигает некоторое время при включении зажигания и гаснет. загорается вновь только когда ОЖ достигла опасно высокой температуры. вроде бы при достижении стрелкой последнего деления.

Так вот это диод у меня загорался когда попало и мигал. притом загорался и когда стрелка стояла строго вертикально. дальше хуже стало: стала при включении зажигания долго гореть. не всегда мигала и вообще ее поведение стало мутировать в разные формы.

надоело и решил починить.
вскрыл приборку достал злосчастный прибор.
высверлили одну заклепку на которой посажен циферблат. (вместо него потом вкрутил черный саморез от сидирома.)
теперь мы видим начинку прибора. нихромувую нить, стрелки и меленькую платку со светодиодом.
светодиод мне не понравился сразу. какая то чернота была внутри него с одной стороны.

но дело оказалось не в нем.

теперь надо было отпаять толстые блямбы олова по краям платки. для этого понадобится паяльник не менее 40 ват и тонкое жало у него. + крючек и тиски (если вы один). крючком подцепляем плату наверх, когда расплавятся блямбы.

отпаиваем еще черный проводок.
ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕМ КРАЙНЕ АККУРАТНО НЕ ДЕФОРМИРУЯ стрелку и кучу ее приводов.
НИКАКИЕ БОЛТЫ-ВИНТЫ с наружной стороны прибора не крутить! 2 из них - регулировка -настройка прибора!!

Теперь выпаиваем электролитический конденсатор 10микрофарад 16вольт (можетесь запастись заранее) я выпаял с сломаного видеоплейера.
ставим новый и наслаждаемся. светодиод не мигает больше когда не надо.

собираем все в обратном порядке и наслаждаемся правильной работой прибора.

примечание: светодиод я тоже выпаял. звонится он в ОБЕ СТОРОНЫ. посчитал его неисправным. вставил первый попавшийся.
прибор заработал правильно, с той разницей, что светодиод просто загорался а не мигал.
решил все же впаять старый - с ним все как и задумано немчурой.

Есть небольшая, но все же вероятность, что и не в конденсаторе дело. потому как прибор собирать(на заводе) было тоже не просто и пропаять блямбы крепления было не легко. пусть даже и робот это делал. возможно был плохой контакт (хоть я подергал крючком и все держалось, просто когда я припаял сам, показалось, что плата стала держаться крепче.)
Поэтому совет: если вы не сильны в электротехник, для начала хорошенько пропаяйте блямбы крепления.
если не поможет - тогда беритесь за конденсатор.

продолжение истории
через какое-то время, лампочка снова стала подмигивать. показалось, что не так как раньше. но вопрос спорный.
Окончательно решил вопрос пропайкой платы, в месте разрыва.
Как нашел? помог случай. Ремонтировал часы в приборке. всавил часы в приб. панель, поствил на машину - идут. Включаю зажигание - часы останавливаются.
Вначале ступор. Потом поиск причины. Оказалось питание на плату приборки (+12в) подается с двух клемм (у меня 2хразъемная приборка).
Так оказалось, что пока не было питания со второй клеммы (зажигание), так часы находили свой минус. и на обоих клеммах часов было как положено питание и масса (почти масса. для четкости). и ток тек. Когда включалось зажигание - масса на втором контакте часов пропадала на плюс. и ток переставал течь. часы вставали.
Вот тогда я и взялся за часы, а нашел разрыв на плате в районе спидометра. Тупо шел по дорожкам и проверял в контрольных точках сопротивление (0) омметром.
Визуально разрыв не виден был абсолютно. нашел только благодаря омметру. В данном случае - даже лупа не помогла.
После пропайки - заработали и часы и лампочка стала работать как надо.
С тех пор не разу не подмигнула не вовремя.

Возможно, конденсатор был и не при чем. К примеру, при разборе приборки я как то удачно поставил плату, что контакты разрыва замкнулись и проработали долго.
Но, с часами до ремонта конденсатора и до начала ремота часов (я шестеренки разбил молотком, случайно при разборке часов) никаких проблем при включении зажигания не было. так что возможно, что конденсатор и при чем, а плата порвалась (дорвалась) после многочисленного снятия.

Поэтому совет:
Вначале внимательно ищем разрыв на плате. Еще раз внимательно ищем разрыв на плате.
И только птом беремся за конденсатор

Сообщение отредактировал mygolf: 24 March 2010 - 11:51 AM

  • 0

#2 Mixer

Mixer

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 82 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:С-Пб Пр. Ветеранов

Отправлено 03 September 2009 - 17:07 PM


У меня тоже начинает мигать как завожу Через какое то время езды может перестать Хочет мигает, хочет нет

  • 0

#3 Ma1ex

Ma1ex

    Сервантес

  • Пользователи
  • 4130 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:МО, Балашиха

Отправлено 03 September 2009 - 17:23 PM

Я этим летом тоже ремонтировал. В моем случае конденсатор был не причем.
Разрушилась пайка на плате в районе. где она припаяна к тонкому центральнму контакту, по которому масса идет на светодиодный индикатор. В результате контакт то был, то нет. И когда он снова появлялся самодиагностика застовляла светик моргать, как при включении зажигания. Вылечилось пропаиванием.
Кстати ничего высверливать не пришлось для снятия шкалы, у меня с одной стороны заклепка, а с другой винтик, Винт открутил и повернул шкалу, открыв доступ к плате


  • 0

#4 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 04 September 2009 - 00:23 AM

Цитата(Ma1ex @ 3.9.2009, 18:23) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати ничего высверливать не пришлось для снятия шкалы, у меня с одной стороны заклепка, а с другой винтик, Винт открутил и повернул шкалу, открыв доступ к плате


говорят на поздних приборах винтики ставили. а на ранних - все заклевано. на совесть СТАЛЬНЫМИ заклепками :)
Чтож, и у меня тепрь тоже высвеливать не придется :)

кстати, не знаешь в каком положении стрелки начинает мигать светодиод?
я играся с сопротивлениями вместо датчика, так у меня светодиод загорался когда стрелка была в самом конце шкалы. на последнем делении.

Сообщение отредактировал mygolf: 04 September 2009 - 00:26 AM

  • 0

#5 RaMoNVicious

RaMoNVicious

    Новичок

  • Пользователи
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ukraine, Sumy
  • Интересы:Punk-Rock, VW G2 Syncro, 3ds Max

Отправлено 09 September 2009 - 17:50 PM

...товарищи коллеги по гольфо-водству, подскажите... замучал меня датчик температуры масла...
...если двигатель хорошо остынет (то бышь либо 9 часов во время рабочего дня либо ночевка), при заводе двигателя лампочка температуры начинает неистова мигать... мигает постоянно... но!.. если дождаться пока двигатель прогреется до показания датчика выше закрашенного левого белого сегмента шкалы и заглушить и потом завести двигатель мигание прекращается...
...из-за чего может быть трабла?..

...есть мысли что это датчик, но как вот тут почитал - появилась ненулевая вероятность проблем с указателем...
  • 0

#6 D01

D01

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 81 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:VW Golf II GTI, PB

Отправлено 29 November 2009 - 16:04 PM

Цитата(RaMoNVicious @ 9.9.2009, 17:50) <{POST_SNAPBACK}>
...товарищи коллеги по гольфо-водству, подскажите... замучал меня датчик температуры масла...
...если двигатель хорошо остынет (то бышь либо 9 часов во время рабочего дня либо ночевка), при заводе двигателя лампочка температуры начинает неистова мигать... мигает постоянно... но!.. если дождаться пока двигатель прогреется до показания датчика выше закрашенного левого белого сегмента шкалы и заглушить и потом завести двигатель мигание прекращается...
...из-за чего может быть трабла?..

...есть мысли что это датчик, но как вот тут почитал - появилась ненулевая вероятность проблем с указателем...


у меня такая же проблема, плюс сейчас заметил, если печку включаю.. при этом не включается вентилятор (только при мигающем светодиоде)
  • 0

#7 HA_KOJIECAX

HA_KOJIECAX

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Щучинск (Казахстан)

Отправлено 06 February 2014 - 09:30 AM

Как отрегулировать указатель температуры ОЖ снятый с приборки?На какую клему какое питание подавать?Стрелка изредка выходит из белого сектора


  • 0

#8 VIN9993

VIN9993

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 3607 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Мытищи

Отправлено 06 February 2014 - 19:09 PM

Как отрегулировать указатель температуры ОЖ снятый с приборки?На какую клему какое питание подавать?Стрелка изредка выходит из белого сектора

а почему ты думаешь что виновата приборка? а не например проблема в системе охлаждения,датчике, проводке?


  • 0

×

#9 HA_KOJIECAX

HA_KOJIECAX

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Щучинск (Казахстан)

Отправлено 06 February 2014 - 20:27 PM

Проводка или указатель,ДТОЖ поменял - ничего не изменилось.То что он рабочий подтвердили замеры мультиметром


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей