Так вот это диод у меня загорался когда попало и мигал. притом загорался и когда стрелка стояла строго вертикально. дальше хуже стало: стала при включении зажигания долго гореть. не всегда мигала и вообще ее поведение стало мутировать в разные формы.
надоело и решил починить.
вскрыл приборку достал злосчастный прибор.
высверлили одну заклепку на которой посажен циферблат. (вместо него потом вкрутил черный саморез от сидирома.)
теперь мы видим начинку прибора. нихромувую нить, стрелки и меленькую платку со светодиодом.
светодиод мне не понравился сразу. какая то чернота была внутри него с одной стороны.
но дело оказалось не в нем.
теперь надо было отпаять толстые блямбы олова по краям платки. для этого понадобится паяльник не менее 40 ват и тонкое жало у него. + крючек и тиски (если вы один). крючком подцепляем плату наверх, когда расплавятся блямбы.
отпаиваем еще черный проводок.
ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕМ КРАЙНЕ АККУРАТНО НЕ ДЕФОРМИРУЯ стрелку и кучу ее приводов.
НИКАКИЕ БОЛТЫ-ВИНТЫ с наружной стороны прибора не крутить! 2 из них - регулировка -настройка прибора!!
Теперь выпаиваем электролитический конденсатор 10микрофарад 16вольт (можетесь запастись заранее) я выпаял с сломаного видеоплейера.
ставим новый и наслаждаемся. светодиод не мигает больше когда не надо.
собираем все в обратном порядке и наслаждаемся правильной работой прибора.
примечание: светодиод я тоже выпаял. звонится он в ОБЕ СТОРОНЫ. посчитал его неисправным. вставил первый попавшийся.
прибор заработал правильно, с той разницей, что светодиод просто загорался а не мигал.
решил все же впаять старый - с ним все как и задумано немчурой.
Есть небольшая, но все же вероятность, что и не в конденсаторе дело. потому как прибор собирать(на заводе) было тоже не просто и пропаять блямбы крепления было не легко. пусть даже и робот это делал. возможно был плохой контакт (хоть я подергал крючком и все держалось, просто когда я припаял сам, показалось, что плата стала держаться крепче.)
Поэтому совет: если вы не сильны в электротехник, для начала хорошенько пропаяйте блямбы крепления.
если не поможет - тогда беритесь за конденсатор.
продолжение истории
через какое-то время, лампочка снова стала подмигивать. показалось, что не так как раньше. но вопрос спорный.
Окончательно решил вопрос пропайкой платы, в месте разрыва.
Как нашел? помог случай. Ремонтировал часы в приборке. всавил часы в приб. панель, поствил на машину - идут. Включаю зажигание - часы останавливаются.
Вначале ступор. Потом поиск причины. Оказалось питание на плату приборки (+12в) подается с двух клемм (у меня 2хразъемная приборка).
Так оказалось, что пока не было питания со второй клеммы (зажигание), так часы находили свой минус. и на обоих клеммах часов было как положено питание и масса (почти масса. для четкости). и ток тек. Когда включалось зажигание - масса на втором контакте часов пропадала на плюс. и ток переставал течь. часы вставали.
Вот тогда я и взялся за часы, а нашел разрыв на плате в районе спидометра. Тупо шел по дорожкам и проверял в контрольных точках сопротивление (0) омметром.
Визуально разрыв не виден был абсолютно. нашел только благодаря омметру. В данном случае - даже лупа не помогла.
После пропайки - заработали и часы и лампочка стала работать как надо.
С тех пор не разу не подмигнула не вовремя.
Возможно, конденсатор был и не при чем. К примеру, при разборе приборки я как то удачно поставил плату, что контакты разрыва замкнулись и проработали долго.
Но, с часами до ремонта конденсатора и до начала ремота часов (я шестеренки разбил молотком, случайно при разборке часов) никаких проблем при включении зажигания не было. так что возможно, что конденсатор и при чем, а плата порвалась (дорвалась) после многочисленного снятия.
Поэтому совет:
Вначале внимательно ищем разрыв на плате. Еще раз внимательно ищем разрыв на плате.
И только птом беремся за конденсатор
Сообщение отредактировал mygolf: 24 March 2010 - 11:51 AM