IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

GX , очередной подход к снаряду


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 LostSoul

LostSoul

    Флудер

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва , Куркино / Химки
  • Интересы:Котэ и Гольфэ

Отправлено 13 August 2009 - 01:04 AM

Двигатель GX , 1.8 KE Jetrronic.

Заменены -- насос высокого давления Bosch , топливный фильтр. Залито новое масло.

Вместо пусковой форсунки манометр - давление стабильно ( системное ). Стрелка стоит как вкопанная.

Установлен новый лямбда-зонд Бош.

Свечи все были в усмерть чёрные, тщательно почищены шкуркой.

Лямбда подключена к мозгу, к лямбде подключен вольтметр-мультиметр цифровой.

К катушке подключен тахометр. В дозаторе торчит шестигранник для регулировки.

Двигатель прогрет полностью.

На тахометре плавает 880-930 оборотов. Более менее ровно. На лямбде показывает 0.7 - 0.79В ( плавает )

Пытаемся повернуть шестигранник CO против часовой стрелки на "5 - 10 минут" . Значения лямбды снижаются ( например становится 650-720 ) , но двигатель пытается глохнуть и начинает срабатывать клапан стабилизации ХХ - открыватся и закрыватся.

Подкручиваем холостой ход немного повыше -- скажем 950 - 1100 , в этом случае движок начинает устойчиво работать, но чувствуется не идеально. Загнать значения лямбда-датчика в 0.48 - 0.52 при разумных значениях оборотов ХХ не получаеться.

Снимаем 2-проводную фишку с электропривода на дозаторе. Там стабильно 8.1 Вольт, ну изредка 8.05 вольт.

Насколько я понимаю это означает "режим аварии по расходомеру" - то есть показания датчика расходомера вне допустимых значений. или нет?

Подскажите куда копать? Что за хрень? Я верно понимаю что 0.7 - 0.8 по лямбде - это бедная смесь, отчего же при попытке ее обогатить пропадает стабильная работа и движок норовит заглохнуть? Или в моей логике ошибка?

Что выверять дальше чтоб не плясать с бубном? Полную процедуру диагностики по мурзилке с замером всяких зазоров диска микрометром я наверное не осилю....

Сообщение отредактировал LostSoul: 13 August 2009 - 01:06 AM

  • 0

#2 eXotic

eXotic

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 649 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб

Отправлено 13 August 2009 - 08:56 AM

Против часовой ты смесь обедняешь!
По лямбде 0.5 это смесь беднее чем 0.9!
Плавание оборотов 870-950 это норма для ГХ, форсы возможно не в шоколаде поэтому смерись с этим гулянием

Сообщение отредактировал vit_gx: 13 August 2009 - 08:58 AM

  • 0

#3 Ma1ex

Ma1ex

    Сервантес

  • Пользователи
  • 4130 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:МО, Балашиха

Отправлено 13 August 2009 - 09:07 AM

А нафига настраивать смесь по напряжению на лямбде?
Там же имеет значение не только напряжение, но и частота его изменения, вольтметром это не увидишь.
Мозг сам это делает и не нужно ему мешать.
Смесь в Ке настраивают по силе тока, который течет в ЭГРД. То есть нужно в разрыв одного из двух проводов, идущих к ЭГРД включить миллиамперметр, прогреть двигатель и винтом смеси стараться приблизить силу тока к 10 mA на холостом ходу.
  • 0

#4 eXotic

eXotic

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 649 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб

Отправлено 13 August 2009 - 09:22 AM

Цитата(Ma1ex @ 13.8.2009, 10:07) <{POST_SNAPBACK}>
А нафига настраивать смесь по напряжению на лямбде?
Там же имеет значение не только напряжение, но и частота его изменения, вольтметром это не увидишь.
Мозг сам это делает и не нужно ему мешать.
Смесь в Ке настраивают по силе тока, который течет в ЭГРД. То есть нужно в разрыв одного из двух проводов, идущих к ЭГРД включить миллиамперметр, прогреть двигатель и винтом смеси стараться приблизить силу тока к 10 mA на холостом ходу.

А если лямбды нет?
  • 0

#5 Ma1ex

Ma1ex

    Сервантес

  • Пользователи
  • 4130 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:МО, Балашиха

Отправлено 13 August 2009 - 09:25 AM

Цитата(vit_gx @ 13.8.2009, 10:22) <{POST_SNAPBACK}>
А если лямбды нет?

Ке не бывает без лямбды
  • 0

#6 LostSoul

LostSoul

    Флудер

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва , Куркино / Химки
  • Интересы:Котэ и Гольфэ

Отправлено 13 August 2009 - 09:53 AM

Цитата(vit_gx @ 13.8.2009, 9:56) <{POST_SNAPBACK}>
Против часовой ты смесь обедняешь!
По лямбде 0.5 это смесь беднее чем 0.9!
Плавание оборотов 870-950 это норма для ГХ, форсы возможно не в шоколаде поэтому смерись с этим гулянием


Во, теперь какая-то логичная картина рисуется.

Насчет 870-950 я готов смириться что плавает -- я не готов к тому что смесь при этом такая богатая. Я же техосмотр не пройду, да и самому нюхать противно ( живу в деревне в саду ).

По лямбде я настраиваю по собственному инженерному разумению -- и потому что к ней подключится легче.
Рассуждаю я при этом так -- мультиметр цифровой значения усредняет. А при исправной системе регулирования значения должны крутится около 0.5
Раз крутится около 0.7 -- значит системе не хватает диапазона возможной коррекции чтоб выкрутить до 0.5 или она вовсе не работает ( что вернее )

Да и обороты эти 870-950 даже как они есть весьма нестабильны, то есть при подаче нагрузки ( катимся в пробке на ХХ ) или тем более попытке тронутся с места без подгазовки - того гляди заглохнем, а это никуда не годится.

И еще -- выше 130 толком не разгоняется, хотя и давишь тапку.
Что проверять блин? Зажигание? Факел у форсунок смотреть?
В первую очередь конечно хочется безукоризненной работы на ХХ , полной мощности при разгоне на малых скоростях и максиальной экономичности ( в рамках моего стиля езды)

Про регулировку по току понял -- просто туда врезатся в фишку неудобно. Но я нынче попробую.

  • 0

#7 Ma1ex

Ma1ex

    Сервантес

  • Пользователи
  • 4130 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:МО, Балашиха

Отправлено 13 August 2009 - 10:02 AM

Цитата(LostSoul @ 13.8.2009, 10:53) <{POST_SNAPBACK}>
Про регулировку по току понял -- просто туда врезатся в фишку неудобно. Но я нынче попробую.


Я сделал себе переходник для этого :)
Но и пока его небыло особых проблем не испытывал по подключению.

  • 0

#8 LostSoul

LostSoul

    Флудер

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва , Куркино / Химки
  • Интересы:Котэ и Гольфэ

Отправлено 13 August 2009 - 10:13 AM

А трехпроводную фишку расходомера как удобнее всего замерять?
У меня провода обрезаны и срощены , доступны для мультметра.... в режиме напряжения напряжение мерить или ток в разрыв , или сопротивление на снятом?

Мне бы хоть какие признаки работы мозга увидеть, по моему разумению он ваще спит. Единственное активное действие -- клапан стабилизации ХХ приоткрывает чтоб не глохло.....

  • 0

×

#9 LostSoul

LostSoul

    Флудер

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва , Куркино / Химки
  • Интересы:Котэ и Гольфэ

Отправлено 13 August 2009 - 10:41 AM

Нашел. Типа верные значение 0.1 - 0.2 вольтра при повороте ключа и 0.4 - 0.8в при работе на ХХ прогретом

  • 0

#10 Ma1ex

Ma1ex

    Сервантес

  • Пользователи
  • 4130 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:МО, Балашиха

Отправлено 13 August 2009 - 10:45 AM

Цитата(LostSoul @ 13.8.2009, 11:13) <{POST_SNAPBACK}>
Мне бы хоть какие признаки работы мозга увидеть, по моему разумению он ваще спит. Единственное активное действие -- клапан стабилизации ХХ приоткрывает чтоб не глохло.....


Это не мозг, а реле делает :)
Мозг имеет только один механизм, которым он может управлять - это ЭГРД

  • 0

#11 LostSoul

LostSoul

    Флудер

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва , Куркино / Химки
  • Интересы:Котэ и Гольфэ

Отправлено 13 August 2009 - 10:50 AM

Цитата(Ma1ex @ 13.8.2009, 11:45) <{POST_SNAPBACK}>
Это не мозг, а реле делает :)
Мозг имеет только один механизм, которым он может управлять - это ЭГРД


А есть какие-то соображения или официальные данные насколько этот мозг вообще мозг?

У него есть какая-то например долговременная память, типа таблиц что "на таких оборотах при такой нагрузке Я ПОМНЮ нужна такая коррекция ,а на таких оборотах при такой нагрузке -- вот такая коррекция, потому что в прошлый раз в этом режиме лямбда показала столько-то"

или там простейший сумматор какой-то , который по заранее прошитым таблицам всё фигачит? И адаптивности никакой?

Попробовал вчера воткнуть светодиод между "+" и серым проводом из мозга) Светодиод естественно через несколько секунд сгорел. На сером проводе оказалась вполне себе масса и никакого блинкера не получилось.

Сообщение отредактировал LostSoul: 13 August 2009 - 10:53 AM

  • 0

#12 Ma1ex

Ma1ex

    Сервантес

  • Пользователи
  • 4130 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:МО, Балашиха

Отправлено 13 August 2009 - 10:59 AM

Цитата(LostSoul @ 13.8.2009, 11:50) <{POST_SNAPBACK}>
А есть какие-то соображения или официальные данные насколько этот мозг вообще мозг?

У него есть какая-то например долговременная память, типа таблиц что "на таких оборотах при такой нагрузке Я ПОМНЮ нужна такая коррекция ,а на таких оборотах при такой нагрузке -- вот такая коррекция, потому что в прошлый раз в этом режиме лямбда показала столько-то"

или там простейший сумматор какой-то , который по заранее прошитым таблицам всё фигачит? И адаптивности никакой?



Ты же вроде читал книжки.
Никакой памяти, диагностики и т.п. там нет :)



Цитата
Электронный блок управления (ЭБУ) содержит аналоговые и
цифровые микросхемы а также транзисторы диоды сопротивле-
ния и конденсаторы Печатные платы на которых все это распо-
ложено вставлены в корпус электронного блока (рис 44)
Блок управления соединен с остальными устройствами автомо-
биля при помощи двадцатипятиконтактного штепсельного разъе-
ма, через который поступают сигналы различных датчиков. Блок
управления обрабатывает выходные сигналы датчиков и на их
основе рассчитывает управляющий ток для электрогидравличе-
ского регулятора давления по занесенной в память блока про-
грамме (рис 45). На блок управления подаются следующие сиг-
налы напряжение аккумуляторной батареи; сигналы с датчика
положения дроссельной заслонки о режимах полной нагрузки или
холостого хода; сигналы от выключателя стартера о моментах
пуска двигателя; сигнал от датчика температуры двигателя.
На блок схеме изображены устройства, которые выполняют сле-
дующие функции интегральный стабилизатор напряжения подает
стабилизированное напряжение питания на блок управления VK
— коррекция сигнала полной нагрузки SAS — коррекция сигнала
холостого хода ВА — коррекция сигнала в период нагрузки NA —
шунтирование добавочного сопротивления после пуска SA —
шунтирование добавочного сопротивления при пуске и WA —
обогащение при прогреве Эти корректирующие сигналы
поступают на суммирующее устройство — SU Результирующий
сигнал подается на выходной каскад — ES В выходной каскад
входит управляемый транзистор, который может вырабатывать
токи различной полярности и величины для управления регуля-
тором давления топлива
При необходимости возможны и другие выходные каскады, кото-
рые позволяют управлять клапаном для рециркуляции отрабо-
тавшего газа и клапаном дополнительной подачи воздуха.

  • 0

#13 LostSoul

LostSoul

    Флудер

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва , Куркино / Химки
  • Интересы:Котэ и Гольфэ

Отправлено 13 August 2009 - 11:05 AM

Вот это мозг((( А я над ним плясал блин, ждал пока он "адаптируется к новому зонду "))))

  • 0

#14 eXotic

eXotic

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 649 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб

Отправлено 13 August 2009 - 11:52 AM

Есть опыт настройки СО без лямбды? И без газоанлизатора?

Сообщение отредактировал vit_gx: 13 August 2009 - 11:53 AM

  • 0

#15 LostSoul

LostSoul

    Флудер

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва , Куркино / Химки
  • Интересы:Котэ и Гольфэ

Отправлено 13 August 2009 - 12:05 PM

Цитата(vit_gx @ 13.8.2009, 12:52) <{POST_SNAPBACK}>
Есть опыт настройки СО без лямбды? И без газоанлизатора?



У кого,у меня? У меня нету. ИМХО только "на слух и цвет" ну и по работе движка)

Думаю заключается настройка в обеднении смеси до тех пор пока стабильно едет хорошо....


Где посмотреть цвета проводов, идущих к 3-проводной фишке расходомера?
У меня они обрезаны и скручены, и похоже прошлый владелец провода перепутал))
Потому что масса у меня сейчас на центральный контакт приходит)

Цвета проводов -- серо-зеленый, серо-желтый , бело-желтый....

какой из них кто?
нужную схему в каталоге пока не отыскал....

Вокнул пока так серо-желтый вниз ( типа масса ) , бело-желтый вверх - типа опорное напряжение ЭБУ ( на нем 7.2 В где-то ) , серо-зеленый на центральный контакт - там ничего не звонилось кроме 600-800 килоом на землю

Сообщение отредактировал LostSoul: 13 August 2009 - 12:39 PM

  • 0

#16 LostSoul

LostSoul

    Флудер

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва , Куркино / Химки
  • Интересы:Котэ и Гольфэ

Отправлено 13 August 2009 - 20:45 PM

Сделал из спичек цепь измерения тока соляноида дозатора.

Что происходит:

При повороте ключа через соляноид точно 10 мА. Заводим двигатель с отключенной лямбдой ( лямбда 100% исправная ) -- ток сохраняется 10мА.

Заводим с подключенной лямбдой или отключаем лямбду.
Мозг увидев такой ужас немедленно начинает сбрасывать значения тока.... секунд за 10 цифры тока через соляноид падают до нуля и там и остаются.
Если лямбду оторвать -- цифры так же бодро начинают расти обратно....

Если двигатель глохнет с подключенной лямбдой , то по мере ее остывания цифры так же бодро начинают расти и растут вплоть до 20мА.... потом лямбда остывает вконец и снова сползает на 10....

то есть на лицо попытка системы регулировать себя сверх возможностей.
Одновременно с этим обеднить смесь винтом ЦО на дозаторе не получается. То есть при дальнейших попытках беднить смесь двигатель просто глохнет но желанных значений на лямбде так и не наступает....

  • 0

#17 kospozi

kospozi

    Участник

  • Пользователи
  • 143 сообщений

Отправлено 13 August 2009 - 21:03 PM

спасибо вам всем за помощь я сделал свою джетту!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!спс
  • 0

#18 zeb13331

zeb13331

    Новичок

  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 15 September 2009 - 23:04 PM

Всем привет! Я сделал эту безумную Джетту(точнее КЕ систему впрыска)! Обнаружил в дозаторе на обратке фильтр-нафиг он там нужен - из-за него же давление в нижних камерах увеличивается и закрывает поступление бензы к форсам! К тому же за 22 года, я думаю, от нашего бензина ему ваще фигово!Выковырял его, собрал заодно промыв дозатор и вуаля -тачка перестала глохнуть при прогреве, и держит хх! Блин, я этого 5 лет ждал -а вот оно рядом было и новую уж заказал, а щас жалко аж - так она поехала!!!
  • 0

#19 zeb13331

zeb13331

    Новичок

  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 15 September 2009 - 23:06 PM

Всем привет! Я сделал эту безумную Джетту(точнее КЕ систему впрыска)! Обнаружил в дозаторе на обратке фильтр-нафиг он там нужен - из-за него же давление в нижних камерах увеличивается и закрывает поступление бензы к форсам! К тому же за 22 года, я думаю, от нашего бензина ему ваще фигово!Выковырял его, собрал заодно промыв дозатор и вуаля -тачка перестала глохнуть при прогреве, и держит хх! Блин, я этого 5 лет ждал -а вот оно рядом было и новую уж заказал, а щас жалко аж - так она поехала!!!
  • 0

#20 santik88

santik88

    Участник

  • Пользователи
  • 140 сообщений
  • Город:СВАО Отрадное
  • Интересы:Интересен мир и его составляющие

Отправлено 20 November 2009 - 18:52 PM

хочу задать вопрос, а с какого перепуга смесь богатить начинает?? Седня домой ехал, авто на низах подергивает, дома вывернул свечи а они черны, как уголёк. вот сижу и думаю с чего бы это все произошло, вчера всё ок было. Разок сёдня тапку придавил, и потом она начала на низах подергивать....

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей