Бензонасос жужжит не переставая
#21
Отправлено 16 June 2009 - 17:41 PM
#22
Отправлено 16 June 2009 - 17:50 PM
А в нем ли проблема? если в нем, я с удовольствием. только вот я поискал, эбу оказывается около 15 тыров.... че то как то прям не знаю.... и он отчего то же сгорел... я поставлю новый а он опять сгорит
Да, видел на барахолке здесь эбу 4 тыра, но знаешь ли тоже не хочется 4 тыщи в печку засунуть и спалить там.
Добавлю, что вычитал про Дигифант (а это очень близко к дигиджету)
5.1.14 Ремонт блока управления Digifant II
Пустили двигатель с отсоединенной массой двигателя и кузова (забыли землю на коробку кинуть), в результате вышел из строя ECU DIGIFANT II (037 906 022 AM 24/88). На разборках Дигифанты можно по 50 грин найти. Так вот, нашелся один добрый человек, который согласился помочь. Открыли блок и сразу бросился в глаза горелый диод 4002. Заменили. Включили питание и смотрим вывод на форсунки - открыты, значит проблема еще не решена. Смотрим транзисторы (комплементарная пара) выхода форсунок - рабочие. Стали смотреть однокристалку. Сильно греется, блок много потребляет, стабилизатор так греет радиатор, что можно воду кипятить. Проверяем ПЗУ на программаторе, вроде рабочие. Выпаиваем однокристалку. Трачу день на ее идентификацию и находению аналогов в магазинах радиодеталей. С трудом (ведь блок 88 года выпуска и такие микрухи уже почти никто не выпускает) нахожу похожую всего за 80 ре. Ставим на место, и очудо!, все сразу начинает работать. Вывод: у кого есть мозги, наличие мультиметра, осциллографа и паяльника может сам без схемы починить. Это практически та самая микросхема, что и во многих (про все говорить не буду) клавиатурах PC. В дигифанте стоит 8039 (работает от внешней ПЗУ), а в клаве - 8049 (имеет встроенную ПЗУ, но ее можно оключить подачей сигнала на одну из ног микросхемы, получая тем самым 8039 :) А вообще интересно, почему этот блок столько стоит? Посмотрите на цену нового! А ведь по сути это простенький микроконтроллер из копеечных деталей. Сейчас держу в руках платку от клавиатуры с микросхемой с этой самой Чикони :) А отключать не пришлось - так наверно на плате Дигифанта эта нога куда надо и заведена. Кстати есть еще отеч. аналог 8049 - 1835ВЕ49, а 8039 - 1816ВМ39. Поставил микруху 8049 и ничего абсолютно больше не менял (т.е не подавл никакю напругу на отключени внутренней) ПЗУ.
Alex, Evgeniy
Включение "без массы" практически в 100% случаев ведет к выходу БУ из строя. Добавлю только, что замена по указанной там методике имеет один недостаток - рабочий температурный диапазон у БУ может несколько сузится - со стороны низких температур. При -25С и ниже возможны нарушения нормальной работы процессора БУ.
AlexVAG
Сообщение отредактировал m4u: 16 June 2009 - 19:28 PM
#23
Отправлено 17 June 2009 - 09:28 AM
Да, видел на барахолке здесь эбу 4 тыра, но знаешь ли тоже не хочется 4 тыщи в печку засунуть и спалить там.
Я думаю стоит тут поспрашивать, кто движку меняет с 1.3 на другие, может отдадут недорого. Но проверить стоит)
#24
Отправлено 17 June 2009 - 09:47 AM
попробуй микруху заменить (80C39)
#25
Отправлено 17 June 2009 - 14:51 PM
попробуй микруху заменить (80C39)
а ты думаешь там тоже стоит 80C39?
#26
Отправлено 17 June 2009 - 14:54 PM
ну мозг то у тебя на руках :D
посмотри
#27
Отправлено 17 June 2009 - 20:32 PM
посмотри
Мозг у меня на руках. Стоит P80A39AHL, аналог тот же. уже качнул прошивку заведомо рабочую на флешку. Не отвечал - был занят поиском русских аналогов - импортные взять практически неоткуда, и неизвестно, рабчие они или нет. нашёл в ЧипеДипе КР1816ВЕ39 за 80 рублей - аналог фактчески. В Платане и в Вольтмастере она стоит 24 рубля за штуку. ищу 24 ноговую епром или еепром от 4 килобайт (это размер прошивки). Хочу ещё и память поменять (новое лучше старого, имхо). если до выходных не найду, выкушу микроконтроллер P80A39AHL, впаяю кровать под него получше, воткну нашу КР1816ВЕ39, проверю. На работе просто сволочи загрузили по самые помидоры, уже бы сделал, если бы посвободней был. Распотрошил несколько клавиатур, в самом деле стоит 40-ко ножка типо 8039, маркировка странная.... в общем, лучше считаю аналог воткнуть все же. Блин, 39 серия это такая черт древность, хотя бы 51 была... клавиатуры только старые, те что в АТ корпуса шли, с большим разъёмом - в новых микроконтроллеры вообще не ставят, да и в старых не везде :)
Пока развитие вот такое.
Ещё что то с потенциометром делать надо.... ну ничего, он тоже на Дигифантовский похож очень, надо только параметры сопротивлений при разных оборотах вычислить или списать где то.
И вот еще, грешен, чуть не бросил всё, думал продам и логан куплю, а теперь вот совсем зафанател, за уши не оттащишь от гольфа.... салон буду кроить как с впрыском и проводкой разберусь. двиг расточил, коробку помогли перебрали ходовку поменял, покрасил :) назад дороги нет :)
Сообщение отредактировал m4u: 17 June 2009 - 22:48 PM
#28
Отправлено 18 June 2009 - 07:08 AM
На постоянку кровать я бы оставлять не стал. Влага и перепады температур сделают своё дело. ИМХО только для проверки.
#29
Отправлено 18 June 2009 - 08:10 AM
Езжу с кроватью уже 8 лет, полёт нормальный.
М/сх, кстати стоит советская, вожу на всякий случай запасную, но пока не пригодилась))
#30
Отправлено 18 June 2009 - 09:56 AM
я так думаю, это смотря какая кровать :) у меня флешром в кровати стоит - и ничего, правдв, там прям не кровать, а бархат и позолота :)
М/сх, кстати стоит советская, вожу на всякий случай запасную, но пока не пригодилась))
Интересно, а у тебя КР в каком температурном диапазоне работает? я тоже пару собрался покупать. ;)
Наверное, вот в этой лавке http://www.voltmaste...?...8&group=170
вроед тут дешевле чиподипа
Сообщение отредактировал m4u: 18 June 2009 - 09:57 AM
#31
Отправлено 18 June 2009 - 11:14 AM
В обычном диапазоне!
Точно было от -35 до +35(в тени, на солнце наверняка сильнее грелась)..
Кровать, кстати, самая обычная чёрная за 1 рубль.
Сообщение отредактировал Skylet: 18 June 2009 - 11:15 AM
#32
Отправлено 18 June 2009 - 11:28 AM
Точно было от -35 до +35(в тени, на солнце наверняка сильнее грелась)..
Кровать, кстати, самая обычная чёрная за 1 рубль.
Значит и моя походит ещё.
а вообще 8039 и 8049 - они просто по частоте совпадают, и система команд одинаковая. поэтому и взаимозаменяемы. ну, то есть наши соотв 1816ве39 и 1816ве49. это так, для общей информации...
-------------------
1816ве39
Разрядность: 8
Частота, МГц: 11
Емкость ПЗУ, слов: нет
Емкость ОЗУ, Байт: 128х8
Напряжение питания: 5
Температура: -10...70
Производитель: Россия
--------------------
1816ве49
Разрядность: 8
Частота, МГц: 11
Емкость ПЗУ, слов: 2K
Емкость ОЗУ, Байт: 128х8
Напряжение питания: 5
Температура: -10...70
Производитель: Россия
--------------------
Получается, что если бы у 49 ПЗУ была бы хоть 4 кб - можно было бы вообще без флешки её ставить, а прогу в неё саму и прошивать. Прога 4 кб занимает
Я даже где то видел на форумах подобную плату, без флешки. поищу, выложу...вот, ссцылка
Сообщение отредактировал m4u: 18 June 2009 - 11:38 AM
#33
Отправлено 19 June 2009 - 13:46 PM
----------------------------------------
Испытания показали что не все неисправности в блоке управления были устранены. то есть положение изменилось :) первый поворот ключа включил бензонасос на необходимое время. только реле стало вести себя как бешеное. щелкать беспорядочно и т.п. значит, все же старая микросхема была неисправна. теперь бензонасос просто не включается. уже лучше. осцилограф, прозвонить ноги... развлекуха.
Сообщение отредактировал m4u: 19 June 2009 - 18:56 PM
#34
Отправлено 22 June 2009 - 09:50 AM
#35
Отправлено 22 June 2009 - 11:05 AM
может убить всю ТТЛ логику
#36
Отправлено 22 June 2009 - 11:26 AM
может убить всю ТТЛ логику
да я в курсе, что микроконтроллер убит. у меня есть ещё в запасе один. два стабилизатора стоят, с одного из них 6 вольт и фигачит. не знаю, какой только на замену... на стабилизаторе написано m8839
#37
Отправлено 22 June 2009 - 11:39 AM
#38
Отправлено 22 June 2009 - 13:10 PM
Да, и дип-панели тоже ко всем микрухам надо прикупить
Сообщение отредактировал m4u: 22 June 2009 - 13:14 PM
#39
Отправлено 09 July 2009 - 07:30 AM
Параллельно с этим
Был приобретён б/у блок. на автомобиле проверен везде минус, заменено несколько проводов, вынута магнитола от греха, ещё 15 раз всё проверил, поставил блок и.... он сгорел. Благо, кроме диода 4002 и дорожки вроде ничего не выгорело. поменял диод, восстановил дорожку - подали 12 вольт на блок - по виду работает. все же надо какой то предохранитель ставить - это просто трындец какой то.
Было высказанно предположение о неисправном генераторе. Снял генератор. прозвонили мост - все в норме. одна щетка оказалась отломлена. Как узнать - таблетка работает или нет? как её прозвонить? в любом случае, на роторе большая выработка из под щеток, заменить щётку (выпаять) не получилось... покупаю генератор. заодно паравозом и стартер. в сумме получается 3500р. мозг с расходомером обошёлся в 5000, до кучи купил лямбду на замену себе на всякий пожарный - ещё тыща. подарили в нагрузку шумящий бензонасос и тросик сцепы - рад до соплей подарки это всегда хорошо. Считаю что пока отделался малой кровью.
В генераторе кроме отломившейся щетки обнаружены следы колхозного ремонта цепи возбуждения (с болта отпаяна, припаян проводок напрямую). Ещё обнаружен плохой плюс!!!!!!! То есть огромный болт приходящего плюса с аккума через стартер не всегда звонится с мостом. Причина могла быть в этом! то есть - в определенные моменты плюс с аккума пропадает, реле регулятор заставляет гену вырабатывать большой ток - ведь оно считает что зарядки нет! в определенный момент плюс появляется (кочка, ямка) и таблетка не успевает отреагировать - БАХ, в сети перенапруг, лишний ток. В один прекрасный дождливый день таблеточка сказала - пошли вы все в пЭ - и умерла. как бы ея прозвонить, узнать работоспособность? надоело блоки жечь мля.
Сообщение отредактировал m4u: 09 July 2009 - 08:13 AM
#40
Отправлено 09 July 2009 - 08:13 AM
зафиг теперь с таблЭткой старого заморачиваться - продай его тому кто захочет восстановить
а если уж совсем хочется самому все сделать то делай старым дедовским способом - фикисруешь геныча где нить в тисках (как вариант на авте висит), подаешь на обмотку возбуждения +12, на выход геныча вешаешь лампочку и вольтметр
на шкив туго наматываешь какой нить хороший шнур, который от натуги не порвется и при этом по шкиву скользить не будет, и заводишь как моторную лодку
в момент заводки смотришь как горит лампочка и что показывает регулятор (он не реле все так...а транзисторный ;))
"заводиться" будет туго ;)
это самая простая проверка геныча без последствий для бортсети авто :D
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей