Нетипичная трабла- на трассе греется, в городе-нет
#1
Отправлено 10 June 2009 - 22:31 PM
Существует проблема- совсем недавно встал под Тулой с порванным шлангом системы охлаждения. Все закипело, забулькало, завоняло, вытекло. Шланг- ерунда. Поставил другой-поехал. (Всегда летом имею с собой 5 л. воды и длинный патрубок). Проехав километров еще с пятьдесят, заметил, что стрелка датчика температуры ОЖ заваливается вправо. Включил печку. Чуть упал. Километров еше этак через десять опять заваливается. Вышел, включил принудительно вентилятор (он не срабатывал), почистил контакты - сработал. Двинулся дальше - опять заваливается поганая стрелка. Остановился. Мотор трясется. Отстоялся, сработал карлсон, да еще печка коптит, упала температура. Все это время ехал на пятой передаче 110-120 км/ч. Греется. Ну, думаю надо пробовать иначе. Втыкаю четвертую и набираю 160 - падает, ура !! Переключаюсь на пятую и сбрасываю скорость до 120 - снова, моп твою ять птыть-перептыть, греется. С ужасом думаю, что ведь девять утра уже, а мне в центр столицы кровь из носу... Заехал, потыкался в пробках - отсутствует проблема. Ну то есть температура подрастает, срабатывает вентиль, она падает и т. д. Ура !! Само типа вылечилось !! Путь обратно показал, что хрен произрастает повсеместно... Опять на пятой при 120 перегревается, на четвертой при 160 - остывает. Так и ехал.
Доехав до дома, первым делом заменил термостат. На трассу- та же хрень. Приехал к мотористу - тот говорит, что помпа исправна, может, прокладку ГБЦ подбило - пробки. Заменил и прокладку. Те же яйца.
Двигатель 1.3 MH, год 89, карб 2е3
Анамнез: На трассе при трех тысячах оборотов на пятой греется, в городе, даже на предельных режимах- нет. Помпа, если верить спецу,-исправна. Замена термостата и прокладки ГБЦ эффекта не дали. Заломов патрубков нет. Обратка продувается. Мотор 40 ккм с капиталки. Масло не жрет, давление в норме, компрессия отличная, карб исправен. Имеется вмятина поддона картера незвестного происхождения с пассажирской стороны, с треть мужского кулака. Система трижды промыта дождевой (чистой !!) - ни песчинки в радиаторе. В радиаторе сейчас она же
Прошу не предлагать лечение путем замены всего., но с удовольствием выслушаю конструктивные мнения и предложения !!!
#2
Отправлено 10 June 2009 - 23:04 PM
#3
Отправлено 10 June 2009 - 23:09 PM
#4
Отправлено 11 June 2009 - 22:35 PM
Воздушные пробку в системе точно отсутствуют?
#5
Отправлено 11 June 2009 - 22:46 PM
#6
Отправлено 11 June 2009 - 23:02 PM
Лампа давления масла не моргает?
Сообщение отредактировал Battle Pig: 11 June 2009 - 23:03 PM
#7
Отправлено 12 June 2009 - 12:38 PM
+1 Без нижней губы на Б3 точно такие-же симптомы как у ТС
Вывод:может нарушено обтекание радиатора встречным потоком, что-то затеняет радиатор.
#8
Отправлено 12 June 2009 - 13:03 PM
#9
Отправлено 12 June 2009 - 13:25 PM
На трассе датчик вообще не работает и вентилятор не включается...
Вариантов 2
- тополиный пух на радиаторе
- не полностью и не так быстро открывается термостат , на 1.3 ставят только родной Behr - на 80 Г открытия - он за 1500 р стоит, и только он справляется . Посоветовал бы промыть систему несколько раз дистилированной водой, лучше, конечно под давлением.
Двигатель 1.3 очень капризен в плане охлаждения... я бы отправил в ссылку в Сибирь того немецкого инженера, который поставил на БАТОН двигатель 1.3 - люди мучаются, ставят 1.8, 2 л - только тогда начинается езда спокойная.
Двигатель 1.3 оптимален для авто с массой 600 - 700 кг , а батон чуть ли не 1200 кг. Тут сам вспотеешь от одной мысли про это...
Если считать, что помпа и радиатор годные, то я бы попробовал
1.jpg 16.53К 63 Количество загрузок: 2.jpg 84.86К 80 Количество загрузок: 3.jpg 100.9К 58 Количество загрузок:
более низкий термостат, например на 76 Г открытия от Ниссановского турбодизеля
6.712.76.399
Сообщение отредактировал Coach: 12 June 2009 - 14:29 PM
#10
Отправлено 12 June 2009 - 23:05 PM
1. Что касается термостата : был и Behr 2 шт, был французский (noname) сейчас стоит типа made in Italy. По-моему, был еще какой-то, но тот выбросил. Все термостаты, кроме выброшенного, исправны. Имел возможность сравнить - грел сразу три штуки в кастрюльке и смотрел. При кипящей воде открываются с разницей секунд в двадцать сначала родной старичок, потом второй Behr, потом "италия", причем все более чем на 7 мм, что соответствует Корану. Температура срабатывания - по нему же.
2. То, что помпа исправна, - простой логический вывод,- в городе-то охлаждается, даже на холостых. Представьте, что бы было при неисправной или не вполне исправной помпе... Все вышесказанное касается и радиатора...
3. Что касается давления масла- долго и временами успешно боролся с миганием лампочки и зуммером. Однажды, когда зуммер включился и не выключался, я был рядом с СТО, - заехал и промерил давление, вышла формула: прибл. Y(кгс)= Х тыс об+1, что более чем..., был вкручен датчик, зазуммерил. После этих манипуляций был заменен датчик. Зуммерить реже не стал. В очередной раз снята и пропаяна приборка - почти исчезло помигивание лампочки. Зуммер был кастрирован путем снятия с него трещотки. Теперь время от времени (очень редко), наблюдаю помигивание лампочки. Еще один промер давления показал, что ничего не изменилось- все в норме.
4. Губа. Она снята давно, а проблема с перегревом по трассе возникла недавно. Машина задрана проставками и усилена задними подержанными пассатовскими пружинами, подрезанными. Критику по поводу подъема не принимаю - машина рабочая и прогулочная одновременно, и довольно часто возникает необходимость съехать с асфальта на грунтовку. У меня уже семь лет - никак не могу расстаться, потому что вывозила и доезжала до дома ВСЕГДА без ислючения. Ни разу на веревке -друг, в-общем. Panzerwagen.
5. Стоит добавить, или, вернее уточнить п. 4 :
ТАКИХ проблем с перегревом не возникало, но время от времени (приблизительно раз в три месяца), открывая капот, обнаруживал, что вместо привычного уровня а-фриза расширитель почти пуст, - выдавило, причем не из какого-то конкретного места, а практически из под всех пружинных обжимов по чуть-чуть. Крышка РБ проверена, исправна. Кстати, вот откуда у меня столько термостатов
И вот еще вопрос- а неисправность или неполная исправность маслонаса или забитость маслоканалов могут вызвать подобную проблему?
Сообщение отредактировал Rom@: 12 June 2009 - 23:30 PM
#11
Отправлено 13 June 2009 - 18:35 PM
Дорогой Rom@...
Эксплуатация двигателя внутреннего сгорания не терпит столь пренебрежительного отношения к девайсу.
При кипящей воде (а это из учебника школьной физики = 100 г) - уже поздно... пить боржом...
Ваш термостат должен открываться уже при 80 г С, при том достаточно быстро.
Это вы правильно подметили... если менять масло раз в год , то именно то вы и получите...
#12
Отправлено 13 June 2009 - 20:43 PM
Coach,
спасибо первое серьезное: за рекомендацию термостата, если диагноз покажет, что это он, сволочь, виновен.
спасибо второе несерьезное: за краткий, но емкий курс физики. Однако, если уж вспоминать физику, то при рабочем давлении в системе охлаждения хотя бы на полБара выше атмосферного температура кипения той же воды уже 110 градусов (кстати, в вакууме около 6 ), кроме того, проверка кастрюлькой осуществлялась в-основном для измерения хода открытого полностью термостата, что вовсе не означает, что оный термостат НАЧАЛ открываться только при температуре кипения,- вовсе нет, приоткрываться они все начинают задолго до кипения.
Хотелось бы внести ремарку, если кого-то смущает подпись "новичок" под моим ником,- это не первая моя машина, и данный экземпляр изучен вдоль и поперек. Во всяком случае я до недавнего так считал...
Судя по ответам и активности отвечающих, с подобной проблемой никто из них не сталкивался. А может, влом печатать... Ладно, на следующей неделе выну дермостат совсем и на трассу... Потом, если не в нем проблема- поменяю помпу...Куплю новую крышку РБ...Новый радиатор...Другую машину
ЗЫ: И все-таки, если есть мысль - буду благодарен.
Сообщение отредактировал Rom@: 13 June 2009 - 21:00 PM
#13
Отправлено 14 June 2009 - 07:05 AM
Хотелось бы внести ремарку, если кого-то смущает подпись "новичок" под моим ником,- это не первая моя машина, и данный экземпляр изучен вдоль и поперек. Во всяком случае я до недавнего так считал...
Судя по ответам и активности отвечающих, с подобной проблемой никто из них не сталкивался. А может, влом печатать... Ладно, на следующей неделе выну дермостат совсем и на трассу... Потом, если не в нем проблема- поменяю помпу...Куплю новую крышку РБ...Новый радиатор...Другую машину
ЗЫ: И все-таки, если есть мысль - буду благодарен.
оч интересная тема. к сожалению, ни чем посоветовать не могу, но слежу за ходом ремонта)
автору - удачи в починке неисправности
#14
Отправлено 14 June 2009 - 07:58 AM
Если я правильно понял данная неисправность проявилась после истории со шлангом ....и до неё не наблюдалась
И второе...она связана с оборотами двигателя . т е с произвоительностью помпы
А посторонних предметов . ограничивающих пропускную способность системы охлаждения . туда попасть не могло ?Куска тряпки к примеру...........
#15
Отправлено 14 June 2009 - 10:45 AM
Использую антифриз, уровень на максимуме с момента как залил еще в январе. Помпу и термостат не проверял...
...Все-таки кмк стоит обратить внимание на пух... все подкапотное облеплено им, радиатор наверняка подзабит...
Сообщение отредактировал Singularity: 14 June 2009 - 10:46 AM
#16
Отправлено 14 June 2009 - 11:23 AM
Теперь по теме: тряпки в системе нет, посторонних предметов тоже, говорю так потому, что, когда снимал голову для замены прокладки, снял все патрубки и магистраль, провел ревизию, расчистил посадочные места на патрубках и магистрали (смысла чистить пластмасски нет), заодно при снятом ремне грм и снятой магистрали провел пальпацию помпы с целью обнаружения кусочков крыльчатки и покрутил на предмет легкости хода и исправности подшипника. Промыл из шланга снаружа и изнутри радиатор, повертел его так и эдак протряс, снова промыл,-чистый. Так что если и есть затор- то он в блоке или голове (сказанул, аж самому страшно). А может, что-то в системе смазки... Не знаю. Потому и открыл тему. Обычно обходился простым поиском и логикой.
Кстати, по поводу исправности радиатора - останавливался на трассе и шшупал патрубки - так вот нижний заметно менее горячий- охлаждает радиатор-то. И помпа, следоватно, гоняет. Нихрена не пойму. В городе, стоя, на холостых машина нагревается, включается карлсон, двигатель остывает. Значит, связка помпа-термостат-радиатор-вентилятор исправна. Ведь на холостых скорость потока ОЖ меньше, так как частота вращения крыльчатки помпы ниже... Поправьте меня, если есть ошибка в рассуждениях. И, рассуждая дальше, если не они, то кто виноват ?! Куда рыть ?
Дома ремонт и времени катастрофически не хватает. Ну да ладно, подожду, может, кто еще совет даст, а потом менять помпу и смотреть, вынуть термостат совсем и смотреть, заменить радиатор и смотреть, вот только опасаюсь я оказаться коллекционером не только термостатов, но еще и исправных помп и радиаторов. Лишь бы не покореженного блока или головы -тьфу в кубе.
ЗЫ. Пуха на радиаторе ни клочка.
Сообщение отредактировал Rom@: 14 June 2009 - 11:43 AM
#17
Отправлено 20 June 2009 - 10:49 AM
1 на холостых - нормально
2 на очень высоких - нормально
3 на 2000 и очень долго - плохо
Лично я (по логике) отметаю термост, помпу и всякие трещины в головке и тд.
Предполагаю, что проблема с трамблером.
а то что ты его крутил - не показатель. Могла соскочить одна из пружинок грузика и неправильно опережает зажигание на конкретных оборотах. может конечно и ваккумный корректор, но это гораздо менее вероятно.
как вариант переобогащение смеси карбюратором на определенных оборотах. с вашим не знаком, так что тут советов нет.
хотя вот проедь, нагрейся по проблеме. остановись, немножко остынь и посмотри не черные ли свечи, как вариант.
но я все же ставлю на зажигание
доложи когда решишь проблему. очень интересо
Сообщение отредактировал mygolf: 20 June 2009 - 10:59 AM
#18
Отправлено 20 June 2009 - 11:04 AM
Немцы идиоты, лампочек каких-то понапихали с зуммерами.
Выкинуть их надо в первую очередь и не обращать на них внимания конечно же.
Вместо того, чтобы померить давление.
#19
Отправлено 20 June 2009 - 19:48 PM
Насчет трамблера- пару лет назад мой рассыпался, заменил на заказанный из Белоруссии, по виду и состоянию-как новый.
Спец. для DJ_Alexx : Что касается лампочки давления и зуммера - про войну с ними я мог бы написать целый роман в стиле хоррор. Не буду. Что касается давления масла - см. посты выше.
Ерничать я тоже умею, а вот слабо советом помочь ?
#20
Отправлено 20 June 2009 - 20:18 PM
Очень рекомендую его вскрыть и посмотерть что внутри. по крайней мере, на твоем месте я бы с этого начал. Самое простое - проверь зазор контактов прерывателя. если у тебя контактный. если безконтактный, то тут может и коммутатор стоит рассмотреть как вариант.
еще раз сядь и подумай над своей задачей:
1 на холостых - нормально
2 на очень высоких - нормально
3 на 2000 и очень долго - плохо
У меня, например, больше греется на высоких оборотах, и на холостых. Что считаю, логично.
Мой рейтинг:
1 трамблер (а может и другие элементы зажигания, включая катушку)
2 карбюратор (переобогащение или переобеднение) скорее переобогащение, напр - экономайзер каких-то там нагрузок.
Сообщение отредактировал mygolf: 20 June 2009 - 20:23 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей