IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Нетипичная трабла- на трассе греется, в городе-нет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#1 Rom@

Rom@

    Новичок

  • Пользователи
  • 22 сообщений

Отправлено 10 June 2009 - 22:31 PM

Глубокоуважаемые и просто уважаемые специалисты и гольфоводы-любители!
Существует проблема- совсем недавно встал под Тулой с порванным шлангом системы охлаждения. Все закипело, забулькало, завоняло, вытекло. Шланг- ерунда. Поставил другой-поехал. (Всегда летом имею с собой 5 л. воды и длинный патрубок). Проехав километров еще с пятьдесят, заметил, что стрелка датчика температуры ОЖ заваливается вправо. Включил печку. Чуть упал. Километров еше этак через десять опять заваливается. Вышел, включил принудительно вентилятор (он не срабатывал), почистил контакты - сработал. Двинулся дальше - опять заваливается поганая стрелка. Остановился. Мотор трясется. Отстоялся, сработал карлсон, да еще печка коптит, упала температура. Все это время ехал на пятой передаче 110-120 км/ч. Греется. Ну, думаю надо пробовать иначе. Втыкаю четвертую и набираю 160 - падает, ура !! Переключаюсь на пятую и сбрасываю скорость до 120 - снова, моп твою ять птыть-перептыть, греется. С ужасом думаю, что ведь девять утра уже, а мне в центр столицы кровь из носу... Заехал, потыкался в пробках - отсутствует проблема. Ну то есть температура подрастает, срабатывает вентиль, она падает и т. д. Ура !! Само типа вылечилось !! Путь обратно показал, что хрен произрастает повсеместно... Опять на пятой при 120 перегревается, на четвертой при 160 - остывает. Так и ехал.
Доехав до дома, первым делом заменил термостат. На трассу- та же хрень. Приехал к мотористу - тот говорит, что помпа исправна, может, прокладку ГБЦ подбило - пробки. Заменил и прокладку. Те же яйца.
Двигатель 1.3 MH, год 89, карб 2е3
Анамнез: На трассе при трех тысячах оборотов на пятой греется, в городе, даже на предельных режимах- нет. Помпа, если верить спецу,-исправна. Замена термостата и прокладки ГБЦ эффекта не дали. Заломов патрубков нет. Обратка продувается. Мотор 40 ккм с капиталки. Масло не жрет, давление в норме, компрессия отличная, карб исправен. Имеется вмятина поддона картера незвестного происхождения с пассажирской стороны, с треть мужского кулака. Система трижды промыта дождевой (чистой !!) - ни песчинки в радиаторе. В радиаторе сейчас она же
Прошу не предлагать лечение путем замены всего., но с удовольствием выслушаю конструктивные мнения и предложения !!!
  • 0

#2 Jimmmy

Jimmmy

    ("\(о_О)/")

  • Пользователи
  • 2233 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питербургер

Отправлено 10 June 2009 - 23:04 PM

Начни с залития антифриза вместо водички
  • 0

#3 Rom@

Rom@

    Новичок

  • Пользователи
  • 22 сообщений

Отправлено 10 June 2009 - 23:09 PM

Так ведь его, родимого, и выдавило. А сейчас, пока думаю, что делать и кто виноват, ни фига и на дистилляте не случится. Отыщу проблему - залью 12+
  • 0

#4 Hecho en Mexico

Hecho en Mexico

    Активист

  • Пользователи
  • 987 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 June 2009 - 22:35 PM

На Пассатах Б3 такая проблема возникает когда оторвана нижняя губа бампера, но там решётка радиатора сплошная, без прорезей..... На Г2 это наверно неактуально.
Воздушные пробку в системе точно отсутствуют?
  • 0

#5 Master LR

Master LR

    Мезтный жытель

  • Пользователи
  • 2229 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:комплексный ремонт авто
    Сорян, теперь редко носки ремонтирую

Отправлено 11 June 2009 - 22:46 PM

Датчик включения вентилятора меняй - при перегреве начинает врать.
  • 0

#6 Battle Pig

Battle Pig

    В прошлой жизни кот

  • Пользователи
  • 1652 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург, кинотеатр БАКЛАНЫ
  • Интересы:Котики!!!

Отправлено 11 June 2009 - 23:02 PM

Как моторист определил исправность помпы?
Лампа давления масла не моргает?

Сообщение отредактировал Battle Pig: 11 June 2009 - 23:03 PM

  • 0

#7 Golf2_86

Golf2_86

    Участник

  • Пользователи
  • 246 сообщений
  • Город:Харьков

Отправлено 12 June 2009 - 12:38 PM

Цитата(Hecho en Mexico @ 11.6.2009, 22:35) <{POST_SNAPBACK}>
На Пассатах Б3 такая проблема возникает когда оторвана нижняя губа бампера


+1 Без нижней губы на Б3 точно такие-же симптомы как у ТС
Вывод:может нарушено обтекание радиатора встречным потоком, что-то затеняет радиатор.
  • 0

#8 cop

cop

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2087 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 12 June 2009 - 13:03 PM

И все-таки меняй воду на антифриз.
  • 0

×

#9 Coach

Coach

    Активный участник

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 12 June 2009 - 13:25 PM

QUOTE
Датчик включения вентилятора меняй - при перегреве начинает врать.


На трассе датчик вообще не работает и вентилятор не включается... rolleyes.gif

Вариантов 2

- тополиный пух на радиаторе
- не полностью и не так быстро открывается термостат , на 1.3 ставят только родной Behr - на 80 Г открытия - он за 1500 р стоит, и только он справляется . Посоветовал бы промыть систему несколько раз дистилированной водой, лучше, конечно под давлением.
Двигатель 1.3 очень капризен в плане охлаждения... я бы отправил в ссылку в Сибирь того немецкого инженера, который поставил на БАТОН двигатель 1.3 - люди мучаются, ставят 1.8, 2 л - только тогда начинается езда спокойная.
Двигатель 1.3 оптимален для авто с массой 600 - 700 кг , а батон чуть ли не 1200 кг. Тут сам вспотеешь от одной мысли про это... dry.gif

Если считать, что помпа и радиатор годные, то я бы попробовал
Прикрепленный файл  1.jpg   16.53К   63 Количество загрузок:Прикрепленный файл  2.jpg   84.86К   80 Количество загрузок:Прикрепленный файл  3.jpg   100.9К   58 Количество загрузок:

более низкий термостат, например на 76 Г открытия от Ниссановского турбодизеля
6.712.76.399

Сообщение отредактировал Coach: 12 June 2009 - 14:29 PM

  • 0

#10 Rom@

Rom@

    Новичок

  • Пользователи
  • 22 сообщений

Отправлено 12 June 2009 - 23:05 PM

Всем отозвавшимся спасибо.
1. Что касается термостата : был и Behr 2 шт, был французский (noname) сейчас стоит типа made in Italy. По-моему, был еще какой-то, но тот выбросил. Все термостаты, кроме выброшенного, исправны. Имел возможность сравнить - грел сразу три штуки в кастрюльке и смотрел. При кипящей воде открываются с разницей секунд в двадцать сначала родной старичок, потом второй Behr, потом "италия", причем все более чем на 7 мм, что соответствует Корану. Температура срабатывания - по нему же.
2. То, что помпа исправна, - простой логический вывод,- в городе-то охлаждается, даже на холостых. Представьте, что бы было при неисправной или не вполне исправной помпе... Все вышесказанное касается и радиатора...
3. Что касается давления масла- долго и временами успешно боролся с миганием лампочки и зуммером. Однажды, когда зуммер включился и не выключался, я был рядом с СТО, - заехал и промерил давление, вышла формула: прибл. Y(кгс)= Х тыс об+1, что более чем..., был вкручен датчик, зазуммерил. После этих манипуляций был заменен датчик. Зуммерить реже не стал. В очередной раз снята и пропаяна приборка - почти исчезло помигивание лампочки. Зуммер был кастрирован путем снятия с него трещотки. Теперь время от времени (очень редко), наблюдаю помигивание лампочки. Еще один промер давления показал, что ничего не изменилось- все в норме.
4. Губа. Она снята давно, а проблема с перегревом по трассе возникла недавно. Машина задрана проставками и усилена задними подержанными пассатовскими пружинами, подрезанными. Критику по поводу подъема не принимаю - машина рабочая и прогулочная одновременно, и довольно часто возникает необходимость съехать с асфальта на грунтовку. У меня уже семь лет - никак не могу расстаться, потому что вывозила и доезжала до дома ВСЕГДА без ислючения. Ни разу на веревке -друг, в-общем. Panzerwagen.
5. Стоит добавить, или, вернее уточнить п. 4 :
ТАКИХ проблем с перегревом не возникало, но время от времени (приблизительно раз в три месяца), открывая капот, обнаруживал, что вместо привычного уровня а-фриза расширитель почти пуст, - выдавило, причем не из какого-то конкретного места, а практически из под всех пружинных обжимов по чуть-чуть. Крышка РБ проверена, исправна. Кстати, вот откуда у меня столько термостатов

И вот еще вопрос- а неисправность или неполная исправность маслонаса или забитость маслоканалов могут вызвать подобную проблему?

Сообщение отредактировал Rom@: 12 June 2009 - 23:30 PM

  • 0

#11 Coach

Coach

    Активный участник

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 13 June 2009 - 18:35 PM

QUOTE
При кипящей воде открываются


Дорогой Rom@...
Эксплуатация двигателя внутреннего сгорания не терпит столь пренебрежительного отношения к девайсу.

При кипящей воде (а это из учебника школьной физики = 100 г) - уже поздно... пить боржом...
Ваш термостат должен открываться уже при 80 г С, при том достаточно быстро.
QUOTE
забитость маслоканалов

Это вы правильно подметили... если менять масло раз в год , то именно то вы и получите...
  • 0

#12 Rom@

Rom@

    Новичок

  • Пользователи
  • 22 сообщений

Отправлено 13 June 2009 - 20:43 PM

Залил антифриз- не решение...Греется.

Coach,
спасибо первое серьезное: за рекомендацию термостата, если диагноз покажет, что это он, сволочь, виновен.
спасибо второе несерьезное: за краткий, но емкий курс физики. Однако, если уж вспоминать физику, то при рабочем давлении в системе охлаждения хотя бы на полБара выше атмосферного температура кипения той же воды уже 110 градусов (кстати, в вакууме около 6 cool.gif ), кроме того, проверка кастрюлькой осуществлялась в-основном для измерения хода открытого полностью термостата, что вовсе не означает, что оный термостат НАЧАЛ открываться только при температуре кипения,- вовсе нет, приоткрываться они все начинают задолго до кипения.
Хотелось бы внести ремарку, если кого-то смущает подпись "новичок" под моим ником,- это не первая моя машина, и данный экземпляр изучен вдоль и поперек. Во всяком случае я до недавнего так считал...
Судя по ответам и активности отвечающих, с подобной проблемой никто из них не сталкивался. А может, влом печатать... Ладно, на следующей неделе выну дермостат совсем и на трассу... Потом, если не в нем проблема- поменяю помпу...Куплю новую крышку РБ...Новый радиатор...Другую машину

ЗЫ: И все-таки, если есть мысль - буду благодарен.

Сообщение отредактировал Rom@: 13 June 2009 - 21:00 PM

  • 0

#13 superdjorik

superdjorik

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 99 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 14 June 2009 - 07:05 AM

Цитата(Rom@ @ 13.6.2009, 21:43) <{POST_SNAPBACK}>
...
Хотелось бы внести ремарку, если кого-то смущает подпись "новичок" под моим ником,- это не первая моя машина, и данный экземпляр изучен вдоль и поперек. Во всяком случае я до недавнего так считал...
Судя по ответам и активности отвечающих, с подобной проблемой никто из них не сталкивался. А может, влом печатать... Ладно, на следующей неделе выну дермостат совсем и на трассу... Потом, если не в нем проблема- поменяю помпу...Куплю новую крышку РБ...Новый радиатор...Другую машину

ЗЫ: И все-таки, если есть мысль - буду благодарен.

оч интересная тема. к сожалению, ни чем посоветовать не могу, но слежу за ходом ремонта)
автору - удачи в починке неисправности
  • 0

#14 valya

valya

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Александров Владимирская обл
  • Интересы:телемеханик

Отправлено 14 June 2009 - 07:58 AM

Гххмм........вообще идей вобщем то нет......но наверно стоит обратить внимания на два момента
Если я правильно понял данная неисправность проявилась после истории со шлангом ....и до неё не наблюдалась
И второе...она связана с оборотами двигателя . т е с произвоительностью помпы

А посторонних предметов . ограничивающих пропускную способность системы охлаждения . туда попасть не могло ?Куска тряпки к примеру........... pardon.gif
  • 0

#15 Singularity

Singularity

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 709 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:ВАО, Москва
  • Интересы:Музыка, дизайн

Отправлено 14 June 2009 - 10:45 AM

Кстати, подобная проблема вчера объявилась у меня: вот ехал через всю Москву по абсолютно и неестественно свободным дорогам, на улице свежо ибо утро, на тахометре стабильно 2000 оборотов в минуту, скорость 60-70 км/ч, но почему-то стрелка температуры немного завалилась вправо, в какой-то момент включился вентилятор... До этого, в рабочие дни в пробках ничего такого не было, либо лечилось включением теплого воздуха из печки (через 3-5 секунд стрелка возвращалась в рабочее состояние и температура больше не росла).

Использую антифриз, уровень на максимуме с момента как залил еще в январе. Помпу и термостат не проверял...

...Все-таки кмк стоит обратить внимание на пух... все подкапотное облеплено им, радиатор наверняка подзабит...

Сообщение отредактировал Singularity: 14 June 2009 - 10:46 AM

  • 0

#16 Rom@

Rom@

    Новичок

  • Пользователи
  • 22 сообщений

Отправлено 14 June 2009 - 11:23 AM

сегодня судьба заставила прокатить по трассе около 300 верст. Пробовал менять опережение зажигания. Неисправность не самоустранилась, чего и следовало ожидать, с заменой дождевой (т.е дистиллированой ) воды на антифриз. Симптомы те же, но мелкая немецкая сволочь добавила к уравнению дополнительные вводные: приблизительно час езды по трассе то мигала, то переставала мигать лампа давления масла. Потом замолчала и всю остальную дорогу молча ехала. Падла. icon_twisted.gif Я начинаю вспоминать, что на свете существуют прекрасные инструменты - болгарка и кувалда, также, если вспомнить про зачатки организаторских способностей, можно применить для ремонта спецтехнику-бульдозер или экскаватор...Расплющить и закопать...Предварительно разрезав...И плюнуть сверху.diablo.gif

Теперь по теме: тряпки в системе нет, посторонних предметов тоже, говорю так потому, что, когда снимал голову для замены прокладки, снял все патрубки и магистраль, провел ревизию, расчистил посадочные места на патрубках и магистрали (смысла чистить пластмасски нет), заодно при снятом ремне грм и снятой магистрали провел пальпацию помпы с целью обнаружения кусочков крыльчатки и покрутил на предмет легкости хода и исправности подшипника. Промыл из шланга снаружа и изнутри радиатор, повертел его так и эдак протряс, снова промыл,-чистый. Так что если и есть затор- то он в блоке или голове (сказанул, аж самому страшно). А может, что-то в системе смазки... Не знаю. Потому и открыл тему. Обычно обходился простым поиском и логикой.
Кстати, по поводу исправности радиатора - останавливался на трассе и шшупал патрубки - так вот нижний заметно менее горячий- охлаждает радиатор-то. И помпа, следоватно, гоняет. Нихрена не пойму. В городе, стоя, на холостых машина нагревается, включается карлсон, двигатель остывает. Значит, связка помпа-термостат-радиатор-вентилятор исправна. Ведь на холостых скорость потока ОЖ меньше, так как частота вращения крыльчатки помпы ниже... Поправьте меня, если есть ошибка в рассуждениях. И, рассуждая дальше, если не они, то кто виноват ?! Куда рыть ?
Дома ремонт и времени катастрофически не хватает. Ну да ладно, подожду, может, кто еще совет даст, а потом менять помпу и смотреть, вынуть термостат совсем и смотреть, заменить радиатор и смотреть, вот только опасаюсь я оказаться коллекционером не только термостатов, но еще и исправных помп и радиаторов. Лишь бы не покореженного блока или головы -тьфу в кубе.

ЗЫ. Пуха на радиаторе ни клочка.

Сообщение отредактировал Rom@: 14 June 2009 - 11:43 AM

  • 0

#17 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 20 June 2009 - 10:49 AM

что имеем
1 на холостых - нормально
2 на очень высоких - нормально
3 на 2000 и очень долго - плохо

Лично я (по логике) отметаю термост, помпу и всякие трещины в головке и тд.

Предполагаю, что проблема с трамблером.
а то что ты его крутил - не показатель. Могла соскочить одна из пружинок грузика и неправильно опережает зажигание на конкретных оборотах. может конечно и ваккумный корректор, но это гораздо менее вероятно.

как вариант переобогащение смеси карбюратором на определенных оборотах. с вашим не знаком, так что тут советов нет.
хотя вот проедь, нагрейся по проблеме. остановись, немножко остынь и посмотри не черные ли свечи, как вариант.

но я все же ставлю на зажигание

доложи когда решишь проблему. очень интересо

Сообщение отредактировал mygolf: 20 June 2009 - 10:59 AM

  • 0

#18 DJ_Alexx

DJ_Alexx

    Самый неадекватный модер

  • Public moderators
  • Pip
  • 12268 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Msk,Жулебино

Отправлено 20 June 2009 - 11:04 AM

Цитата(Rom@ @ 14.6.2009, 12:23) <{POST_SNAPBACK}>
Симптомы те же, но мелкая немецкая сволочь добавила к уравнению дополнительные вводные: приблизительно час езды по трассе то мигала, то переставала мигать лампа давления масла.

Немцы идиоты, лампочек каких-то понапихали с зуммерами.
Выкинуть их надо в первую очередь и не обращать на них внимания конечно же.
Вместо того, чтобы померить давление.
  • 0

#19 Rom@

Rom@

    Новичок

  • Пользователи
  • 22 сообщений

Отправлено 20 June 2009 - 19:48 PM

Уже отчаялся до того, что слил антифриз, и залил промывку ABRO с водой. Не ругайтесь, люди добрые, знаю, что вредно. Часок поиспользовал авто в качестве кипятильника. Слил. Промыл. Деактивировал содой. Промыл. На промывке от соды мотор начал жестко перегреваться, до радиатора горячая вода не дошла, поэтому вентилятор радиатора, включенный принудительно, не спас. Пробки, мля. Спасла печка и в особенности дополнительный насос печки от Волги, который я поставил перед печкой лет пять назад (лень тогда было печку менять, а на холостых грела плохо, потом добрался, заменил, а насос так и остался), залил обратно антифриз. Точно пока сказать не могу, но есть ощущение, что стало получше. Хотя далеко и долго не ездил.

Насчет трамблера- пару лет назад мой рассыпался, заменил на заказанный из Белоруссии, по виду и состоянию-как новый.

Спец. для DJ_Alexx : Что касается лампочки давления и зуммера - про войну с ними я мог бы написать целый роман в стиле хоррор. Не буду. Что касается давления масла - см. посты выше.
Ерничать я тоже умею, а вот слабо советом помочь ?

  • 0

#20 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 20 June 2009 - 20:18 PM

Цитата(Rom@ @ 20.6.2009, 20:48) <{POST_SNAPBACK}>
Насчет трамблера- пару лет назад мой рассыпался, заменил на заказанный из Белоруссии, по виду и состоянию-как новый.

Очень рекомендую его вскрыть и посмотерть что внутри. по крайней мере, на твоем месте я бы с этого начал. Самое простое - проверь зазор контактов прерывателя. если у тебя контактный. если безконтактный, то тут может и коммутатор стоит рассмотреть как вариант.

еще раз сядь и подумай над своей задачей:

1 на холостых - нормально
2 на очень высоких - нормально
3 на 2000 и очень долго - плохо

У меня, например, больше греется на высоких оборотах, и на холостых. Что считаю, логично.

Мой рейтинг:
1 трамблер (а может и другие элементы зажигания, включая катушку)
2 карбюратор (переобогащение или переобеднение) скорее переобогащение, напр - экономайзер каких-то там нагрузок.

Сообщение отредактировал mygolf: 20 June 2009 - 20:23 PM

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей