МКПП 020 течь сальника штока выжима сцепления
#1
Отправлено 04 June 2009 - 21:21 PM
Здесь: http://golflab.dohc.ru/article2.shtml сказано,что "сальник бесполезно менять, если разбита направляющая втулка, которая за ним находится. Для проверки её состояния надо вытянуть шток на 3-5 см, и пошатать. Люфта быть не должно". Если вытянуть шток сантиметра на 3 и пошатать - люфт приличный.
как заменить эту втулку? или только в сборе с первичным валом? В етке этой детали(втулки) нет
Интересный момент - тысяч 7 километров назад, при снятии двигателя менялся диск сцепления, выжимной подшипник. Проблем до замены не было, масла тоже не было, внутри всё сухо и пыль фрикционная, диск заменили по причине большого износа, выжимной - в принципе без замечаний, но одна лапа из трёх, была подварена. Люфт штока тогда никто не проверял...
Откопал фото, которые делались при той замене:
отчётливо виден большой зазор между сальником и штоком, но масло не текло, поэтому на это не обратили внимания...
Так вот, тысяч через 5 заменили масло в коробке и вскоре начались пробуксовки
Говорят - "надо первичный вал менять. Конечно, можно и втулку приколхозить, но чтобы ее нормально установить-все равно вал вынимать надо"
вопросы такие:
1) материал втулки(я так понимаю ремкомплектов не бывает, придётся точить самому)
2) размеры втулки? делать такие же как у сальника? (Внешний диаметр: 14 мм Внутренний диаметр: 8 мм Высота: 4 мм)
3) процесс установки, есть ли подводные камни?
4) а можно ли без снятия вала? и чем грозит установка втулки на неразобранной коробке, уж очень не хочется её разбирать
5) какие могут быть причины разбития этой втулки?
#2
Отправлено 05 June 2009 - 08:53 AM
#3
Отправлено 05 June 2009 - 08:53 AM
Чушь полная, Кольцо уплотнительное (8х14х4) он же сальник штока сцепления первичного вала 020 311 108 A
бронзовая втулку выжимного подшипника - 020 311 107 D
Цены в Экзисте посмотришь сам.
Втулка из вала достать сложно она там запресована, поэтому тонкой прочной ответкой она снутри вала разламывается,
бронза хрупкая и ломается хорошо, можно молоточком постучать по отвертке уперев ее во втулку, без фанатизма ессно,
обломки старой втулки удаляются и через деревянную прочную выколотку запрессовывается новая втулка, затем новый
сальник штока
Про сальники вот тема:
http://www.golf2club...showtopic=46936
Небольшой люфт штока будет всегда, особенно если вытаскивать его полностью, но реально его ход при выжиме сцепления
невелик.
То, что при замене масла потекли старые сальники это в порядке вещей, да и маслица небось слегка перелили да и залили небось ситетику а было наверно непонятно что.
Втулка разбивается при критическом износе ведомого диска сцепления, или при неправильной его центровке при установке, шток начинае уппираться не в центр (упор) тарелки, а куда нибудь с краю упора а то и вообще мимо, в результате происходит деформация штока и часть усилия деформации принимает на себя втулка, отсюда выработка а то и трещина во втулке, разбитый сальник, ну и масло в картере.
Успехов!
Сообщение отредактировал Islander: 05 June 2009 - 09:00 AM
#4
Отправлено 06 June 2009 - 00:58 AM
- что-то страшновато прилагать ударную нагрузку - не будет ли последствий каких(подшипники, шестерни покрошатся-подвинутся...)?
-стоит ли менять шток?
#5
Отправлено 08 June 2009 - 09:09 AM
-стоит ли менять шток?
Ничего не будет, если несильно и аккуратно бить по втулке, можно попробывать ввернуть во втулку саморез или метчик 12 х 1,5, кому то удается выдернуть, проще сломать, т.к. вторично не используется.
Шток меняется по состоянию, если он нормальный менять не надо, на всякий случай код - 020 141 741 B, заменителей полно
Успехов!
#6
Отправлено 08 June 2009 - 22:30 PM
#7
Отправлено 08 June 2009 - 23:02 PM
втулку вытащил!
решил не рисковать - не стал разбивать втулку
Надел на первичный вал ведомый диск (чтобы зафиксировать вал) нарезал во втулке резьбу М12. Просто дёргая за метчик, вынуть не получилось, пришлось измудряться...
взял болт М12 подлиннее, на него навернул гайку, надел шайбу и 1/2" водопроводную муфту, ввернул болт во втулку...
...вуаля!
#9
Отправлено 09 June 2009 - 08:03 AM
Можно оставить старый, желательно ставить так как стоял, т.к. тот конец который упирается в тарелку как правило более плоский и в выемку выжимного сядет неплотно.
Сообщение отредактировал Islander: 09 June 2009 - 08:05 AM
#10
Отправлено 21 June 2009 - 13:58 PM
#11
Отправлено 12 January 2015 - 12:27 PM
Подниму тему, а кто что скажет про установку этой самой втулки о которой говорится выше? Дело в том что она по диаметру она шире отверстия в первичном вале, это так и должно быть, можно смело запрессовывать?
#12
Отправлено 12 January 2015 - 18:59 PM
по диаметру она шире отверстия
А на сколько она шире? С штангенциркулем знаком? По идее у втулочки закругленные краяhttp://vwts.ru/image...3/112460_16.jpg и она с небольшим усилием (ударом маленького молоточка) начинает своё шествие в вал без особых проблем. В принципе её можно и заморозить тогда она пойдет ещё легче.
Сообщение отредактировал Rabbit: 12 January 2015 - 19:02 PM
#13
Отправлено 12 January 2015 - 22:00 PM
нету штангена приложив ее к валу складывается впечатление, что забивать ее туда страшно. Положил ее в морозилку до завтра, завтра погрею вал, примерю. Я впервую очередь подумал-что если это Ханспрайс накосячил с размерами ..
Сообщение отредактировал Vital^ka: 12 January 2015 - 22:32 PM
#14
Отправлено 14 January 2015 - 10:07 AM
Термопосадка ивпрямь съела весь лишний диаметр втулки. Втулка на месте
#15
Отправлено 28 January 2015 - 01:55 AM
Еще предложу вариант демонтажа этой втулки, до кучи. Но подходит больше для полного разбора коробки. Я брал сверло на 12. Сзади крышка кпп была скинута и за место штока выжима вставлял в первичный вал сверло, потом уже шток и таким образом выдавливал втулку. Вполне успешно и не трудно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей