Для самой Porsche это не просто новая модель. Это нечто большее. История покажет, но мне кажется, что лет через двадцать при рассказе о компании Porsche можно будет говорить о времени до Panamera и после. Как уже сейчас делают с кроссовером Cayenne – последняя модель сумела в свое время взорвать рынок и принести Porsche гигантскую прибыль. Собственно говоря, Cayenne и сейчас является настоящей «золотой жилой». Но если Cayenne был сделан совместными усилиями с Volkswagen (а недоброжелатели говорят, что Porsche просто-напросто взяла платформу Touareg и поставила на нее новый кузов), то Panamera создана самостоятельно. И это просто здорово. Инженеры Porsche могли не оглядываясь ни на кого создавать лучший на их взгляд 4-местный автомобиль. Именно так – 4-местный автомобиль, без упоминания типа кузова. Во время всей пресс-конференции руководство Porsche старательно избегало таких слов как «седан», «купе» или «хэтчбек». А вице-президент по продажам и маркетингу Porsche AG Клаус Бернинг так и вовсе заявил, что Panamera нельзя отнести ни к одному из ныне существующих классов автомобилей. «Наша модель открывает новый сегмент рынка, который мы так и назвали – Panamera-класс», - заявил господи Бернинг.
И вы знаете, это не просто слова маркетолога, который новым товаром может назвать все что угодно. Ведь раньше машин такого класса еще никто не делал! А, скажем, «заряженные» Mercedes-Benz S-класса от AMG это все же из другой оперы.
Если же быть формалистом, то тогда надо признать – Panamera это классический 5-дверный хэтчбек. Причем большой хэтчбек. Его длина составляет 4970 мм. Если сравнивать Panamera с моделями марки Mercedes-Benz (ну надо же эту модель хоть с чем-то сравнивать), то получается, что новый Porsche на 100 мм больше Е-класса, но при этом на 105 мм меньше S-класса.
Начнем с самого главного отличия Panamera от остальных легковых Porsche. Представители компании неспроста заявляют, что Panamera при всех своих габаритах является именно 4-местным автомобилем, а не 5-местным. В салоне есть место только для четверых, а задний диван здесь разделен огромным тоннелем. Но при этом внутри Panamera действительно много места. Сзади здесь сидеть очень удобно – хватает пространства и в зоне коленей, и над головой, да к тому же пассажиры могут менять угол наклона спинки при помощи электроприводов. Правда, диапазон регулировок весьма скромен, особенно по сравнению с передними креслами. Но зато каждый (!) пассажир на заднем кресле сможет сам регулировать температуру окружающего воздуха, ведь Panamera имеет 4-зонный климат-контроль.
Теперь что касается багажника. Ни один легковой Porsche до сих пор не имел большого и удобного багажного отсека (Cayenne не в счет, тем более, что он и не легковой). А в Panamera багажник вполне приличный по размерам, объемом 445 л (или 432 л на версии с турбированным мотором). А если сложить задние кресла – вы ведь не забыли, что Panamera это хэтчбек – то объем составит и вовсе 1250 л. Как раз хватит, чтобы перевезти помидорную рассаду на дачу (если отдых на фазенде вам не по карману, то размеры багажника позволят спокойно путешествовать с семьей по Лазурному берегу или по альпийским горнолыжным курортам).
Перейдем к технике. Ведь здесь Porsche есть чем удивить своих покупателей. Всевозможных «наворотов» в Panamera такое количество, что даже и не знаешь с чего начать. Лучше, наверное, с подвески. Она здесь не простая, а так называемая мехатронная – помимо непосредственно механической части здесь работает и электроника. Последняя управляет не только работой амортизаторов, но и стабилизаторов. Сама же подвеска пневматическая, с возможностью регулировки не только жесткости, но и величины дорожного просвета. У ходовой есть три режима: Normal, Sport и Super Sport. Причем, как говорят сами создатели Panamera, разница между режимами Normal и Super Sport кардинальная. Если в первом случае Panamera можно назвать комфортабельным автомобилем, то в режиме Super Sport это уже бескомпромиссный суперкар с очень небольшим, кстати, дорожным просветом (в позиции Normal клиренс равен 144 мм, а в Super Sport всего 119 мм).
Интересен и задний спойлер, который на скорости выше 90 км/ч появляется из крышки багажника. На самой мощной версии с турбированным двигателем он не простой, а составной. При достижении 90 км/ч спойлер не только выезжает, но еще и «раскрывается» - его боковые части отходят в сторону, значительно увеличивая площадь (а, значит, и эффективность работы). Мало того, спойлер еще и сам меняет угол атаки – при скорости 90-205 км/ч это 3 градуса, а выше 205 км/ч уже 10 градусов.
А вы слышали, что Porsche Panamera будет оснащаться системой «стоп-старт»? Да-да, даже такие компании как Porsche решили ставить «стоп-старт» на свои автомобили, причем она будет идти в паре с коробкой передач с двумя сцеплениями PDK (она здесь заменяет обычный «автомат»). Говорят, благодаря этому Panamera будет экономить в городе до 1,5 л топлива (в смешанном цикле - 0,6 л). А вообще инженеры Porsche уверяют, что благодаря использованию всевозможных новейших технологий они сумели сократить расход топлива сразу на 3,2 л. И теперь Panamera с «простым» двигателем мощностью 400 л.с. тратит всего 10,8 л бензина!
Двигатели, кстати, на Panamera будут очень мощными, но это вы, наверное, уже и так поняли. В немецкой компании говорят, что чуть позже появятся «доступные» версии с 6-цилиндровым мотором объемом 3,6 л. Но первое время на Panamera будут ставить только V8 объемом 4,8 л. В атмосферном варианте он выдает 400 л.с., а вот в версии с двойным турбонаддувом под капотом окажется уже полтысячи «лошадок» (двигатель здесь, в отличии от прочих легковых Porsche, находится не сзади в базе, а спереди). Причем, 400-сильная версия может быть как с задним, так и с полным приводом, а вот турбированные машины (они будут называться Panamera Turbo) получат привод только на все четыре колеса.
Чуть позже обязательно появится гибридная версия. Инженеры сейчас активно работают над ней. Что будет представлять собой гибридный автомобиль пока неизвестно, но конструкторы уже открыли одну маленькую тайну – гибридный Porsche Panamera будет обладать самым высоким коэффициентом полезного действия среди всех существующий на сегодняшний момент подобных машин (гибридам от Toyota и Lexus будет ой как далеко до Pamanera…).
А давайте приценимся к автомобилю, ведь его стоимость уже известна. Итак, базовая версия Panamera S с задним приводом и механической 6-ступенчатой коробкой передач, которая разгоняется 0-100 км/ч за 5,4 с (максимальная скорость машины, по счастью, здесь не ограничена и составляет 283 км/ч), будет стоить у нас 4 730 000 руб. Доплата за коробку передач PDK составляет 168 370 руб. Полноприводная Panamera 4S обойдется уже в 5 123 000 руб. Заплатив пять миллионов вы сможете разгоняться 0-100 км/ч за 5,0 с, а максимальная скорость машины составит 282 км/ч.
Ну и, наконец, Panamera Turbo с полным приводом и PDK. Динамические характеристики здесь следующие: 0-100 км/ч за 4,2 с, «максималка» 303 км/ч. Такой автомобиль будет стоить почти на два миллиона дороже полноприводной версии с 400-сильным мотором! 7 039 000 руб.
Дорого? Разумеется. Первые авто поступят к нам в начале осени. Еще есть время поднакопить деньжат.
auto.mail.ru