-гбц с коллекторами и рампой с форсунками от пф
-откапиталенный блок 1.8 с маховиком и сцеплением
-выхлоп полностью от пф
-бензонасосы подвесной и погружной
-проводка салонная+моторная+блок предохранителей
-корпус воздушного фильтра с дмрв от пф
-блок управления двигателем дигифант+усилитель зажигания+катушка зажигания+трамблер без вакумной коррекции от пф
********************************************************************************
Дальше в родной блок(1.6) установлены ремонтные поршня от донорского мотора и коленвал(с расточкой и шлифовкой соответственно) с маховиком и сцеплением.
Про ремонт гбц напишу позже
********************************************************************************
Т.к. мотор был карбюраторный и топливный насос был механический потребовалась его замена на электрический выского давления(3 бара) путей решения было несколько:
-штатная схема подвесной + погружной от vw
-нештатная подвесной от волги 3110(отговорили продавцы а магазине сказали что оч много нареканий на них и срок службы год полтора)
-нештатная погружной от ваз 2110(хотел остановится на этом варианте)
-моя погружной от тойоты карины Е вместо погружного от vw, для переделки потребовался только кусочек резины надеть на насос.
Следующая проблема это подключение бензонасоса т.к. на карбюраторе идет только 2 провода(масса + сигнал от указателя уровня бензина) и штекер двухразъемный, а на горловине с эл. бензонасосом три выхода. Объездив множество разборок и так и не найдя разъема под 3 провода пошел в магазин з/ч для ваз там подобрал подходящий по ширине разъем для подключения к катушке зажигания уменьшил его толщину напильником и все встало как родное)) Протощил провод по салону и готово.
********************************************************************************
Форсунки были промыты с помощью карб клинера и аккумулятора оказалось что они были и так чистые и распыляют широко и равномерно. Но это как оказалось только на глаз т.к. после сборки и обкатки мотора было обнаружино подтраивание мотора на холостых оборотах после выкручивания свечек была найденена причина обнднение смеси в первом цилиндре. Было принято решение заменить форсунки на новые но увидев их стоимость 4000р за штуку решил поискать аналоги по бошевскому каталогу как оказалось точно такие же параметры(производительность 192сс сопротивление 16ом) имеет форсунка 0 280 150 711
(родная 0 280 150 757) которая устанавливается на волгу 3110 с 406 мотором и стоит она оригинальная уже 2000р за штуку. Покапав дальше оказалось что завод газ отказался от этих форсунок в виду их устаревшей конструкции(одна дюза распыла) и на конвеер пошли 0 280 150 560
которые имели 4 дюзы и стоили также 2000р за штуку. К моменту написания данной статьи завод изготовитель отказался и от этих форсунок в пользу еще более современных 0 280 158 107
которые имеют также 4 дюзы но тонкий корпус с меньшим и более быстродействиющим электромагнитом которые отвечают нормам евро3. К тому производство этих форсунок было налажено в Рязани по лицензии бош и стоимость их притяно удивила 600р за штуку. Сообственно говоря эти форсунки и были куплены и установлены без каких либо доработок. Также на волгу еще продаются форсунки сименс
с 2 дюзами и толстым корпусом но они не подходят без доработок т.к. имеют корпус на 3мм короче.
********************************************************************************
Зажигание после сборки мотора было выставлено статическим методом т.е. сначала совмещены метки на шестерне маховика промвала и распредвала
после этого совмещена метка "I"(6 градусов до ВМТ) на маховике со штырьком в смотровом окне колокола КПП
и трамблер был повернут так чтобы метка на нем совпадала с серединой бегунка
Как оказалось этого способа достаточно лишь для того чтобы завести мотор и немного поездить после ремонта потому как при переходе в режим диагностики мотор работал оч. нестабильно (троил). Тогда было решено выставить зажигание по стробоскопу для дигифанта параметры такие 6 градусов до ВМТ(метка на маховике) при 2250 об/мин. После этой настройки мотор при переходе в диагностический режим работал оч. ровно и быстро раскручивался, да и в обычном режиме добавил прыти.
********************************************************************************
Настройка СО производилась следующим образом. После прогрева мотора и перевода его в диагностический режим был подключен дополнительный провод параллельно к сигнальному от лямбда зонда и по сигналу(0,2В низкий уровень смесь бедная; 0,8В высокий уровень смесь богатая; переключение с 0,2В на 0,8В оптимальная стихометрическая смесь 14,7 частей воздуха к 1 части бензина) от него было выставлено СО.
********************************************************************************
В ДМРВ был вскрыт корпус промыта спиртом плата, промыта заслонка и проверен ДТВ с помощью тепловой пушки и мультиметра. В клапане стабилизации холостого хода также была тщательно промыта заслонка(но этому ему не помогло выяснилось после сборки и обкатки мотора). ДТОЖ был вскипечен в кастрюле для проверки сопротивления отклонений не выявленно. Дросельная заслонка промыта. Металлическая сетка в клапанной крышке подверглась выжигания газовой горелкой. Клапан вентиляции картерных газов был разобран и выявлено что диафрагма порвана, так что в ближайшее время клапан будет заменен. Сопротивление в первичной и вторичной обмотках катушки зажигания также было проверено вердикт укладывается в заводские параметры для новой и это после 20 лет работы! В топливной рампе было замеряно давление с помощью манометра за 70р для проверки давления в колесах(правда с его последующей доработкой болгаркой) намеряно 2,5 бара на х.х. с вакумной трубкой на регуляторе и 3,0 бара на х.х. со снятой вакумной трубкой, при прогазовках месте увеличивалось с 2,5 до 2,7-2,8 бар что полностью соответствует мануалу.
********************************************************************************
Для установки корпуса воздушного фильтра с дмрв пришлось сверлить лонжерон и приклёпывать одну планку в виду знака вопроса для крепления корпуса.
После того как все было подготовлено к установке начался процесс разборки имеющегося мотора, точнее его вытаскивания.
Было
Через 6 часов
Установлен блок
Выхлоп(скоро выложу еще пару фоток)
ЭБУ
Установлена гбц
Достаточно много времени заняло востановление проводки т.к. за 20 лет оболчка проводов высохла настолько что они не сгибались, а если проложить силу то она ломалась, поэтому пришлось обрезать высохшие места и впаивать новые провода.
Подключение ЭБУ происходило к родной проводке по средствам установки 2 реле в салоне за платой блока предохранителей.
Фото болтов впускного коллектора за 300р)) и высоких латунных гаек выпускного. Крепление между собой впускного и выпускного коллектора сделано двумя планками из нержавейки толщиной 3мм))
От нечего делать отполировал верх впускного коллектора и клапанную крышку изнутри))
Датчик детонации
Общий вид с почти собранного мотора
********************************************************************************
1 Сборка.
Диск сцепления - 1015р SACHS работает хорошо. после 30тыс износ минимальный
КШМ
расточка блока - 2000р не доволен тк хон стерся после 30тыс в месте перекладки поршня
шлифовка коленвала - 2300р не доволен тк износ двух вкладышей не равномерный(плоскость не ровная)
поршень 81,5мм 4шт - (0р были новые в доноре) - 8000р Kolbenschmidt
кольца 81,5мм - 1044 Goetze не понравились тк после 30тыс зазор увеличился.
Вкладыши коренные комплект 0,25 с совмещенным полукольцом - 675р Kolbenschmidt износ вкладышей минимальный доволен. съело одно полукольцо причина неизвестна
Вкладыши шатуные комплект 0,25 - 254р Kolbenschmidt доволен
Набор прокладок верхний - 1058р Payen прокладку гбц не пробило но из под клпанной крышки сопливит
Комплект прокладок двигателя, нижний - 1008р Elring сальники коленвала и прокладка поддона сопливят
Прокладка клапана системы вентиляции - 42р Hans Pries
Уплотнение выпускного трубопровода - 116р Meyle
Кольцо уплотнительное - 14р Meyle
Ремень грм - ...р Bosch трещин нет, не порвался.
Ролик натяжения - ...р Meyle крутится беззвучно, люфта нету
Фильтр воздушный - 201р Alco фильтра лучше брать knecht
Фильтр маслянный - 150р mayle
Топливный фильтр - 350р шнива
Масло 5л 10w-40 - 1085р ravenol на обкатку, дальше 5w-40
Подушка двигителя передняя - 600р mayle кач-во хорошее работает до сих пор. от пассата б3 больше чем от г2 и срок службы выше.
Глушитель, часть средняя - 965р Polmostrow кач-во плохое работает оч. шумно
Труба глушителя 50мм - 500р noname как новая после зимы толщина 1,5мм
Резинка крепления глушителя - 38р Febi порвалась быстро
Крепление подвески глушителя - 28р Tesh ездит до сих пор
Хомут глушителя - 50р Hans Pries
Датчик температуры жидкости - 125р Hans Pries не пригодился, если будете покупать берите оригинал тк на дтож много нареканий
Датчик детонации - 487р Jp Group сломался. не доволен. треснул корпус. затягивал моментом 25нм.
Лямбда зонд - 1100р BOSCH ВАЗ умерло 3 штуки ресурс 3-5тыс км. езжу без него отклик на газ быстрее разницы в расходе не заметил
Форсунки 4шт. - 2400р (Bosch 0 280 158 107) работают
Сменил на стартер на безвтулочный от г4 - 2500р доволен крутит гораздо лучше
Фиксатор датчика температуры - 14р Hans Pries
Патрубок системы охлаждения - 123р Hans Pries все патрубки держутся нормально и не сопливят но кач-во не сравнить с оригиналом. ощущение что они одноразовые.
Патрубок системы охлаждения - 72р Hans Pries
Патрубок системы охлаждения - 105р Hans Pries
Патрубок системы охлаждения - 55р Hans Pries
Фланец системы охлаждения - 70р Hans Pries не пригодился кач-во плохое
Трубка системы вентиляции картера - 139р Hans Pries кач-вом оч. доволен
Трубопровод магистральный - 331р Dello отгнил один кронштейн облезла краска за 2г и 32тыс.км.
Помпа - 2к Hepu лопасти металические и форма гораздо хуже чем была на оригинале, через 32тыс люфта нету но появился какой то звук от сальника когда рукой медленно крутишь когда быстро крутнешь все тихо
Болт регулировочный - 24р VAG
Болт - 8р VAG
Болт - 351р VAG кач-вом болтов оч. доволен
Гайка - 117р VAG
Шпилькы выпускного коллектора - 50р ВАЗ
Гайки выпускного коллектора(латунь) - 80р ВАЗ тоже не подвели и открутились без проблем
Термоусадка - 50р незаменимая вещь
Провод 5м - 30р
Разъем для катушки зажигания - 50р ваз
Реле четырехконтактное 2шт. - 100р
Колодка для подключения реле 2 шт. - 50р
************************************************
2 Сборка
Сцепление - 0р прежнее
КШМ
Блок не точился - 0р
Коленвал б/у от 1,8 - 1200р ваг
Поршня прежние - 0р но были подогнаны по весу
Кольца - 1500р Кольбеншмидт
Маслонасос б/у от 2Е - 600р ваг
Вкладыши кореные и шатунные + Опорные полукольца - 1500р Кольбеншмидт
Вкладыши промвала - 76р (029 LB 18192 000) Mahle Kolben номинал. поменял только передний. вал крутиться туго. два дня притирки с пастой гои не помогли. купил еще один тоже самое. задний менять не стал. Узнал что надо было покупать GLYKO а не махле с ним крутиться легко.
Вкладыши промвала - 64р (029 LB 18191 000) Mahle Kolben номинал
Ремень и ролик прежние - 0р
Масло 5w-40 - 1200р мобил1 3000 на обкатку
Фильтр - 150р махле
Антифриз G12plus 1,5л*2 - 150р*2-300р феби
Сальники коленвала - ...р элринг
Прокладки - ...р
Датчик детонации - 860р Bosch
ГБЦ
Гбц от EV - 0р
Футорки для электрофорсунок 4шт - 200р*4-800р
Замена направляющих - 0р
Шлифовка плоскости - 0р
Зенковка седел - 800р
Притирки клапанов - 800р
Подрезание клапанов - 300р
Клапан выпускной 4шт. - 1565р (029 VA 30371 000) Mahle Kolben
Клапан впускной 4шт. - 1120р (33313) Kolbenschmidt
Направляющие клапанов 8шт. - 534р (01-1227) Metelli
Колпачки маслосъемный - 193р (24-30667-05/0) Goetze
Комплект болтов для ГБЦ - 200р (819.817) Elring не пригодились тк родные не растянулись.
Прокладка клапанной крышки резиновая со шпильками без буртика - 408р (457.200) Elring сопливит меньше чем пробковая, но все равно есть небольшие следы видимо надо делать вентиляцию картерных газов из блока.
Прокладка ГБЦ - 389р (30-026807-30) Goetze
Прокладка крышки маслозаливной горловины - 21р (103089003) Jp Group
Прокладка впускного коллектора - 69р (31-026397-00) Goetze
Прокладка заслонки дроссельной - 29р (31-026281-20) Goetze
Прокладка выпускного коллектора 4шт. - 120р (31-026555-00) Goetze
Прокладка выхлопной системы - 144р (31-025070-00) Goetze
Сальник распредвала передний - 93р (50-303185-50) Goetze
Cвечи зажигания 4шт - 513р (W20EPB#4) Denso предыдущие свечи этой же фирмы и модели отслужили более 30тыс км электрод выгорел и стал треугольным но маш работала отлично надеюсь что кач-во не ухудшилось
Термостат - 282р (4264.87D) Wahler не доволен отработал хорошо(стрелка температуры поднимается быстро и стоит строго посередине) только 6 мес, дальше стрелка поднимается долго и уходит дальше середины. Поменял на BEXR(идет в оригинале) доволен стрелка стоит посередине и никуда не двигается.
Опора кпп - 435р (10180) Lemforder рекомендуют боге но ждать долго не было времени
Фильтр воздушный - 311р (LX 296) Knecht (Mahle Filter) ставил фильтра этой фирмы на другие маш все отлично
Фильтр топливный - 374р (KL 2) Knecht (Mahle Filter)
Выхлоп 50мм резонатор+средняя+задняя части - 7000р asso. Доволен работает тихо после зимы не появилось ржавчины.
***
Итого ~ 20'000р(низ) + 8'000р(поршня) + 7'000р(верх) + 10'000р(донор) = 45'000р
********************************************************************************
Видео
ЗАВЕЛАСЬ!!!
0-170
Заезды
VAZ 2109 1.6 16V, Saab 9-3 2.0T
Golf mk3 2.0 8V
BMW 523 E39 (1)
BMW 523 E39 (2)
Сообщение отредактировал Igor12345: 01 November 2011 - 07:31 AM