На картинках совсем не тот радиатор, что ставился на заводе (оригинал), это уже то, что предлагают в экзисте.
Печка
#381
Отправлено 23 October 2013 - 16:14 PM
#382
Отправлено 23 October 2013 - 16:17 PM
#383
Отправлено 23 October 2013 - 16:32 PM
Мне кажется им (производителям новых теплообменников) не удается нанизать на трубки большее кол-во пластин для лучшей теплоотдачи и поэтому они вышли из положения засунув в трубки "макароны" что конечно ни есть хорошо (судя по картинкам).
#384
Отправлено 23 October 2013 - 17:46 PM
И я посчитал на оригинальном кол-во пластин, только для точности взял не 1см, а побольше 5см, их оказалось 65 шт при той же длине теплообменника 23см. Вот и получается что на оригинальном их в районе 300 шт, а на тех что сейчас есть в продаже 230.
Итого: что бы было так же тепло как и раньше в машине, то новый теплообменник должен быть длиннее на 7см.
И если кому то едва хватало тепла когда рычажок печки был в крайнем правом положении на оригинальном теплообменнике, то при установке аналогов с экзиста готовьтесь недополучить немного комфорта.
Сообщение отредактировал Rabbit: 23 October 2013 - 20:30 PM
#385
Отправлено 24 October 2013 - 18:09 PM
Насколько я помню "макаронинвы" в оригинале стоят.
#386
Отправлено 24 October 2013 - 20:03 PM
Насколько я помню "макаронинвы" в оригинале стоят.
Может и так я не разбирал, не охото пачкаться. И тем ни менее четверти не хватает. К стати воздушный фильтр можно подискивать по такому же принципу.
#387
Отправлено 25 October 2013 - 07:10 AM
На моем радиаторе тоже пластин побольше, на просвет даже трубки почти не видны. А макаронины должны стоять и в оригинале думаю. Как то лет 10 назад читал журнал "за рулем" про опыт эксплуатации ВАЗ-2108. Там тоже владелец мучился с недостаточной мощностью печки, потом он взял для образца старый радиатор с ВАЗ-2108 и по образу макаронин размещенных там поставил их в свой радиатор. Печка стал греть как положено.
Сообщение отредактировал ermek715: 25 October 2013 - 07:10 AM
#388
Отправлено 25 October 2013 - 21:38 PM
Заказал радиатор Хella и термостат Behr 92 гр.С. Посмотрим что из этого выйдет.
#389
Отправлено 05 November 2013 - 23:53 PM
Куда еще смотреть? А то реально хочется тепла.
Сообщение отредактировал Alexandr90: 05 November 2013 - 23:57 PM
#390
Отправлено 06 November 2013 - 06:41 AM
Как то я по молодости (в 2000 году) смазывал заскрипевший моторчик печки на отцовской "Оке". Каким то образом, собирая моторчик обратно я перепутал полярность, в результате чего печка засасывала воздух с салона и выдувала его на улицу.
#391
Отправлено 06 November 2013 - 07:32 AM
Непонятно ничего у меня с печкой. Не греет Ташкентом ну ни как. Год назад ставил китайский радиатор, попутно проклеил все заслонки как следует. Зиму кое как отъездил. Этим летом поменял помпу, термостат, патрубки все, залил новую жижу. Сейчас поставил радиатор хелла, но тепла особого не почувствовал. Как то среднее он греет, немного лучше Китая, но не сильно. На данный момент заменил хеллу на ноунейм, который стоял до Китая, греет также как хелла. Почему так? Все в системе новое, а греет плохо. И стрелка температуры при езде все время стоит ровно посередине, только в пробке оголяет лампочку и включается вентилятор и догоняет ее до середины.
Куда еще смотреть? А то реально хочется тепла.
Патрубки идущие к печке 24, 25 горячие? Они должны быть такой же температуры как и Z образный патрубок 15.
И ещё, патрубок 3, когда становится горячим (если становится)? Лично у меня он уже сейчас еле теплый, ты же живешь немного северней.
К чему я это, ведь если термостат открылся рано и циркуляция ОЖ пошла по большому кругу (то есть по патрубку 3) то тепла от печки можно и вообще не дождаться, хоть какой теплообменник устанавливай.
Сообщение отредактировал Rabbit: 06 November 2013 - 12:02 PM
#392
Отправлено 06 November 2013 - 08:51 AM
на будущее - макароны в радиаторе нужны для ускорения прогрева салона
жижа закручивается под давлением, скорость возрастает и соотв возникает какой то там эффект аля турбинного, жижа разогревается
на втс где-то есть хорошее описание процесса
#393
Отправлено 06 November 2013 - 09:38 AM
на будущее - макароны в радиаторе нужны для ускорения прогрева салона
жижа закручивается под давлением, скорость возрастает и соотв возникает какой то там эффект аля турбинного, жижа разогревается
на втс где-то есть хорошее описание процесса
Кавитационный нагрев называется
#394
Отправлено 06 November 2013 - 09:52 AM
может кто подскажет - если допустить, что радиатор печки говном забит, печка иногда все же может выдавать теплый воздух. или то теплый, но в основном холодный - это скорее воздушная пробка?
#395
Отправлено 06 November 2013 - 10:12 AM
ну если ты уже пробовал газовать с задранной мордой и ничего не изменилось, то больше похоже на какашки внутри радиатора :)
при пробке горячий воздух на больших оборотах и остывает на хх - типо как не все каналы завоздушены и через оставшиеся идет горячая ож и этого хватает на чуть-чуть горячий воздух из печки ;)
#396
Отправлено 06 November 2013 - 10:19 AM
ну если ты уже пробовал газовать с задранной мордой и ничего не изменилось, то больше *цензура*оже на какашки внутри радиатора :)
при пробке горячий воздух на больших оборотах и остывает на хх - типо как не все каналы завоздушены и через оставшиеся идет горячая ож и этого хватает на чуть-чуть горячий воздух из печки ;)
пробовал газовать, но морда несильно задрана была))
надо искать эстакаду, куда заехать смогу
#397
Отправлено 06 November 2013 - 20:22 PM
Непонятно ничего у меня с печкой. Не греет Ташкентом ну ни как. Год назад ставил китайский радиатор, попутно проклеил все заслонки как следует. Зиму кое как отъездил. Этим летом поменял помпу, термостат, патрубки все, залил новую жижу. Сейчас поставил радиатор хелла, но тепла особого не почувствовал. Как то среднее он греет, немного лучше Китая, но не сильно. На данный момент заменил хеллу на ноунейм, который стоял до Китая, греет также как хелла. Почему так? Все в системе новое, а греет плохо. И стрелка температуры при езде все время стоит ровно посередине, только в пробке оголяет лампочку и включается вентилятор и догоняет ее до середины.
Куда еще смотреть? А то реально хочется тепла.Патрубки идущие к печке 24, 25 горячие? Они должны быть такой же температуры как и Z образный патрубок 15.
И ещё, патрубок 3, когда становится горячим (если становится)? Лично у меня он уже сейчас еле теплый, ты же живешь немного северней.
К чему я это, ведь если термостат открылся рано и циркуляция ОЖ пошла по большому кругу (то есть по патрубку 3) то тепла от печки можно и вообще не дождаться, хоть какой теплообменник устанавливай.
Оба горячие.
Нижний патрубок становиться горячим только после полного прогрева двигателя и открытия термостата. До этого он холодный. Термостат у меня вроде как 88 или 89 градусов.(оригинал, он же - Behr). Датчик вкл. карлсона помоему 98 гр, но карлсон у меня двускоростной, поэтому датчик вроде как от 98 до ста с чем-то.
Единственное что заметил, так это то, что поддувает снизу в районе ног от двери. Как найду уплотнители от калины или газели поменяю, посмотрю измениться что либо или нет.
#398
Отправлено 07 November 2013 - 09:02 AM
У тебя по моему неправильно работает термостат, я живу по южнее тебя и нижний патрубок чуть теплый даже после интенсивной езды по трассе, по городу становится горячей.
А если завести холодный двигатель и оставить работать на ХХ оборотах до полного прогрева двигателя (стрелка у лампочки с права), нижний патрубок по моему так и останется холодным-чуть теплым, то есть термостат не откроется ну или откроется на чут-чут (таких экспериментов не делал).
Летом конечно да, он становится такой же температуры как все патрубки и периодически включается вентилятор.
В принципе могу замерить температуру прогретого двигателя когда еще нижний патрубок холодный а стрелка уже на своем месте, вставив в прилив на патрубке рубашки охлождения блока термометр, предварительно налив туда воды или масла.
#399
Отправлено 07 November 2013 - 19:00 PM
Заказал радиатор Хella и термостат Behr 92 гр.С. Посмотрим что из этого выйдет.
Поставил, эту неделю катаю с обновками.
Термостат Behr очень порадовал. Четкий температурный диапазон и отсечка охлаждайки. Верхний патрубок на радиатор обсолютно холодный до полного прогрева мотора. Стрелка датчика температуры заметно сместилась влево (до этого стоял термостат хз чей на 87 гр). Мотор прогревается намного быстрее.
По теплообменнику Хella (пришел Behr, но не суть): разочарован качеством изготовления. Год назад ставил ФЕБИ за 500руб, так пластик отлит качественнее, сборка ровнее. В общем слишком дорогой Behr получается. "+" Behr в том, что на пластинах, нанизанных на трубки, есть хорошо проштампованные "жабры" между трубок (на ФЕБИ видно пытались их тоже сделать, но что то не получилось, глубина штамповки ничтожно мала). В итоге если смотреть напросвет в радиаторы, через ФЕБИ можно отчетливо видеть предметы, расположенные за ним, а вот через Behr уже ничего невидно. Т.е. в Behr создаются завехрения воздушного потока, проходящего через него и процесс теплообмена заметно улучшается, ну а через ФЕБИ воздух проходит беспрепятственно. Это особо заметно на непрогретом моторе. Таперь в белой зоне датчика температуры я могу включить вентилятор печки на 2 скорость и получить теплый воздух, на ФЕБИ на 2 скорости воздух был заметно холоднее и я пользовался только 1 скоростью (касается только непрогретого мотора). Салон утром прогревается намного быстрее.
И еще один момент, который меня поразил. Радиатор Behr не влез в печку на 5 мм. Оказалось, что нижний пластиковый " бачек" выше родного на эти 5 мм. Пришлось его поставить с радиатора ФЕБИ и все стало отлично.
на будущее - макароны в радиаторе нужны для ускорения прогрева салона
жижа закручивается под давлением, скорость возрастает и соотв возникает какой то там эффект аля турбинного, жижа разогревается
на втс где-то есть хорошее описание процесса
Макаронины создают завихрения, турбулентность потока жидкости, тем самым перемешивая ее и повышая коэффициент передачи тепла от жижи к стенкам трубок. Нет в системе охлаждения ни давления ни скоростей, способных подогреть жидкость.
А кавитация это процесс парообразования и последующей конденсации пузырьков пара в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами - процесс разрушительный. Еслиб в системе она присутствовала, мы бы часто меняли помпу из-за разрушения крыльчатки, радиаторы из-за разрушения трубок и т.д. Кавитация вырывает куски металла с гребных винтов.
#400
Отправлено 07 November 2013 - 19:17 PM
Непонятно ничего у меня с печкой. Не греет Ташкентом ну ни как. Год назад ставил китайский радиатор, попутно проклеил все заслонки как следует. Зиму кое как отъездил. Этим летом поменял помпу, термостат, патрубки все, залил новую жижу. Сейчас поставил радиатор хелла, но тепла особого не почувствовал. Как то среднее он греет, немного лучше Китая, но не сильно. На данный момент заменил хеллу на ноунейм, который стоял до Китая, греет также как хелла. Почему так? Все в системе новое, а греет плохо. И стрелка температуры при езде все время стоит ровно посередине, только в пробке оголяет лампочку и включается вентилятор и догоняет ее до середины.
Куда еще смотреть? А то реально хочется тепла.
Воспользуюсь фотографией с этой темы. Очень немаловажный момент: охлаждайка должна подаваться в верхний штуцер (если смотреть по фото), а выходить обратно в систему из нижнего. Если смотреть на шланги со стороны морды авто, то правый шланг -это подающий жидкость из головки двигателя, а левый сливающий ее в помпу. Если этим принебречь, теплоотдача радиатора сильно падает.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей