IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Замена штатного генератора ВОSH 55|65А на генератор ВАЗ 10-12 90А (двигатель 1.3 NZ) - ПОЛНОЕ описание установки с фото.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 60

#1 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 03 November 2008 - 11:42 AM

1. Предыстория.
C чего все началось – умер гена. Геннадий был не то чтоб моща, но породистый Бош – но и его доконали 18 лет работы. Реанимационные меры не помогли – замена таблетки со щетками ничего не дала – при работе на выходе с генератора так же оставалось напряжение 10,5-11в.
Вырисовались 3 метода решения проблемы (покупка нового аналога не рассматривалась в виду его БАААЛЬШОЙ цены):
• Покупка б/у аналогичного на разборе – цена на 55/65А в неизвестном состоянии – 3000р… заплатить а через месяц столкнуться с такой же проблемой… вариант не прошел.
• Переборка старого… А смысл? Старый генадий походу дела страдал замыканием обмоток ротора/статора меж собой и/или их же пробоем на массу – их перемотка в мастерской обещала быть недешевой + неизвестно еще как хорошо ее сделают (вспомнился пост Лаймочки про ее перебранный генератор , те ли параметры подберут да и качество будет уже русское… Т.е. русская начинка в немецком железе да еще за бешеные деньги… не прельстила.
• И наконец координальное решение проблемы – установка аналогичного по параметрам нового генератора … от чего-нибудь.
:lol:
После выбора 3его пути была добыта из различных источников инета и прочитана информация по данному вопросу. Информация скудная, в основном заключалась в высказываниях имхо «говорят можно поставить от 10 и будет апупеть» и тд. Единственный нормальный пост на эту тему - http://golf2-remont.blogspot.com – тут чувак реально установил гену от 10ки на 80А на свой RP. Правда у него на «колхоз» слегка не походит – используются проставки которые можно выточить только на токарном станке и тд… И далее…

Сообщение отредактировал SeriyPes: 03 November 2008 - 13:05 PM

  • 0

#2 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 03 November 2008 - 11:43 AM

2. Установка на ремонт:
1. Дано – гольф 2 1.3 NZ с умершим генадием
2. Задача – установить на машину генератор российского производства с минимальными затратами, без применения промышленных токарно/фрезерных работ и без существенной переделки узла крепления (т.е. чтобы в последствии можно было установить снова генератор Бош/Валео).
3. Конечный результат – рабочее авто :rolleyes:
  • 1

#3 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 03 November 2008 - 11:45 AM

4. Подготовка:
Был сделан рейд по магазинам и куплено все необходимое для переделки. Т.е. был приобретен за 2600р. целковых Генератор пр-ва СамараАвтоПрибор (типа ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПОСТАВИЩИК Автоваза, гы). Смотрим его параметры – все как у нас на Боше для «сильных» моторов 1.8 – напряжение 14в, ток 90А, ресурс 300тыс.км…гы…ну хоть 100 отъездит и то ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Так же были куплены 2 анкерных болта (один в запас) на 10x120мм (т.е сам болт с резьбой на 8 + втулка на него, которая нам не понадобится  ). Так же бы куплен съемник на 100мм для съема шкивов и маленькая клемма для подключения к генератору кабеля для первоначального возбуждения (штырькового типа, а на гольфе идет круглая клемма). Так же нам потребуется гараж с ямой ( или можно поднять «морду» на опоры), тисы слесарные, и набор инструментов слесаря – типа ключи, молотки, напильники…. И тд. Также нужны будут несколько болтов и шайб, но если у вас есть кой какие запасы в гараже – то можно не покупать, ничего особо нестандартного не понадобится. Если же в гараже ничего такого нет – советую сначала внимательно прочитать всю тему замены и запастись всей необходимой крепежной «мелочевкой». Всем запаслись, можно начинать ремонт.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ____009.jpg   49.72К   464 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____010.jpg   45.67К   457 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____011.jpg   51.2К   602 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____012.jpg   48.07К   511 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____013.jpg   40.93К   474 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____014.jpg   56.09К   503 Количество загрузок:

  • 1

#4 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 03 November 2008 - 11:48 AM

5. Съем старого генератора:
Начинаем работу.
Снимаем клеммы с аккумулятора.
Снимаем гофру подогретого воздуха предварительно ослабив хомуты крестовой отверткой.
Затем откручиваем силовой кабель, идущий на (+) генератора накидным ключем на 13. Откручиваем кабель возбуждения накидным ключем на 10, и отгибаем провода в сторону.
Откручиваем из ямы нижний натяжной болт головкой на 15 и снимаем его. Ослабляем верхний болт опоры накидным ключем на 17 так, чтоб генератор свободно ходил на нем вверх – вниз. Опускаем генератор вниз и снимаем ремень. Очищаем отверстия крепежных болтов опоры генератора (2 сверху, один снизу) от грязи и обильно поливаем WD 40. Используя шестигранник на 8 и вороток сдергиваем и ослабляем (усилие большое, т.к. похоже болты все 18 лет жизни гольфа никто не трогал) 2 верхних болта. Нижний болт откручиваем из ямы предварительно подняв генератор и используя шестигранник на 8 и накидной ключ на 10. После этого откручиваем окончательно 2 верхних болта и снимаем генератор в вместе с опорой (он легкий, т.к корпус опоры из сплава алюминия). Откручиваем окончательно верхний крепежный болт и разделяем опору и генератор.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ____015.jpg   46.98К   421 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____016.jpg   46.07К   466 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____017.jpg   46.06К   409 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____018.jpg   47.77К   391 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____020.jpg   53.14К   379 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____021.jpg   50.21К   389 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____022.jpg   46.69К   424 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____023.jpg   54.67К   397 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____024.jpg   52.06К   366 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____025.jpg   42.84К   479 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал SeriyPes: 03 November 2008 - 16:57 PM

  • 1

#5 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 03 November 2008 - 11:51 AM

6. Съем шкивов с генераторов и втулки с опоры:
Теперь наша задача – снять шкивы с обоих генераторов, для того чтоб в последствии установить родной шкив на новый генератор.
Пробуем снять шкив со старого генератора (основная установка - не повредить шкив) с помощью WD-40, накидного ключа на 17 и газового ключа. Хм, не получается – гайку похоже не снимали еще со времен второй мировой войны – сидит мертво. А шкив нам нужен живой….
Принимаем решение – крепим гену в тисах так чтоб лопатки упирались в губки и не давали крутится валу и спиливаем старую гайку болгаркой, остатки сбиваем зубилом. Снимаем шив – вуаля, а он от руки снялся  Съемник не потребовался. Шкив разрезной – состоит из 3 частей – плоской опоры и друх ручьевых половинок ( у вас может быть цельный, не суть важно).
С нового гены шкив снимаем просто зажав его в тисах и откручивая гайку головкой на 17 (откручиваем ПРОТИВ часовой стрелки, т.е. резьба там обычная и при работе гайка стремиться закрутится и не дать шкиву спасть с вала – все верно). Шкив тоже снял от руки – т.е. съемник вообще остался без дела.
Опорную втулку с верхнего крепления выпрессовываем с помощью болта М14, WD 40 и тисов.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ____027.jpg   53.05К   397 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____028.jpg   51.44К   399 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____029.jpg   52.93К   368 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____030.jpg   48.84К   389 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____031.jpg   53.4К   436 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____032.jpg   36.2К   432 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____033.jpg   47.62К   460 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____034.jpg   37.27К   386 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал SeriyPes: 03 November 2008 - 16:58 PM

  • 1

#6 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 03 November 2008 - 11:52 AM

7. Контрольная установка:
Теперь нам нужно промерять как это все хозяйство встанет по месту. Ставим верхнюю опору на место не сильно прикрутив, вставляем болт М8х120 и вешаем на него генератор, одеваем на него шкив, видим:
• При вывешивании генератора вплотную к опоре (в сторону маслофильтра) шкивы генератора и коленовала находятся в одной плоскости – очень хорошо. 
• Шкив по диаметру велик и болтается на валу – нужна подгонка.
• Натяжник короток – нужна проставка для того чтоб нормально натягивать ремень.
Снимаем все с двигателя и начинаем подгонку.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ____035.jpg   51.82К   581 Количество загрузок:

  • 1

#7 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 03 November 2008 - 11:54 AM

8. Подгонка верхней опоры:
Тут все просто. Запрессовываем втулку обратно, только уже с внешней стороны, ставим болт, завинчиваем и контрагаим. Втулку между второй опорой и генератором подбираем так – берем гайку м10, спиливаем ее примерно чуть побольше величины зазора а затем ставим ее. Не влазит – плющим на наковальне молотком – и так пока она туго не будет входить в зазор.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ____036.jpg   46.59К   535 Количество загрузок:

  • 1

#8 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 03 November 2008 - 11:55 AM

9. Установка шкива:
Для этого нам потребуется изготовить 2 втулки – одну цельную другую разрезную (см. фото). Вал двигателя у нас 15мм.
Первая втулка изготавливается просто – берется гайка/шайба/труба с посадочным диаметром примерно как на вале (16-17мм) и с внешним диаметром примерно 20мм. Спиливается по высоте так, чтоб при одевании ее на вал она торчала выше буртика корпуса двигателя на 5-7 мм. И осаживается кувалдой на наковальне так, чтоб внутренний диаметр плотно сел на вал (внешний диаметр нам по барабану). Как это наступило – спиливаем АККУРАТНО шайбу так, чтоб высота выше буртика была 2-3мм примерно (см.рисунок). Готово.
А вот с второй втулкой сложнее. Тут нам надо попасть 2 размера – посадочный на вал 15мм и внешний посадочный на шкив - примерно 18мм (у вас может быть другой – не суть важно). Можно конечно отдать это все токарю, но можно обойтись и без этого. Тогда делаем колхоз – берем втулку большего внутр. диаметра (16-20 мм) и большего внеш. Диаметра (20-24мм). Затем обтачиваем ее по внеш диаметру напильником так, чтоб толщина стенки втулки была (18-15)/2=1,5 мм. Сделали. Теперь аккуратно ножовкой распиливаем втулку. Получилась РАЗРЕЗНАЯ втулка которую пытаемся одеть на вал – велика. Теперь начинам подтачивать края разреза втулки и примерять – стачиваем до того момента когда втулка нормально сядет на вал. Готово!
Одеваем на разрезную втулку все 3 части шкива и заворачиваем с усилием гайкой с помощью ключа на 17 и газового ключа.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ______________________.JPG   14.3К   326 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____037.jpg   58.07К   302 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____038.jpg   44.79К   292 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____039.jpg   51.12К   333 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____040.jpg   40.66К   345 Количество загрузок:

  • 1

×

#9 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 03 November 2008 - 11:58 AM

10. Изготовление наставки на натяжник:
Для этого сначала ослабляем из ямы планку натяжника головкой на 13 и опускаем ее немного вниз.
Устанавливаем верхнюю опору с новым генератором (все как в п.5 данного руководства тока в обратном порядке). После установки видим что для натяжника нам нужно изготовить такую загнутую пластину – проставку. Замеров я тут никаких не производил – просто взял первую попавшуюся полосу, примерно подогнул как надо и просверлил 2 отверстия диаметром 8 и установил – сверху к генератору платина крепиться болтом М8 и 2 гайками, снизу – стандартным болтом натяжника. После этого одеваем ремень на генератор и фиксируем болты натяжника и верхний крепежный болт. УРА! Мех часть мы сделали!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ____041.jpg   62.62К   346 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____043.jpg   47.42К   380 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____044.jpg   43.12К   343 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал SeriyPes: 03 November 2008 - 17:20 PM

  • 2

#10 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 03 November 2008 - 12:00 PM

11. Электрическая часть:
Зачищаем все соединения низковольтной линии – клеммы аккумулятора, массы с корпусом машины, массы с двигателем, проводов +12 на стартер и генератор. Прикручиваем высоковольтный провод и провод возбуждения к генератору. Все, установка завершена.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ____045.jpg   48.09К   249 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____046.jpg   47.5К   250 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____047.jpg   52.69К   251 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____048.jpg   55.97К   281 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____049.jpg   49.87К   261 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ____050.jpg   46.46К   288 Количество загрузок:

  • 1

#11 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 03 November 2008 - 12:02 PM

ЮЗАЕМ И НАСЛАЖДАЕМСЯ!!!! :golod11: :lol:
Теперь я точно - КОЛХОЗНЕЕЕЕГГГГГГ :text_39: :text_35: :muz_271:

Сообщение отредактировал SeriyPes: 03 November 2008 - 12:07 PM

  • 1

#12 sashok

sashok

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 721 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва СВАО(марьина роща) г2 двигло ABF 90год

Отправлено 03 November 2008 - 12:09 PM

зачетно постарался, но я бы купил родной
  • 0

#13 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 03 November 2008 - 12:24 PM

зачетно постарался, но я бы купил родной

"Родной" новый китайский - 15тыр. У меня такой купилки нет ;)
Исправляюсь - ОРИГИНАЛ стоит гдет 10-12 тыр, китайский - 6тыр примерно.

Сообщение отредактировал SeriyPes: 03 November 2008 - 17:02 PM

  • 0

#14 used

used

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 8934 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПБ

Отправлено 03 November 2008 - 12:31 PM

хороший отчет! молодец. а сколько стоит "родной" гена?
  • 0

#15 used

used

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 8934 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПБ

Отправлено 03 November 2008 - 12:33 PM

"Родной" новый китайский - 15тыр. У меня такой купилки нет ;)

аааа! тогда я бы тоже заколхозил, без раздумий!
  • 0

#16 sashok

sashok

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 721 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва СВАО(марьина роща) г2 двигло ABF 90год

Отправлено 03 November 2008 - 13:52 PM

ну я себе купил за 3500р новый немецкий 90А
  • 0

#17 Vitorio

Vitorio

    Активный участник

  • Пользователи
  • 331 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:ЮЗАО Msk

Отправлено 03 November 2008 - 14:18 PM

ну я себе купил за 3500р новый немецкий 90А

очень интересно а где купил? и давно ?
  • 0

#18 Xzshnik

Xzshnik

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2446 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург, район Парк Победы
  • Интересы:Авто

Отправлено 03 November 2008 - 14:32 PM

если новый то это точно не НЕМЕЦКИЙ за 3500 )))))) а именно кЕтайский, хотя наверняка работоспособный
  • 0

#19 sashok

sashok

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 721 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва СВАО(марьина роща) г2 двигло ABF 90год

Отправлено 03 November 2008 - 16:19 PM

нормальный рабочий купил недавно auto-papa.ru на сайте может и не быть надо у них уточнять, мне как то пофиг какой он главное чтобы работал
  • 0

#20 Hrull

Hrull

    MEGAКолхознег

  • Пользователи
  • 1658 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Вологда

Отправлено 07 December 2008 - 01:13 AM

тут от волжанки 406 двиг, тут от гольфа...кажись дырки под крепление на двиг больше походят на бошевский у волги чем у 2110.....интересно встанет он без переделок крепления....?????

Сообщение отредактировал Hrull: 07 December 2008 - 01:18 AM

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей