IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Замена штатного генератора ВОSH 55|65А на генератор ВАЗ 10-12 90А (двигатель 1.3 NZ) - ПОЛНОЕ описание установки с фото.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 60

#21 Vladimir

Vladimir

    Jettaвод

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:г. Тула

Отправлено 07 December 2008 - 23:05 PM

1. Предыстория.
C чего все началось – умер гена. Геннадий был не то чтоб моща, но породистый Бош – но и его доконали 18 лет работы. Реанимационные меры не помогли – замена таблетки со щетками ничего не дала – при работе на выходе с генератора так же оставалось напряжение 10,5-11в.
Вырисовались 3 метода решения проблемы (покупка нового аналога не рассматривалась в виду его БАААЛЬШОЙ цены):
• Покупка б/у аналогичного на разборе – цена на 55/65А в неизвестном состоянии – 3000р… заплатить а через месяц столкнуться с такой же проблемой… вариант не прошел.
• Переборка старого… А смысл? Старый генадий походу дела страдал замыканием обмоток ротора/статора меж собой и/или их же пробоем на массу – их перемотка в мастерской обещала быть недешевой + неизвестно еще как хорошо ее сделают (вспомнился пост Лаймочки про ее перебранный генератор , те ли параметры подберут да и качество будет уже русское… Т.е. русская начинка в немецком железе да еще за бешеные деньги… не прельстила.
• И наконец координальное решение проблемы – установка аналогичного по параметрам нового генератора … от чего-нибудь.

Молодец!
Но с чего ты взял, что гена умер, и коротнули обмотки? Ты их проверял? Если коротят обмотки статора - этого нельзя не заметить, а у якоря если коротнули витки, то либо это будет вылетать таблетка, или же все равно будет работать, т.к. регулятор на возбуждение будет регулировать напряжение. В литературе есть инфа о величинах сопротивления обмоток якоря и статора, можно проверить, ну и конечно на корпус тоже. Так что если обмотки в порядке, твой BOSCH вполне можно реанимировать заменой моста, ну или совсем дешево - диода или двух.

Сообщение отредактировал Vladimir: 07 December 2008 - 23:07 PM

  • 0

#22 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 08 December 2008 - 20:18 PM

тут от волжанки 406 двиг, тут от гольфа...кажись дырки под крепление на двиг больше походят на бошевский у волги чем у 2110.....интересно встанет он без переделок крепления....?????

С виду точно такой же какой я ставил, крепеж один к одному ( точно не скажу, по картинке не видно вообще почти ничего), так что колхозить все равно придется.
  • 0

#23 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 08 December 2008 - 20:28 PM

Молодец!
Но с чего ты взял, что гена умер, и коротнули обмотки? Ты их проверял? Если коротят обмотки статора - этого нельзя не заметить, а у якоря если коротнули витки, то либо это будет вылетать таблетка, или же все равно будет работать, т.к. регулятор на возбуждение будет регулировать напряжение. В литературе есть инфа о величинах сопротивления обмоток якоря и статора, можно проверить, ну и конечно на корпус тоже. Так что если обмотки в порядке, твой BOSCH вполне можно реанимировать заменой моста, ну или совсем дешево - диода или двух.

Не спорю, может и мост диодный, особо не разбирался. Интересно, как только можно "заметить" что коротят обмотки статора или ротора если например у них межвитковое замыкание? :) И "литературу" где на Боши приведены сопротивления обмоток не встречал - на русские да, имеется. Кстати, и диоды там ХЗ какие. Т.е. если знания в электрике посредственные что там случилось - найти трудно. + еще разобрать старый агрегат как то надо, а там в основном тока высверливать все эти болты/винты. Т.е по объему работ и туманности полученного результата новый от 10ки - хороший вариант. + старый то 65 А а новый все 90 (пиковая 100) тех же попугаев дает.
Vladimir - и еще почитай всеж как Лаймочке гену перебрали, гдет тут пост валялся. Тоже не способствует желанию отдавать свой в ремонт.

Сообщение отредактировал SeriyPes: 08 December 2008 - 20:32 PM

  • 0

#24 Hrull

Hrull

    MEGAКолхознег

  • Пользователи
  • 1658 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Вологда

Отправлено 08 December 2008 - 20:37 PM

в помощь колхознегу
и тут
Купил генер как на картинке...для двига 406 газ.....Весчь....90а Белорусия....

Кстати шкив буду мутить от нивяночки 21214

Сообщение отредактировал Hrull: 08 December 2008 - 20:50 PM

  • 0

#25 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 08 December 2008 - 20:45 PM

в помощь колхознегу
Купил генер как на картинке...для двига 406 газ.....Весчь....90а Белорусия....

:) теперь главно поставить.
А так все гены для 10-12 примерно одинаковы разных производителей - крепление то одно :)
Ммммм... и ссылки... у нас клуб так то не по тазикам, а то что и на запор можно при большом желании от 10приделать - и так ясно :)))

Сообщение отредактировал SeriyPes: 08 December 2008 - 20:48 PM

  • 0

#26 Vladimir

Vladimir

    Jettaвод

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:г. Тула

Отправлено 08 December 2008 - 21:13 PM

Vladimir - и еще почитай всеж как Лаймочке гену перебрали, гдет тут пост валялся. Тоже не способствует желанию отдавать свой в ремонт.


Вот по этому я все стараюсь делать своими руками. Если в чем возникают сложности советуюсь с друзьями или ищу на форумах, в инете.
А величины сопротивлений кажись встречал в "Руководстве по ремонту издательства Hynes"
  • 0

#27 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 08 December 2008 - 21:41 PM

Вот по этому я все стараюсь делать своими руками. Если в чем возникают сложности советуюсь с друзьями или ищу на форумах, в инете.
А величины сопротивлений кажись встречал в "Руководстве по ремонту издательства Hynes"

Сможешь сам перемотать обмотки генератора? :)
  • 0

#28 Vladimir

Vladimir

    Jettaвод

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:г. Тула

Отправлено 08 December 2008 - 22:01 PM

Сможешь сам перемотать обмотки генератора? :)

Для начала я бы проверил;
Сопротивление обмотки ротора Ом: Bosch Motorola
55 A 2,9-3,2 3,1-3,3
65 A 2,8-3,1 3,9-4,1
90 A 3,0-4,0
На практике межвитковые случаются довольно редко.
Смогу, но перемоткой не стал-бы заморачиваться, можно за копейки взять нерабочий б/у и из двух собрать один. Или на разборе б/у рабочий - тоже выход!
Я всеже приверженец оригинала.
  • 0

×

#29 Hrull

Hrull

    MEGAКолхознег

  • Пользователи
  • 1658 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Вологда

Отправлено 08 December 2008 - 22:09 PM

Ничего так не проверить...тк нужно проверять в рабочих условиях...те при температуре 50-90 градусов....и повышенной влажности....И не мультиметрам...а лучше прозванивать, пропуская высокое напряжение....И сопротивление не показатель......тк выгорание изоляции 2,3,10 витков сопротивление почти не изменит -чутье прибора не увидит даже рядом....А вот индуктивное сопротивление...эт уже ближе...Ну и то не понацея

Сообщение отредактировал Hrull: 08 December 2008 - 22:16 PM

  • 0

#30 Hrull

Hrull

    MEGAКолхознег

  • Пользователи
  • 1658 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Вологда

Отправлено 09 December 2008 - 18:03 PM

В кронштейн генератора устанавливается "сайлент-блок" от 10-ки, состоящий из 3 частей:
собственно втулки, резиновой трубки и вкладыша. Каталожные номера деталей:
- втулка установочная генератора 2110-3701634;

Эта втулка по размерам 1 в 1 как наша...ее поставлю...правда болт в ней на 8...но завтра пойду переднюю втулку у токаря делать, тож на 8.......так что гена терь еще и на амортизаторе висеть будет...Выглядит как заводская конструкция....

Кстати всем кто ставит гены....родная втулка это важнейшая весчь....ее приходится убирать...Но!!!! Гайка давит на втулку и зажимает генератор в кронштейне....Если ее убрать то крепление ухудшится очень...Поэтому я делаю втулку у токаря впереди....!!!!

Сообщение отредактировал Hrull: 09 December 2008 - 18:19 PM

  • 0

#31 Борт542

Борт542

    Самозабанен

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 09 December 2008 - 18:29 PM

Была гдето тема по установке Волговского генератора на мотор 1.3 найти тоже несмог, но как живая перед глазами стоит. На мой взгляд Волговский более подходящий.
  • 0

#32 atochil

atochil

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • Интересы:Всё кроме порно

Отправлено 09 December 2008 - 20:37 PM

Была гдето тема по установке Волговского генератора на мотор 1.3 найти тоже несмог, но как живая перед глазами стоит. На мой взгляд Волговский более подходящий.


У меня и халявный б\у от ГАЗ-53 65 амперный уже 2 года катается, и проблем ноль.
  • 0

#33 Борт542

Борт542

    Самозабанен

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 09 December 2008 - 21:13 PM

Если моя память не спит с другим, то генераторы Москвича 412 Волги, Газона и Зила однотипные и отличаются шкивами и может както незначительно по креплению. Что касается генератора ВАЗ, то он по крепежу отличается сильно про переднеприводные ВАЗ непомню совсем у меня их никогда небыло. А вообще генераторы сделанные еще при СССР перехаживали не один двигатель и ни один автомобиль без особых проблем умели раньше делать
  • 0

#34 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 12 December 2008 - 18:11 PM

Господа, побольше конкретики.
А то опять началось - да типа можно, да подходит....
Фото плиз, схемы, описания устновки, отзывы о работе. Нэ нада на пальцах объяснять :icon_idea:
Еще раз повторю - ставится от 10-12 модели, т.к. при габаритах, удобных для установки имеет МОЩНОСТЬ 90А. И т.к. ставится на модели с впрыском топлива, что подразумевает более стабильную поддержку постоянного напряжения в сети авто и отсуствие наводок и тд, способных повредить ЭБУ.
  • 0

#35 used

used

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 8934 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПБ

Отправлено 13 January 2009 - 12:27 PM

вопрос автору топа: а на тазовском гене фишка или болтики?
  • 0

#36 GTO

GTO

    Участник

  • Пользователи
  • 111 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:МОСКВА,ОСТАНКИНО

Отправлено 13 January 2009 - 13:49 PM

ПО поводу колхоза! Гена от 2110 стоит где то в районе 3р и надо переделывать, не лучше доплатить 1р и купить себе (хоть и не родной) но на г2 и не ипаться! Все равно что тазовский что Китай со временем екнуться!!!!! ИМХО!!!
  • 0

#37 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 14 January 2009 - 15:57 PM

вопрос автору топа: а на тазовском гене фишка или болтики?

Под центрально провод болт как на гольфовском гене один в один, под провод возбуждения - клемма (фишка), делается переходник.
  • 0

#38 SeriyPes

SeriyPes

    Активный участник

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:КИРОВ

Отправлено 14 January 2009 - 15:59 PM

ПО поводу колхоза! Гена от 2110 стоит где то в районе 3р и надо переделывать, не лучше доплатить 1р и купить себе (хоть и не родной) но на г2 и не ипаться! Все равно что тазовский что Китай со временем екнуться!!!!! ИМХО!!!

Обсуждалось 255 мильенов раз. Не хочешь - ставь родной, никто не мешает.
Не знаю как в доблестном городе Московии, а у нас за 2600+1000р = 3600р. можно купить только б/у тот же Валео/Бош тех же годов что и Гольф (80х- 90х)

Сообщение отредактировал SeriyPes: 14 January 2009 - 16:07 PM

  • 0

#39 All-Ligater

All-Ligater

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Город:Казань
  • Интересы:в том числе VW Golf II

Отправлено 20 January 2009 - 22:46 PM

А я своему бошевскому гене шкив от маргарина 412, поставил без проблем и подгонов!!! встал как родной!
  • 0

#40 fishcom

fishcom

    Новичок

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • Город:Мурманск

Отправлено 21 January 2009 - 09:22 AM

ПО поводу колхоза! Гена от 2110 стоит где то в районе 3р и надо переделывать, не лучше доплатить 1р и купить себе (хоть и не родной) но на г2 и не ипаться! Все равно что тазовский что Китай со временем екнуться!!!!! ИМХО!!!

я поставил себе Катэк 80А от 2110, встал без колхоза, только шкив сменил. родной сгорел, а бу у нас 6тыс.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей