Молодец!1. Предыстория.
C чего все началось – умер гена. Геннадий был не то чтоб моща, но породистый Бош – но и его доконали 18 лет работы. Реанимационные меры не помогли – замена таблетки со щетками ничего не дала – при работе на выходе с генератора так же оставалось напряжение 10,5-11в.
Вырисовались 3 метода решения проблемы (покупка нового аналога не рассматривалась в виду его БАААЛЬШОЙ цены):
• Покупка б/у аналогичного на разборе – цена на 55/65А в неизвестном состоянии – 3000р… заплатить а через месяц столкнуться с такой же проблемой… вариант не прошел.
• Переборка старого… А смысл? Старый генадий походу дела страдал замыканием обмоток ротора/статора меж собой и/или их же пробоем на массу – их перемотка в мастерской обещала быть недешевой + неизвестно еще как хорошо ее сделают (вспомнился пост Лаймочки про ее перебранный генератор , те ли параметры подберут да и качество будет уже русское… Т.е. русская начинка в немецком железе да еще за бешеные деньги… не прельстила.
• И наконец координальное решение проблемы – установка аналогичного по параметрам нового генератора … от чего-нибудь.
Но с чего ты взял, что гена умер, и коротнули обмотки? Ты их проверял? Если коротят обмотки статора - этого нельзя не заметить, а у якоря если коротнули витки, то либо это будет вылетать таблетка, или же все равно будет работать, т.к. регулятор на возбуждение будет регулировать напряжение. В литературе есть инфа о величинах сопротивления обмоток якоря и статора, можно проверить, ну и конечно на корпус тоже. Так что если обмотки в порядке, твой BOSCH вполне можно реанимировать заменой моста, ну или совсем дешево - диода или двух.
Сообщение отредактировал Vladimir: 07 December 2008 - 23:07 PM