novemberness,
трехпозиционный привод дроссельной заслонки (3хППДЗ) это деталь, которая отвечает за то, насколько будет приоткрыта дроссельная заслонка первой камеры при не нажатом педали газа (если не считать время прогрева, когда заслонка удерживается термоприводом дроссельной заслонки - ТПДЗ):
1) при заводке двигателя, если температура ниже примерно 10 градусов, шток 3хППДЗ максимально выдвинут, что обеспечивает повышенные прогревочные обороты несколько секунд (пока не перекроется чёрная фишка -ТВК)
2) после нагрева (ТВК и ТПДЗ) шток 3хППДЗ немножко втягивается, и фиксируется в положении, которое обеспечивает холостые обороты (подстраивается болтом с зади, ключ на 13 мм)
3) после выключения зажигания обесточивается электромагнитный-клапан (он рядом с ТВК) закрывая воздушный канал через себя, позволяя ещё работающему двигателю своим оставшимся разряжением втянуть шток 3хППДЗ максимально, и если педаль газа не удерживается ногой, дроссельная заслонка закрывается полностью. Это для предотвращения эффекта дизелинга горячего двигателя.
После всего этого двигатель останавливается, разряжение кончается, и шток 3хППД максимально выдвигается (там внутри пружина), занимая позицию повышенных прогревочных оборотов.
Про фишку (ТВК). Ниже 4 градуса воздух не пропускает, выше 15 градусов воздух пропускает. Внутри термоклапан. Температуру для клапана обеспечивает как внешняя среда, так и встроенный терморезистор. Если на улице тепло, то клапан закрыт, и подключено ли напряжение к терморезистору, значение не имеет, так дополнительный подогрев состояние клапана уже не изменит. Если холодно, то клапан открыт, пропускает воздух, и не дает штоку 3хППДЗ втянутся, обеспечивая повышенные прогревочные обороты. Если теперь выдернуть от ТВК провод, то клапан будет оставаться в открытом состоянии, пока в подкапотном пространстве температура не поднимется до 12-15 градусов, а это можно продолжатся очень долго. Поэтому подается напряжение на терморезистор, который нагревает клапан, и тот через несколько секунд (зависит от начальной температуры окружающей среды) закрывается, повышенные прогревочные обороты заканчивается (шток втягивается до положения ХХ). По этому клапан и называется термо-временной, так как он обеспечивает временный период (несколько секунд) повышенных прогревочных оборотов, а управляется температурой.
При температуре 20...30°C сопротивление резистора ТВК должно быть 6 +/- 1,5°Ω.
Сообщение отредактировал JohnLV: 11 November 2014 - 16:47 PM