IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Перегревается дизельный двигатель


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#1 Александр Ковалев

Александр Ковалев

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Запорожье
  • Интересы:Авто, Компьютеры, Крым, Недвижимость

Отправлено 13 June 2008 - 15:19 PM

Купил осенью VW Golf2 1.6D 1987г. Машина просто супер. Так получается что раз в месяц приходится ездить в Ялту. Как пришло лето, так машина стала перегреваться(температурная стрелка почти ложиться) при подъеме на перевал. Капиталка движка делалась 50000 назад. Бывший хозяин поставил не дизельный радиатор(в связи с отсуствием финансов), а с ВАЗ 2109. На прямой(если идти до 100км) и в городе машине не перегревается. Термостат работает нормально. Кто подскажет что делать? Менять радиатор, или попробовать покулибничать и впихнуть второй пропелер или радиатор дополнительный. Ездил к топливщикам, было сбито зажигание(было раннее), отригулировали. Проблема перегрева осталась. Зимой в Крыму не грелась.
  • 0

#2 Master LR

Master LR

    Мезтный жытель

  • Пользователи
  • 2229 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:комплексный ремонт авто
    Сорян, теперь редко носки ремонтирую

Отправлено 13 June 2008 - 15:27 PM

Как вариант - поставить 2-х скоростной вентилятор и датчик.
1)Как узнал,что термостат рабочий?
2)ТАЗовский радиатор - ТОНЬШЕ.
3)Цвет и чистота охл.жидкости?
4)Дизель нагреть - постараца нада))) Странно :blink:
  • 0

#3 Александр Ковалев

Александр Ковалев

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Запорожье
  • Интересы:Авто, Компьютеры, Крым, Недвижимость

Отправлено 13 June 2008 - 16:02 PM

Как вариант - поставить 2-х скоростной вентилятор и датчик.
1)Как узнал,что термостат рабочий?
2)ТАЗовский радиатор - ТОНЬШЕ.
3)Цвет и чистота охл.жидкости?
4)Дизель нагреть - постараца нада))) Странно :blink:


1.Пощупал рукой когда температура была девяносто. шланг горячий, значит открывается
3.Охлаждающую жидкость(Тосол -40) менял в феврале, когда полетела помпа(Помпу тоже менял).

Когда по трассе идешь со скростью 110 км/час километров 40 температурна потихоньку начинает подниматься. Если кратковременно разгоняешься до 120 то все нормально. Как на улице стало жарче, так уже на Васильевских серпантинах немножко догоревается(около 100).

Правда еще уже стерся шкиф генератора и ремень немного подсвистывает. Попробовал поставить ремень на 1мм толще.
  • 0

#4 Master LR

Master LR

    Мезтный жытель

  • Пользователи
  • 2229 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:комплексный ремонт авто
    Сорян, теперь редко носки ремонтирую

Отправлено 13 June 2008 - 16:06 PM

1.Пощупал рукой когда температура была девяносто. шланг горячий, значит открывается
3.Охлаждающую жидкость(Тосол -40) менял в феврале, когда полетела помпа(Помпу тоже менял).

Когда по трассе идешь со скростью 110 км/час километров 40 температурна потихоньку начинает подниматься. Если кратковременно разгоняешься до 120 то все нормально. Как на улице стало жарче, так уже на Васильевских серпантинах немножко догоревается(около 100).

Правда еще уже стерся шкиф генератора и ремень немного подсвистывает. Попробовал поставить ремень на 1мм толще.

1)Не факт,что рабочий,может заклинить и гонять по большому кругу постоянно - одна причина
2)Проскакивает ремень - тоже вариант перегрева....... вторая причина

Вот эти позиции проверь - тогда и дальше можно разговор продолжить))))
  • 0

#5 Guest_slabnoff_*

Guest_slabnoff_*
  • Guests

Отправлено 13 June 2008 - 21:15 PM

Мысли-вопросы в порядке приоритета.
1) А вентилятор вообще включается? По ощущениям не поздно? Просто на ВАЗ-2109, от которого взят радиатор, температура срабатывания термодатчика 99', а выключения 94'. А на гольфе 95 и 90 соответственно. Чем не причина?
2) Теоретически может быть забита система охлаждения или термостат не до конца открывается, либо открывается позже.
3) Ремень если действительно сильно проскальзывает - тоже может перегрев, т.к. производительность помпы в этом случае ниже.
4) Ну и самое неприятное - могут лить форсунки, в этом случае движок сильнее греется... Распылители давно менялись? Форсунки вообще проверяли когда угол впрыска ставили?
5) Самый смешной вариант - поменять крышку расширительного бачка, где-то читал про такую причину перегрева. Теоретическое обоснование сходу вспомнить не могу. Что-то на тему того, что при высоком давлении в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка.
6) А радиатор на дизельном гольфе все-таки больше чем на 9-ке, особенно по площади оребрения, так что можт быть, что причина в нем + вентилятор ругой производительности.
7) А вообще может быть целый комплекс из перечисленных здесь и неперечисленных проблем.

Тосол кстати зря залил... Сколько им головок убито...

Может будет интересно - здесь приводили примеры датчиков включения вентилятора, которые раньше включаются, чем штатный, думаю летом в Крыму особенно актуально: http://volkswagen.ms...showtopic=57949.
  • 0

#6 Александр Ковалев

Александр Ковалев

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Запорожье
  • Интересы:Авто, Компьютеры, Крым, Недвижимость

Отправлено 17 June 2008 - 09:43 AM

Мысли-вопросы в порядке приоритета.
1) А вентилятор вообще включается? По ощущениям не поздно? Просто на ВАЗ-2109, от которого взят радиатор, температура срабатывания термодатчика 99', а выключения 94'. А на гольфе 95 и 90 соответственно. Чем не причина?
2) Теоретически может быть забита система охлаждения или термостат не до конца открывается, либо открывается позже.
3) Ремень если действительно сильно проскальзывает - тоже может перегрев, т.к. производительность помпы в этом случае ниже.
4) Ну и самое неприятное - могут лить форсунки, в этом случае движок сильнее греется... Распылители давно менялись? Форсунки вообще проверяли когда угол впрыска ставили?
5) Самый смешной вариант - поменять крышку расширительного бачка, где-то читал про такую причину перегрева. Теоретическое обоснование сходу вспомнить не могу. Что-то на тему того, что при высоком давлении в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка.
6) А радиатор на дизельном гольфе все-таки больше чем на 9-ке, особенно по площади оребрения, так что можт быть, что причина в нем + вентилятор ругой производительности.
7) А вообще может быть целый комплекс из перечисленных здесь и неперечисленных проблем.

Тосол кстати зря залил... Сколько им головок убито...

Может будет интересно - здесь приводили примеры датчиков включения вентилятора, которые раньше включаются, чем штатный, думаю летом в Крыму особенно актуально: http://volkswagen.ms...showtopic=57949.



1.Вентилятор включается, когда температурная стрелка доходит до середины(тоесть 90 градусов).
2.Радиатор менялся 2 года назад. В системе охлаждения использовался только Тосол.
3.Ремень сильно проскакивает. Уже свое отработал шкиф генератора. Его надо было менять еще полгода назад. Я пробовал поставить ремень на 1мм шире, на пару месяцев помогло. Теперь опять постоянно свистит
4.Форсунки, как и топливная система(ремонтировалась) менялись 50000 км назад, когда делался кап.ремонт двигателя
5.надо попробовать
6.Сантиметров десять в ширину разница. может быть в этом причина, но радиатор менять хочется уже в самом последнем случае.
  • 0

#7 Guest_slabnoff_*

Guest_slabnoff_*
  • Guests

Отправлено 17 June 2008 - 11:36 AM

...
6.Сантиметров десять в ширину разница. может быть в этом причина, но радиатор менять хочется уже в самом последнем случае.

Там дело не в большей ширине на 10 см. Основное для радиатора - площадь оребрения, т.к. чем она больше, тем эффективнее теплообмен с воздухом.
Кроме того интересно, как конструктивно данный радиатор с вентилятором у Вас сопряжен. Вполне может быть, что теплообмен при принудительном охлаждении неэффективен. Если сможете - киньте фотку.
  • 0

#8 Александр Ковалев

Александр Ковалев

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Запорожье
  • Интересы:Авто, Компьютеры, Крым, Недвижимость

Отправлено 03 July 2008 - 13:00 PM

Поменял радиаторор девяточный на новый дизельный. Купил дизельный дифузор, поставил. Дизельный пропеллер. Датчик температуры срабатывает при 87, отключается при 83 градусах. Мотался на выходных в Крым- опять двадцать пять. Машина греется ужасно. Если раньше грелась только на перевал, то сейчас уже греется и на затяжных подъемах(с Алушты на м.Маяк). Попробовал поставить кнопку на вентилятор, чтобы включать вентилятор заранее. Греется все равно. Натянул ремень посильнее. Свист ремня исчез. После этих перегревов движок стал шумновато работать. Попробую купить новый термостат и поменять. И как я понял что надо ехать к мотористу и вскрывать двигло и смотреть. Была до гольфа у меня шестерка, все тогда поменял, а машина грелась. Тогда проблема была в неправильной отшлифовке головки после того как мастерам дали по голове и отдали на шлифовку к другим мастерам проблема исчезла.
  • 0

×

#9 Dimon

Dimon

    Участник

  • Пользователи
  • 249 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Тверь

Отправлено 03 July 2008 - 17:23 PM

Поменял радиаторор девяточный на новый дизельный. Купил дизельный дифузор, поставил. Дизельный пропеллер. Датчик температуры срабатывает при 87, отключается при 83 градусах. Мотался на выходных в Крым- опять двадцать пять. Машина греется ужасно. Если раньше грелась только на перевал, то сейчас уже греется и на затяжных подъемах(с Алушты на м.Маяк). Попробовал поставить кнопку на вентилятор, чтобы включать вентилятор заранее. Греется все равно. Натянул ремень посильнее. Свист ремня исчез. После этих перегревов движок стал шумновато работать. Попробую купить новый термостат и поменять. И как я понял что надо ехать к мотористу и вскрывать двигло и смотреть. Была до гольфа у меня шестерка, все тогда поменял, а машина грелась. Тогда проблема была в неправильной отшлифовке головки после того как мастерам дали по голове и отдали на шлифовку к другим мастерам проблема исчезла.

7 лет назад т гонял в туапсе , перед Джубкой тоже перегрелся на косогорах , у меня была проблема в ремне (износ шкивов) приходилось подтягивать часто .Ремень не свистел, но по стрелке тахометра было видно когда включался вентилятор возрастала нагрузка на гену и ремень начинал проскальзывать , помпа соответсвенна теряла производительность и реско возрастала температура . На обратном пути купил в Туапсе и поставил 13х950 ( штатный стоял 11,8х950) было все окей.

Сообщение отредактировал Dimon: 03 July 2008 - 17:26 PM

  • 0

#10 Guest_slabnoff_*

Guest_slabnoff_*
  • Guests

Отправлено 03 July 2008 - 17:58 PM

Тут благодаря нашим сервисменам (меняли помпу+термостат и не прикрутили генератор большим болтом :bo: :2gun: :angry: , в итоге косо стоял) износились шкивы. Машина стала больше греться (перегрева серьезного нет, но в пробках и при езде под нагрузкой на небольшой скорости теперь стрелка не вертикально стоит, а немного вправо идет), ремень соответственно посвистывает... В общем только что купил более широкий ремень, попробую поставить. По результатам отпишусь.
  • 0

#11 Александр Ковалев

Александр Ковалев

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Запорожье
  • Интересы:Авто, Компьютеры, Крым, Недвижимость

Отправлено 04 July 2008 - 11:35 AM

Тут благодаря нашим сервисменам (меняли помпу+термостат и не прикрутили генератор большим болтом :bo: :2gun: :angry: , в итоге косо стоял) износились шкивы. Машина стала больше греться (перегрева серьезного нет, но в пробках и при езде под нагрузкой на небольшой скорости теперь стрелка не вертикально стоит, а немного вправо идет), ремень соответственно посвистывает... В общем только что купил более широкий ремень, попробую поставить. По результатам отпишусь.


У меня тоже генератор криво стоит, я думал что так и надо. Хочу подъехать к токарю чтобы вытачить шкивы на помпу и генератор, т.к. новый чтобы купить надо снимать старый. А без машины не могу. Вчера купил новый термостат. Хочу поменять на всякий случай. Стоит ремень 11.5*85, вчера купил 13.5*85 хочу тоже поставить. Как поставлю отпишусь. В пробках машина не греется, греется только при высоких оборотах или затяжных подъемах. Правда с этими перегревами движок стал шумно работать. Может кто знает что может быть с двигателем??
  • 0

#12 Guest_slabnoff_*

Guest_slabnoff_*
  • Guests

Отправлено 04 July 2008 - 17:27 PM

Ремень поменял. У меня стоял 10*913 мм, взял в итоге такой же (при сравнении разница по ширине оказалась в 1 мм - немаленький износ...), купленный 11.9*965 мм (так по ETKA должно быть) пришлось сдать, а 913 мм есть только на 10 мм. Судя по всему шкив генератора у меня колхозный (не родной), поэтому штатный ремень и не встает - не натянуть. Шкив помпы надо менять - уношен вусмерть
  • 0

#13 Coach

Coach

    Активный участник

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 06 July 2008 - 10:21 AM

Датчик температуры срабатывает при 87, отключается при 83 градусах.

for Александр Ковалев
Прикрепленный файл  _______.jpg   55.5К   30 Количество загрузок:Прикрепленный файл  ________.jpg   55.72К   20 Количество загрузок:Прикрепленный файл  ______.jpg   63.75К   17 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _____.jpg   62.73К   11 Количество загрузок:Прикрепленный файл  ______.jpg   53.77К   19 Количество загрузок:
Александр, .... можно бесконечно менять шланги, помпы, радиаторы...
нужно всего-лишь потратить 150 -200 руб и приобрести нужный вам датчик.
Я бы посоветовал для южных летних поездок либо 7.5030 или 7.5200.
Приходите в магаз и называете эти номера, или сами в Existe заказываете. Ждать максимум недели две-три.
Лучше заказать Faset овские - они вроде по-долговечней. Единственно, Ситроеновский 7.5200 требует другого штеккера, но это не проблема.
И вообще, простите за афоризм, на югах выживают машины с "холодным радиатором".
  • 1

#14 Guest_slabnoff_*

Guest_slabnoff_*
  • Guests

Отправлено 06 July 2008 - 10:27 AM

Александр, .... можно бесконечно менять шланги, помпы, радиаторы...
нужно всего-лишь потратить 150 -200 руб и приобрести нужный вам датчик.
Я бы посоветовал для южных летних поездок либо 7.5030 или 7.5200.
Приходите в магаз и называете эти номера, или сами в Existe заказываете. Ждать максимум недели две-три.
Лучше заказать Faset овские - они вроде по-долговечней. Единственно, Ситроеновский 7.5200 требует другого штеккера, но это не проблема.
И вообще, простите за афоризм, на югах выживают машины с "холодным радиатором".


Вы тему вообще читали? Не думаю что у автора дело в датчике, тем более и так датчик у него на 87-83 градуса...
  • 0

#15 Coach

Coach

    Активный участник

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 06 July 2008 - 10:46 AM

Не думаю что у автора дело в датчике

А мне ваши мысли, простите, не интересны...
Ясно, что 20-летний дизель греется (по каким-то причинам)...
Скорее всего достаточно большая плёнка на внутренних поверхностях рубашки...
Которую без конкретной капиталки не удалишь, да и удалишь ли...

тем более и так датчик у него на 87-83 градуса...

По опыту скажу - если датчик родной 20-летний, то он реально уже не 87-83
а 90-85 а то и 93 - 85.
Со временем имеется тенденция к завышению температуры включения.
Обеспечьте холодный радиатор для югофф.
Если вентилятор двухскоростной - то нужно переделать в MAX режим.
Если двигатель с АКПП то нужно мыть его кархером хотя бы раз в год.
  • 0

#16 Guest_slabnoff_*

Guest_slabnoff_*
  • Guests

Отправлено 06 July 2008 - 17:02 PM

А мне ваши мысли, простите, не интересны...
Ясно, что 20-летний дизель греется (по каким-то причинам)...
Скорее всего достаточно большая плёнка на внутренних поверхностях рубашки...
Которую без конкретной капиталки не удалишь, да и удалишь ли...

По опыту скажу - если датчик родной 20-летний, то он реально уже не 87-83
а 90-85 а то и 93 - 85.
Со временем имеется тенденция к завышению температуры включения.
Обеспечьте холодный радиатор для югофф.
Если вентилятор двухскоростной - то нужно переделать в MAX режим.
Если двигатель с АКПП то нужно мыть его кархером хотя бы раз в год.


Вводная: я никого не хочу обидеть или оскорбить. Просто в письменном виде иногда получается мысли выразить грубее, чем в устной речи. Peace

Пленка - согласен, одна из версий. А еще: неродной термостат (перегрев - стандартная ситуация с неоригиналом), умирающая помпа или уношенные шкивы, крышка расширительного, говеные масло или антифриз и т.д.. А скорее всего совокупность...

Если Вам не интересны чужие мысли Зачем Вам посещать форумы? Если бы вы действительно почитали тему - я ссылку на тему vwts где Вы датчики перечислили приводил. Далее 87-83 - это совсем нештатный датчик, так между прочим. Штатно - 95-90.

Без обид.
  • 0

#17 Master LR

Master LR

    Мезтный жытель

  • Пользователи
  • 2229 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:комплексный ремонт авто
    Сорян, теперь редко носки ремонтирую

Отправлено 06 July 2008 - 17:05 PM

А компрессию на этом моторе кто мерял?))))))
Может ресурс уже вышел - вот и греется........
  • 0

#18 Александр Ковалев

Александр Ковалев

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Запорожье
  • Интересы:Авто, Компьютеры, Крым, Недвижимость

Отправлено 07 July 2008 - 17:52 PM

А компрессию на этом моторе кто мерял?))))))
Может ресурс уже вышел - вот и греется........

После этих перегревов(раз пять за последние четыре месяца мотался в Крым) двигатель шумнее стал работать. Хочу подъехать к нормальным мотористам чтобы померяли компрессию, и посмотрели головку. Может быть просто уже вышли из строя подушки на движке вот и шумно в салоне стало, может причина в другом. Также по свободке поменяю термостат. Но если и после этого будет в Крыму греться, то тогда выхода два: или не ездить в Крым или искать денег на новый авто:)
  • 0

#19 Coach

Coach

    Активный участник

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 08 July 2008 - 21:01 PM

или искать денег на новый авто

Да погодите искать деньги ...
Проблема системы охлаждения обычно решаема, и не большими финансовыми вложениями.
Давайте сделаем Гоголевское лирическое отступление и посмотрим с высоты полёта его птицы - тройки , или что там у него ... не помню...

Итак, на заводе WV в конце 70-х, начале 80-х решено было ставить на G2 дизель... хорошо...
так что же они делают (мерзавцы). Они ставят дизель практически с тем же блоком, что и 1.8л.
Просто голову немного поменяли и вместо свечей - форсунки торчат. Крепёж и кузов теже практически ... ура...
Что ура, да не ура , а плохо господа WV генцы... дизель в корпус бензинового ДВСа - ничего хорошего из этого не выйдет. По одной простой причине - дизель считается по теплу - по другому...
... стенки и рубашку делают тоже другие с определённым запасом...
А тут - на те...

У дизеля - в основном, со временем, возникают 2 проблемы:
Появление теплонепропускающей плёнки внутри рубашки охлаждения (как у бензинового)
Изменения в факеле форсунки.

Эти 2 проблемы практически невозможно исправить без серьёзной капиталки... особенно первую.
Если форсунки ВОЗМОЖНО отвернуть не повредив блок.. то это счастьееее...
После покупки новых форсунок ОБЯЗАТЕЛЬНО сначало надо заехать в сервис на регулировку факела, а потом уже устанавливать на свой дизель.
(процедура регулировки факела совсем не дорога)

Если форсунки НАГЛУХО НЕ ОТВОРАЧИВАЮТСЯ , то можно попытаться устранить перегрев двигателя тоже двумя путями:
1 Подбор эмпирически (опытным путём) нужного датчика вентилятора охлаждения. См. выше.
2 Подбор эмпирически (опытным путём) нужного термостата.

Второй путь более кардинальный и действенный, но бывает сложновыполнимый из-за отсутствия нужного термостата или аналога.
Вот здесь можно подобрать нужный датчик , термостат и пр.
Вот например:
Прикрепленный файл  6.jpg   40.39К   10 Количество загрузок:Прикрепленный файл  7.jpg   50.52К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  8.jpg   59.95К   2 Количество загрузок:[attachment
=8838:9.jpg]
Прикрепленный файл  12.jpg   34.53К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  13.jpg   40.81К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  14.jpg   48.73К   3 Количество загрузок:[attachm
ent=8842:15.jpg]
Прикрепленный файл  16.jpg   73.93К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  16_.jpg   107.54К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  17.jpg   45.9К   1 Количество загрузок:[attach
ment=8846:18.jpg]

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  9.jpg   40.79К   6 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  15.jpg   42.34К   2 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  18.jpg   62.87К   4 Количество загрузок:

  • 0

#20 Guest_slabnoff_*

Guest_slabnoff_*
  • Guests

Отправлено 08 July 2008 - 22:19 PM

Извините, но если форсунки наглухо не отворачиваются, то двигатель имеет смысл уездить и выкинуть не вкладывая в него ни копейки. Но практика показывает, что отвернуть можно все и даже закоксованные форсунки, главное не спешить и делать все аккуратно. С неотрегулированным факелом, т.е. с льющими форсунками бороться с проблемой перегрева заменой термостата и термодатчика - это все равно, что пить боржоми при уже отказавших почках - ну получим по датчику ОЖ нормальную температуру и что? - локальные перегревы как были, так и останутся - может проще этот датчик вообще не подключать? Небольшие улучшения конечно будут, но не надолго. В итоге либо трещины пойдут, либо поршни/клапна прогорят, либо все вместе. И не надо про то, что даже снижение температуры на 5 градусов улучшит ситуацию. Чушь это, льющая форсунка обеспечивает градиент температур в камере сгорания в сотни градусов и все эти улучшения охлаждения - как слону дробина.

По проблеме автора. Что, IMHO, надо делать:
1) Сначал к дизелистам проверить распыл и возможно заменить распылители. За 50000 км лить запросто могут, особенно на нашей солярке. Заодно там же померять компрессию.
2) Проверить состояние помпы и термостата.
3) Извращаться меняя термостаты и датчики.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей