хочу сам сделать себе сабвуфер
#1
Отправлено 13 April 2008 - 12:48 PM
конструкция ЗЯ - параллелепипед со скошенным фасадом под 70 градусов (планируется ставить в седан в направлении задней седушки.) В качестве материала буду использовать срощеный МДФ 16 мм. Между листами МДФ - проклееный на "жидкие гвозди" лист линолиума. (итого 16+3+16=35 мм ширина стенки). В качестве крепежей буду использовать мебельные евростяжки и шурупы (разумеется изначально промазав стыки герметиком или клеем). Внутри корпуса - ребра жесткости и по углам бруски. Изнутри планирую промазать всё клеем ПВА или какой нибудь мастикой типа битума. На стенки - шумоизоляция типа ISOVER толщиной 1.5 - 2 см.
Конструкиция получается не маленькая: ширина - 700 мм, высота - 500 мм, глубина - 400 мм (низ) 250 мм (верх). Кароче вся эта конструкция по моим подсчетам будет весить 65 - 70 кг.
вопрос по поводу изовера или войлока. КАК клеить? СКОЛЬКО клеить? и нужно ли в ЗЯ?
#2
Отправлено 13 April 2008 - 13:02 PM
Сообщение отредактировал Shakur: 13 April 2008 - 13:02 PM
#3
Отправлено 13 April 2008 - 13:08 PM
#4
Отправлено 13 April 2008 - 13:44 PM
ящик с 15-ой как то много места займёт и 70 кг возить в багажнике не очень то хочется...
может всё таки 12-ку?
#5
Отправлено 13 April 2008 - 15:00 PM
#6
Отправлено 13 April 2008 - 15:17 PM
#8
Отправлено 13 April 2008 - 21:01 PM
#9
Отправлено 13 April 2008 - 21:28 PM
Я тоже сначала сделал ЗЯ. Но не понравилось. Расчитал фазоинвертор, вставил и удивился результату. Расчитывал с помощью проги JBL.нет опыта расчета корпуса с ФИ. сечение фазика и его длина????. Понимаю что ФИ выжмет больше с дина чем ЗЯ, но...попробую начать с ЗЯ, т.к проще.
#10
Отправлено 13 April 2008 - 21:41 PM
хочешь могу дать пару методичек по расчету низкочастотного громкоговорителя (сабвуфера) и коробки с фазоинвертором под него - я этим в универе на факультете аудиовизуальной техники занимался ( расчитывали системы кинотеатров стадионов и т.д ( т.е. зрелищные предприятия) ). А может старый курсовой проект тебе найду.нет опыта расчета корпуса с ФИ. сечение фазика и его длина????. Понимаю что ФИ выжмет больше с дина чем ЗЯ, но...попробую начать с ЗЯ, т.к проще.
#11
Отправлено 13 April 2008 - 21:46 PM
#12
Отправлено 13 April 2008 - 22:48 PM
А твои саб приспособлен для работы во фри эире??(как вариант,возможно,если сделать тебе сейчас корпус с фазиком-у тебя будет намного громче!!!)Я бы на твоём месте овалы бы викинул,т.к. саб работающий на объём багажника явно выпирает твои овалы 6 на 9.а во вторых в системах уже давно пытаются избавиться от "блинчиков"!!!!)У меня сделано следующее : задняя полка фанера 15мм - в середине саб (используется емкость пустого багажника т.е. саб качает из багажника ) по бокам фанеры овалы 6 на 9 снизу закреплен усилитель + конденсатор все соединения выполнены аккустическим кабелем большого сечения - для запаса аккустич. емкости , при этом заделаны с низу отверстия по бокам под штатные колонки . С оволов убраны низкие частоты и получается, что низы дает саб. ( если зажечь или кого удивить ) Звук такой , что в дождливую погоду капли на хлопушке и крыше подлетают т.е. нет препятствия звуку ( полка - если саб в багажнике) . А о глубине и частоте баса просто слов нет - класно получилось. И кстати багажник всегда пустой .
#13
Отправлено 13 April 2008 - 22:51 PM
клеить внутри ничего не стоит!!!а вообще,обычно люди используют материал внутри корпусов,чтобы искуственно увеличить или уменьшить объём корпуса!!!В общем задался я такой целью сделать себе саб, а именно сконструировать корпус ЗЯ. Голова будет 15 дюймов Hertz ES 380. Завод рукомендует объем ЗЯ 40-60 л, но порыскав на форумах и почитав инфу, я пришел в выводу что объём будет 80 л, не меньше.
конструкция ЗЯ - параллелепипед со скошенным фасадом под 70 градусов (планируется ставить в седан в направлении задней седушки.) В качестве материала буду использовать срощеный МДФ 16 мм. Между листами МДФ - проклееный на "жидкие гвозди" лист линолиума. (итого 16+3+16=35 мм ширина стенки). В качестве крепежей буду использовать мебельные евростяжки и шурупы (разумеется изначально промазав стыки герметиком или клеем). Внутри корпуса - ребра жесткости и по углам бруски. Изнутри планирую промазать всё клеем ПВА или какой нибудь мастикой типа битума. На стенки - шумоизоляция типа ISOVER толщиной 1.5 - 2 см.
Конструкиция получается не маленькая: ширина - 700 мм, высота - 500 мм, глубина - 400 мм (низ) 250 мм (верх). Кароче вся эта конструкция по моим подсчетам будет весить 65 - 70 кг.
вопрос по поводу изовера или войлока. КАК клеить? СКОЛЬКО клеить? и нужно ли в ЗЯ?
#14
Отправлено 13 April 2008 - 22:55 PM
Не надо ничего мудрить,для этого есть давно проверенная програма Speakershop(by JBL)!!!!!!!!!!!!хочешь могу дать пару методичек по расчету низкочастотного громкоговорителя (сабвуфера) и коробки с фазоинвертором под него - я этим в универе на факультете аудиовизуальной техники занимался ( расчитывали системы кинотеатров стадионов и т.д ( т.е. зрелищные предприятия) ). А может старый курсовой проект тебе найду.
#15
Отправлено 13 April 2008 - 23:14 PM
Именно это прогу я и юзал)))Не надо ничего мудрить,для этого есть давно проверенная програма Speakershop(by JBL)!!!!!!!!!!!!
#16
Отправлено 14 April 2008 - 00:23 AM
будет до 25 герц при-6 Дб качать
Какие 20-25 герц в салоне гольфа?вопрос: есть ли смысл 15-ти дюймовой головы? или хватит 12 дюймов. К соревнованиям не готовлюсь, просто хочу более менее хорошего баса в машине. и может ли голова в машине выдавать 20 Гц звук? или это практически не реально?
ящик с 15-ой как то много места займёт и 70 кг возить в багажнике не очень то хочется...
может всё таки 12-ку?
Да и кто их почувствует-то,эти герцы!
Мне хватило 8 дюймов. Выдает от 25 Гц.
#17
Отправлено 14 April 2008 - 08:17 AM
#18
Отправлено 14 April 2008 - 09:32 AM
если разговор идёт про Гольф, то для достижения хорошего баса вполне можно обойтись длинноходными 8-10 дюймовыми динамиками
для террористов конечно 12", но здесь уже жаль машину - ибо её реально чуть ли не разрывает изнутри (я уж молчу про вред собственному здоровью)
Про литры
Кто видел вживую, тот помнит, СКОЛЬКО места занимал ЗЯ ящик 28 л с толщиной стенок 20 см (передняя - 40 см) в моём багажнике (он, кстати, по-прежнему продаётся). А не забывайте ещё такой момент, что иногда требуется инструмент и запаска...
Сообщение отредактировал Eu-Jinn: 14 April 2008 - 09:33 AM
#19
Отправлено 14 April 2008 - 15:35 PM
я там забыл вопросительный знак поставить? вообще я спрашивал, будет ли качать до 25 гц?Какие 20-25 герц в салоне гольфа?
Да и кто их почувствует-то,эти герцы!
#20
Отправлено 14 April 2008 - 16:01 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей