Бред,который ощутил на собственной шкуре.
Двс,рассчитанный на 92,едет гораздо лучше на 95 и потребляет этого 95 на литр-полтора меньше,чем при езде на 92.
Теория-теорией,а это-факт,причем такое не у меня одного.
Лёш, на самом деле такой эффект имеет место быть и в Советском Союзе он был достаточно подробно изучен. Но речь шла вот о чем: брался двигатель, степень сжатия подбиралась таким образом, что бы мотор работал на пределе детонации на 76-ом бензине. А потом снималась характеристика на этом же двигателе на 93-м бензине и фиксировалось падение мощности в размере 5%-7%. Из чего был сделан вывод, что применение высооктановых топлив в двигателях, рассчитанных на работу на низкооктановых топливах - экономически необосновано. И тому основных причин - две:
1. При правильно подобранной степени сжатия можно добится эффекта предддетонационного сгорания в последней фазе сгорания в пристеночных областях, т.е. общая скорость сгорания возрастает, но ударных волн еще нет.
2. Высококтановые бензины содержат до 15% метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) или фэтерола (планка 15% ограничена законодательно по экологическим соображениям). Эти присадки имееют относительно низкую теплоту сгорания и снижают скорость сгорания, что не есть - гуд, но они спасают нас от детонации.
Так что тут товарищ Novator прав. НО! Наши двигатели и так работают почти на пределе детонации (и это очень хорошо заметно, когда заправляешься где-нибудь в области или за пределами МО) и просто вот так тупо лить вместо предписанного 95-го - 80-ый бензин для наших моторов будет смерти подобно!
Тут для борьбы с детонацией товарищ Novator предлагает нам переходить на обедненные смеси, практически, дизельных составов + плазменные системы зажигания. При этом гарантируется 30% процентное снижение расхода топлива. Да ваще нивапрос, можно и на 50%!! :) Но при этом изобретатель не декларирует (либо забыл, либо не хочет об этом упоминать), что момент и мощность упадут как раз на такую же величину на режиме максимальной мощности и еще больше на режимах частичных нагрузок. Собственно поэтому эта идея и была заброшена в начале 80-х годов.
Я смело пронозирую, что проект Новатора потерпит экономический крах в стенах нашего клуба и вот почему:
У меня Гольф-Кантри 1,8л 98л.с. Машинка достаточно тяжелая из-за рамы и прочих наворотов, поэтому динамика моей аффты в условиях московских реалий меня уже мало устраивает. при моем режиме езды полного бака мне хватает где-то на 2 недели (до работы и обратно каждый день и в гипермаркет - выходные). Стал быть в месяц у меня уходит из бюджета примерно 2500 руб на 98 Ultimate. К примеру, я соглашаюсь на проект Новатора, плачу бабло за переделку систем и начинаю тратить в месяц не 2500 руб, а, скажем, 1500. но при этом из моих неполноценных 98 сил у меня остается только 60! И я скажу сразу:"Да идите вы в пень с такой экономией! Верните мне мои 98 поней, а 1000 рублей в месяц я на сигаретах сэкономлю! И возить с собой бутылки с МТБЭ мне тож нах не надо!!"
Собственно, так и проголосовали своим кошельком потребители в Европе и США.