IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Проблемы стартера и генератора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 608

#141 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 21 December 2008 - 21:06 PM

Светодиод генератора работает совершенно адекватно, после старта сразу гаснет, но при прогазовке до 3000 оборотов начинает слегка светиться!
Может у меня нет сигнала возбуждения, который поступает посредством синего проводка? Этот проводок был в одном месте на скрутке, разъединил, почистил соединил - то же самое!

Если лампа гаснет, то генератор запускается. Вопрос в том, как он работает

Сообщение отредактировал Wana: 21 December 2008 - 21:08 PM

  • 0

#142 Henkoc

Henkoc

    Новичок

  • Пользователи
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Витебск. Беларусь

Отправлено 21 December 2008 - 22:31 PM

М5 это резьба на том болтике на генераторе куда подсоединяется голубой проводок тонкий (он может быть уже и другого цвета :rolleyes: ) его то (болтик) а не провод и надо перемкнуть с другим выводом генератора (М8)

У меня вообще нет никаких болтиков, куда крепились бы провода! Наблюдаю только пластиковый разъем на три провода (2-а красных и 1-ин синий).
Ну понял так, что на других моделях генераторов они крепятся на болтики. Попробовал замкнуть (кратковременно) синий и красный - блеснула искра и нефига!
Сегодня заметил такую особенность. Подключаю обычный цифровой вольтметр (нагрузочной вилки нет) к АКБ - напряжение 12,6В, завожу - изменений нет, лишь слегка прыгают показания 12,6 - 12,7В. Прогазовал, напряжение выросло до 13,0В, газ сбросил снова 12,7В. На пару минут отвлекся смотрю напряжение выросло до 13,5В. Газую до 2000 оборотов и держу - напряжение выросло до 14,6В, увеличиваю обороты до 2500 - напряжение выросло до 15,4В.
Сбрасываю обороты до холостых 14,8В. Глушу через 5 мин на АКБ тех же 14,8В.
Через полчаса отстоя завожу мерю - 12,6В. Померил напряжение между синим проводом и массой - 20,5В. Это нормально?
Сразу замечу - таблетке 2 дня (даже не измазал еще). И также как говорил раньше при увеличении оборотов начинает подсвечиваться светодиод, чем выше обороты, тем ярче (особенно видно в темноте).
При нормальной работе Гены напряжение должно сразу подниматься до нормы (14В) или постепенно? И как при новой рабочей таблетке оно может подниматься выше 15В?
  • 0

#143 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 21 December 2008 - 22:54 PM

Во дела у тебя творятся. Таблетку под сомнение. У меня прыгало от 5 до 30 (в пару секунд) и выше... вольт, таблетку заменил, прекратило. У друга на десятке было 12.3 В , больше генератор не давал, опять же таблетка виновата была.
  • 0

#144 Henkoc

Henkoc

    Новичок

  • Пользователи
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Витебск. Беларусь

Отправлено 21 December 2008 - 23:49 PM

Да дела не ладные понятно! Попробую старую таблетку поставить. А можно ли как нибудь проверить таблетку?
А может это диоды?

Сообщение отредактировал Henkoc: 21 December 2008 - 23:55 PM

  • 0

#145 Hrull

Hrull

    MEGAКолхознег

  • Пользователи
  • 1658 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Вологда

Отправлено 22 December 2008 - 00:06 AM

Раз напруга 15 вольт...то это врятли диоды....Тут с системой возбуждения чудеса...те кольца токосемные ...обмотка ротора....щетки....таблетко.....Мож контакты на таблетко...протри спиртом...и тот на генераторе...где таблетко контачит с корпусом....
  • 0

#146 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 22 December 2008 - 00:08 AM

Ну, мы когда в магазе её покупали, там что-то типа стенда было сделано. А так, тестером на сопротивление, вроде не проверить.
  • 0

#147 Henkoc

Henkoc

    Новичок

  • Пользователи
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Витебск. Беларусь

Отправлено 23 December 2008 - 15:49 PM

Подскажите кто-нибудь какое напряжение должно быть на клеме генератора с которой идет синий проводок возбуждения (у меня на заведенном движке 20,5В, если массу брать прямо скорпуса Гены - может это очень много?). Вычитал, что ток на разрыве соединителя этого проводка должен быть в пределах 200 mA (еще не мерил).
Сомнения в таблетке видимо неоправданы - со старой таблеткой такая же свистопляска с напряжением.
Похоже всеже придется как-то разобрать Гену, может токосъемные кольца проточились и нет нормального контакта со счетками.
Да, хреново быть делетантом. Казалось бы ктрути руль, да жми на газ, ан нет не выходит.
  • 0

#148 sashok

sashok

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 721 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва СВАО(марьина роща) г2 двигло ABF 90год

Отправлено 23 December 2008 - 16:32 PM

там должно быть 12В
  • 0

×

#149 Henkoc

Henkoc

    Новичок

  • Пользователи
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Витебск. Беларусь

Отправлено 23 December 2008 - 18:13 PM

Так это же почити в 2 раза выше нормы (а 12В из мануалов или из практики?), может все же диоды глючат? Их без разборки не проверить?
  • 0

#150 Dиверсия

Dиверсия

    Активный участник

  • Пользователи
  • 388 сообщений
  • Город:МО, Фрязино

Отправлено 23 December 2008 - 18:18 PM

У меня вообще нет никаких болтиков, куда крепились бы провода! Наблюдаю только пластиковый разъем на три провода (2-а красных и 1-ин синий).
Ну понял так, что на других моделях генераторов они крепятся на болтики. Попробовал замкнуть (кратковременно) синий и красный - блеснула искра и нефига!
Сегодня заметил такую особенность. Подключаю обычный цифровой вольтметр (нагрузочной вилки нет) к АКБ - напряжение 12,6В, завожу - изменений нет, лишь слегка прыгают показания 12,6 - 12,7В. Прогазовал, напряжение выросло до 13,0В, газ сбросил снова 12,7В. На пару минут отвлекся смотрю напряжение выросло до 13,5В. Газую до 2000 оборотов и держу - напряжение выросло до 14,6В, увеличиваю обороты до 2500 - напряжение выросло до 15,4В.
Сбрасываю обороты до холостых 14,8В. Глушу через 5 мин на АКБ тех же 14,8В.
Через полчаса отстоя завожу мерю - 12,6В. Померил напряжение между синим проводом и массой - 20,5В. Это нормально?
Сразу замечу - таблетке 2 дня (даже не измазал еще). И также как говорил раньше при увеличении оборотов начинает подсвечиваться светодиод, чем выше обороты, тем ярче (особенно видно в темноте).
При нормальной работе Гены напряжение должно сразу подниматься до нормы (14В) или постепенно? И как при новой рабочей таблетке оно может подниматься выше 15В?

Обмотки на корпус походу каратят, может контакт на диодном мосту прослаб, может регулятор дурит, когда ставил щетки с регулятором, под крепящим винтом массу зачистил?

Сообщение отредактировал Dиверсия: 23 December 2008 - 18:19 PM

  • 0

#151 Henkoc

Henkoc

    Новичок

  • Пользователи
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Витебск. Беларусь

Отправлено 23 December 2008 - 21:30 PM

На массу на гене раньше обратил внимание, зачистил, закрепил стабилизатор надежно.
Не пойму, почему амперметр не показывает ток, который по утверждению специалистов на разрыве клеммы синего провода должен быть равен 200 mA? Кроме того напряжение на синем проводе со стороны приборной панели 12В, а со стороны гены - 20В. Может это все же нормально?
  • 0

#152 Hrull

Hrull

    MEGAКолхознег

  • Пользователи
  • 1658 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Вологда

Отправлено 23 December 2008 - 21:40 PM

как может на проводе с двух концов разные напряжения....только если треснут провод....А 20 вольт ...это регулятор сильный ток гонит через обмотку ротора.....и гена выробатывает лишку.....меняй таблетку или смотри где у нее плохой контакт со штырьком гены
  • 0

#153 Henkoc

Henkoc

    Новичок

  • Пользователи
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Витебск. Беларусь

Отправлено 24 December 2008 - 21:31 PM

Провод не треснут. Просто я размыкаю клемму синего провода около стартера и измеряю сначала от приборной панели (+ на провод, - на массу) получается 12В, а в обратную сторону (+ на гену, - на массу) получается 20В.
Вчера полностью зарядил АКБ, поставил, завел - напряжение 13,6В (вроде бы норма). Слегка поднимаю обороты - наблюдается стабильный рост до 15,3В. Включаю всевозможную нагрузку - снижение примерно, на 0,3В. Че за ерунда? То недокорм, то стабильный перекорм. Так можно АКБ угробить!
  • 0

#154 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 24 December 2008 - 23:06 PM

Вчера полностью зарядил АКБ, поставил, завел - напряжение 13,6В (вроде бы норма). Слегка поднимаю обороты - наблюдается стабильный рост до 15,3В. Включаю всевозможную нагрузку - снижение примерно, на 0,3В. Че за ерунда? То недокорм, то стабильный перекорм. Так можно АКБ угробить!

А ты уверен, что тестер не врет на 1 Вольт в сторону увеличения? Т.е. при такой его погрешности получается, что гена при запуске двигателя не возбуждается(очень частое явление), ты обороты поднимаешь, он запустился, и начал давать зарядку. А тестер тебя обманывает.
Как лампа зарядки себя ведёт при запуске? И проверь напряжение этим же тестером на аккумуляторе при заглушенном движке и заведённом. Для уверенности.
Ну а потом по результатам смотреть будем
  • 0

#155 Hrull

Hrull

    MEGAКолхознег

  • Пользователи
  • 1658 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Вологда

Отправлено 24 December 2008 - 23:27 PM

если тестер говно...то при севших батарейках какраз на вольт врет....у меня
  • 0

#156 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 24 December 2008 - 23:32 PM

если тестер говно...то при севших батарейках какраз на вольт врет....у меня

Чёт не понял про батарейки... Вернее нужно нужно взять откалиброванный тестер и им всё проверить
И про лампу зарядки не написал

Извиняюсь, не посмотрел, кому отвечаю

Сообщение отредактировал Wana: 24 December 2008 - 23:36 PM

  • 0

#157 Henkoc

Henkoc

    Новичок

  • Пользователи
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Витебск. Беларусь

Отправлено 25 December 2008 - 23:41 PM

Тестер не проверял. Идея не плохая, если учесть, что на табло тестера уже горит предупреждение о низком заряде батарейки, то наверняка надо проверить нормальным прибором.
А про лампу зарядки писал раньше. Работает как по книге, зажигание включил - горит, завел - погасла.
На моем АКБ имеется индикатор заряда, так он как-то неохотно зеленеет (зеленый когда полностью заряжен). При чем так же даже после ночи на зарядном. Может че с индикатором (на рисунке АКБ, видимо для таких как я, нарисован конкретно зеленый)!
  • 0

#158 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 25 December 2008 - 23:51 PM

Тестер не проверял. Идея не плохая, если учесть, что на табло тестера уже горит предупреждение о низком заряде батарейки, то наверняка надо проверить нормальным прибором.

Ну хотя бы батарейку замени да проверь

На моем АКБ имеется индикатор заряда, так он как-то неохотно зеленеет (зеленый когда полностью заряжен). При чем так же даже после ночи на зарядном.

Я видел всего ~3 таких аккумулятора (с индикацией) из многих, у которых она работала.
  • 0

#159 Henkoc

Henkoc

    Новичок

  • Пользователи
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Витебск. Беларусь

Отправлено 27 December 2008 - 20:33 PM

Батарейку в тестере заменил. Точно она была виновата, т.к. тестер нагло врал. Теперь реально вижу что после заводки 11,8 В, прогазовал - максимум 12,6 В. Сижу разбираю Гену. Как доберусь до нутра, осмотрюсь - напишу.
  • 0

#160 Henkoc

Henkoc

    Новичок

  • Пользователи
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Витебск. Беларусь

Отправлено 29 December 2008 - 21:24 PM

Нерадостные новости. Кое-как все разобрал, почистил, померил сопротивления обмотрок - норма (ротор 3 Ом, статор 0,6 Ом, но полагаю погрешность тестера, по книге 0,14-0,16 Ом), диоды - норма, заменил токосъемные кольца, подшипник (только задний) передний снять не смог, но он еще неплох.
Собрал, поставил, завел - не гаснет светодиод ГЕНЫ, синий проводок коротнул на + АКБ, обороты слегка упали (видимо возбудился), и точно светодиод погас. На радостях беру тестер промеряю, в итоге на АКБ - 11,9 В.
Вот на такой выходит каленкор. Уж и не знаю, видимо придется ГЕНУ менять, разумеется после консультации со спецами на сервисе! А может быть и не придется.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)