Всем доброго времени суток, искал тему про грамотный и обоснованный тюнинг с расчетами мотора abf, но не нашел(
Итак, имеется мотор abf, гбц 51. Я начитался на форуме статей и делают следующее:
1) точат каналы
2) полируют сами каналы и камеру сгорания
3) ставят клапана увеличенного диаметра, т-образные
4) меняют распредвалы на shrick
5) ставят разрезные шестерни
И у меня накопилось куча вопросов, на которые я частично нашел ответы. Вопросы следующие :
1) ответ нашел
2) Полировать каналы - неэффективно. Исходя из исследований по каналу идет 2 потока (внутренний и наружний) наружний цепляется за шереховатую поверхность и не дает завихрения на изгибе канала (они не бывают прямыми), так же как и не дает завихрение у самого клапана, когда смесь из канала переходит в камеру сгорания. Для чего полируют каналы?
3) Поставить огромные клапана можно, но насколько это эффективно? чтобы был эффект от огромных клапанов, нужны седла и каналы соответствующего диаметра, ведь эффективнее система с максимально большими каналами и седлами, но с минимальными клапанами под эти седла.
4) По распрадвалам все расписано, вопрос только по маленькой разрезной шестерни, ткните пальцем на опытный образец, я не нашел темы(
5) Не нашел фирм кованных шатунов и цпг. Стоит ли ставить кованные шатуны на злой атмо? Если да, то где их найти? Про цпг нашел информацию, что есть контора, делает ее в зеленограде) Есть что-нибудь еще?
6) Никто не пишет про правильный подбор дросселей. Нету расчетов площадей каналов и какие дросселя нужны под ту или иную площадь каналов.
Например,грубо считаем площадь штатного впускного канала.
-В форму канала входит 3 фигуры, из них 2 окружности, диаметром 30мм и прямоугольник , размерами длину между центрами окружностей 20мм (общая длина канала 30- 2 радиуса окружностей 15мм, получаем 50-30=20мм
-Считаем площадь этих 3 фигур, суммируем и отнимаем 2 половины площадей окружностей.
S1 = S2 - площадь окружности, S3 - площадь прямоугольника
S1 = 3,14*15^2 = 706,5 мм
S3 = 30*20 = 600
Sобщ = 1/2 (S1+S2)+S3 = 706,5+600 = 1306,5 мм
- Если взять тазовский штатный дроссель 46мм, то получается Sдрос = 3,14*23^2 = 1661,06
Это на 354,56 мм больше штатного канала (будем считать, что площадь канала не меняется до самой камеры сгорания.
Кто-нибудь подскажет как правильно рассчитать дроссель под впускной канал?
Если где-то что-то неправильно написал или рассчитал, то поправьте пожалуйста)
П.С. Может быть есть конкретные примеры дросселей на конкретных моторах. Смотрел обзор гбц двигателя 2jz, но я не знаю, на дросселях ли он или нет, не было размеров каналов, чтобы рассчитать и в соотношении подобрать дросселя под abf каналы)
Сообщение отредактировал Psonka: 26 May 2015 - 01:16 AM