Всем привет. Долго решался создать тему о своих мытарствах. Прошу прощения, придётся подробно расписать.
Где-то 4 мес назад мой носок тихо заглох на светофоре, на холостых. Завёлся и поехал, как ни в чем не бывало. Спустя 2-3 недели история повторилась. Затем повторилась ещё раз, но запустился с толкача (благо стоял под горку). Значения не придавал.
3 месяца назад он начал глохнуть каждую неделю. Пару раз вставал на оживлённом перекрестке и уже требовал отдыха ~2-3 мин. Заводился и ехал дальше. Всё это на холостых.
Ну и в конце концов, всё пришло к тому, что глохнуть начал на ходу, независимо от скорости, но чаще как-то на горячую (80-90C). Заводился после этого рандомно, когда сразу, когда - через 5 минут. Передвигался от столба к столбу.
Долго курил форумы, симптомы попадали подо всё: ДХ, катушку, бензонасос, коммутатор. Подкинул вазовский коммутатор, заказал новый ДХ для самоделкинга (SS441A), подкинул трамблёр от Г3. Ничего нового.
Так как иногда всё восстанавливалось за пару сек, можно было не успеть тестером под капот. Спаял несложное устройство, лампочками показывавшее питание на коммутаторе, питание с коммутатора на ДХ и питание на разъеме ДХ, и сигнал с разъема ДХ и сигнал ДХ на входе коммутатора (дублировал у обоих разъемов на случай проблем с проводкой), а так же быстрый замер напряжения в любой из точек.
Во время отлавливания глюка обнаружилось, что когда авто глохнет, питание на коммутатор (равно как на всю систему зажигания) падает до ~2,5В и ничего не работает. Восстанавливалось будто путём вкл-выкл зажигания ключом, но рандомно пропадало.
relay_ignition.jpg 364.45К 3 Количество загрузок:
Под капотом в районе катушки обнаружилось неизвестное реле, и шевеление его давало проблески питания на коммутатор. Реле нормально-замкнутое, т.е. замкнуто, пока нету управляющего напряжения. Через него и питается вся система зажигания (см.рис). Плюс реле - от зажигания, минус - (нельзя проследить, нужно разбирать панель) уходит в салон вместе с колхозной косой из 3х проводков, один из них от сирены. Управляющее напряжение на реле только пару раз заметил 10,5В, но при этом оно не размыкалось и зажигание работало. Заменил его перемычкой, но она видимо отваливалась, и проблема повторялась. При этом было следующее - когда заглох, иногда стартер не крутил: пол-оборота и будто что-то его блокировало. Так же рандомно спустя пару минут заводился и ехал (100м - ~2-5км).
В итоге, пока решил проблему тем, что данную колодку реле исключил из цепи зажигания под капотом совсем, восстановив родной провод. Проехал почти 100км, проблема исчезла - видимо, отваливалось что-то в колодке реле.
Вопрос - может реле быть связано с сигнализацией, и можно ли просто ездить без него (как сейчас и происходит)? Или лучше заменить колодку, прочистить контакты и т.д. и вернуть реле. Сигнализация простейшая - A.P.S., включал и выключал, замерял напряжение - непонятно, когда она должна размыкать это реле.
P.S. писал подробно, т.к. весь этот путь прошёл сам, на случай, если кто столкнется с подобным