Всем доброго дня! Сегодня завел Гольфика 2 1985г. 1.8 GU и обнаружил течь масла черного цвета, хотя совсем недавно поменял масло. Течь была в районе сальника колена, чуть правее под промежуточным валом. Машинку взял 2 месяца назад и раньше с гольфами не имел дела. Вообщем ситуация такая: снял кожух ГРМ не без труда снял оба шкива нижних, пришлось один болт шестигранник обваривать, но не суть. Обнаружил, что метка на промеж. вале не совпадает с мануалом градусов на 20-30. Решил поменять оба сальника (колена и пром.вала) так как подтеки масла были не явными. Теперь вопрос 1. Оставить метки как есть или собрать все по мануалу (ранее проблем в работе не заметил).2 болт шестерни колена ну дюже сильно не поддается (поеду в магаз за головкой ударной) поэтому усомнился в резьбе на нем, правая или левая?.3. Посоветовали сразу заменить сам ремень ГРМ, т.к. следы масла на нем видны ( ну это не вопрос уже, ну ладно. 4. Что может еще подлежит замене или на что обратить внимание? В мануале еще обнаружил под сальником промежуточного вала уплотнительное кольцо, стоит ли до него ковыряться или ничего не выйдет с неснятым движком? Всем спасибо за внимание, буду рад получить от вас наставления.
Замена сальника колена спереди и промежуточного вала.
#1
Отправлено 15 February 2015 - 12:49 PM
#2
Отправлено 15 February 2015 - 13:49 PM
1. если ты их пометил то оставь как было, или делай как положено, но тогда не забудь выставить УЗО
2. болт к-вала затянут сильным моментом (резьба обычная), Заблокируй отверткой маховик через смотровое окно в кпп, пусть ктонить подержит ее а ты откручивай болт (с трубой))) !
3. меняй грм и смотри зубцы на звездочках( если с краев зубцы острые то звездочки тоже лучше заменить) и ролик натяжной тоже лучше поменяй
4. можешь и кольцо поменять, но оно редко сопливит( из моего опыта)!старые сальники проткни острой отверткой или гвоздем, перед установкой новых погрей их(зима ж) и смаж внутреннюю кромку маслом
Все можно поменять не снимая двигатель особенно если есть яма!
Сообщение отредактировал golfstreem: 15 February 2015 - 13:53 PM
#3
Отправлено 15 February 2015 - 16:13 PM
неплохо бы проверить осевой люфт промвала. а то может придётся поменять ещё и крышку/промвал/вкладыши.
#4
Отправлено 16 February 2015 - 13:46 PM
Всем привет! Спасибо за ответы. Теперь промежуточный отчет. Вчера все таки открутил все болты крепления шестерней ремня ГРМ. После снятия на к.валу подтеков масла нет, только следы скорее потения масла. На пром.вале вместе с шестерней снялся сальник, то есть сальник был надет на саму шестерню, там и обнаружились следы масла. Видимо в канале пром.вала было много старого масла и пока оно вытекало из него то вся грязь вышла сперва, а уж потом пошло чистое, поэтому я и не увидел четких следов откуда течет. Заказал все три сальника на валы+ новый ремень и заодно и натяжной ролик (без люфта но при вращении слышен слабый шум). На пром валу люфта вроде нет, ни осевого ни горизонтального. Странно как сальник выдавило наружу, то есть он полностью вылез из гнезда и сел на шестерню. Я его еще раньше видел на неснятой шестерне, но принял за часть шестерни. Вообщем даже был виден зазор сверху между блоком.( в первый раз такое вижу). Такое ощущение как будто его маслом или воздухом выдавило. Может причина в уплотнительном кольце который стоит чуть дальше? Решил собирать все по меткам, буду контролировать метки на пом.вале по меткам на трамблере, там есть метка. Если обнаружится что в положении "0" метки не совпадут на шкиве значит поставлю по трамблеру, думаю так будет правильно. Вообщем дальше отпишусь ка все соберу. Всем удачи
#5
Отправлено 20 February 2015 - 13:18 PM
Всем привет! Вчера собрал все, заработало как только карб заполнился бензином ( карб тож решил перетряхнуть пока запчасти шли). Причина течи действительно была с пром.вала Потому как давлением выбило его сальник. Причина такого действия обнаружилась случайно. Я немного поторопился и вставил сальник с перекосом (закусило на валу). Вытащить отверткой не получилось, поэтому открутил крышку подшипника. Там оказалось, что умельцы посадили эту крышку на герметик, попутно залив герметиком два отверстия (канала) которые я так понимаю сделаны для циркуляции масла в подшипнике. Теперь понятно почему поперла чернь масла сначала. Вообщем поставил новое уплотнительное кольцо и все аккуратненько собрал. Да еще заменил болт крепления шестерни коленвала, т.к. старый походу стоял все 30 лет и имел сильно изношенные грани. Кстати заказанный новый болт VAG оказался уже с 12 гранями против 6 у старого. Еще была проблема по меткам на коленвалу, то зуб не доходит то зуб переходит. Остановился на втором варианте, тем более что он четко вставал на положение "0". С пром валом (метка) вообще не проблема, т.к. трамблер поворачивался на немыслимые градусы ( в первый раз такое встречаю). Пока, надеюсь инфа пригодится.
#6
Отправлено 20 February 2015 - 14:09 PM
2. болт к-вала затянут сильным моментом (резьба обычная), Заблокируй отверткой маховик через смотровое окно в кпп, пусть ктонить подержит ее а ты откручивай болт (с трубой))) !
вот именно так делать крайне нежелательно. Есть большая вероятность свернуть шпонку на шестерне.
Кстати, в следствии этого, в первую очередь, появится асинхронизация валов. Не будет совпадать от полузуба до зуба:-)
#7
Отправлено 20 February 2015 - 14:33 PM
Тогда скажи как надо, если очень надо а под рукой ничего нет?
#8
Отправлено 20 February 2015 - 16:33 PM
я взял старый шкив, приварил к нему ломик, получился фиксатор по принципу оригинального, позволяющий фиксировать саму шестерню
а вот так выглядит фиксатор от LICOTA:
а вообще тема очень, очень старая. Я свою версию отчёта вывешивал больше 10ти лет назад:-)
Сообщение отредактировал avtomatchik: 20 February 2015 - 16:39 PM
#9
Отправлено 21 February 2015 - 02:15 AM
спасибо за инфу)
#10
Отправлено 12 March 2015 - 20:43 PM
Считаю правильным такую при способу и очень простую и надежную, жаль сам не допер, голова не тем была занята. Если можно к вам вопрос. После сборки обратил внимание, что шкив кол.вала и помпы собрались не по одной оси. Шкив помпы ближе к двигателю на 2-3 миллиметра и теперь ремешок посвистывает в начале. Повторная сборка ничего не дала, а ремень все равно посвистывает даже если сильнее натянуть. Да, помпу я тоже заменил, смотрел её вроде сдвинуть никак не получается, она на своём месте. Как так?я взял старый шкив, приварил к нему ломик, получился фиксатор по принципу оригинального, позволяющий фиксировать саму шестерню
а вот так выглядит фиксатор от LICOTA:
а вообще тема очень, очень старая. Я свою версию отчёта вывешивал больше 10ти лет назад:-)
#11
Отправлено 12 March 2015 - 21:32 PM
После сборки обратил внимание, что шкив кол.вала и помпы собрались не по одной оси. Шкив помпы ближе к двигателю на 2-3 миллиметра и теперь ремешок посвистывает в начале. Повторная сборка ничего не дала, а ремень все равно посвистывает даже если сильнее натянуть. Да, помпу я тоже заменил, смотрел её вроде сдвинуть никак не получается, она на своём месте. Как так?
то есть и на старой помпе и на новой шкив сдвинут ближе к кожуху ремня ГРМ?
это странно. Или сам шкив деформирован, или шкив, прикрученный к колену, не от этой модели. самое простое, это проложить шайбы между фланцем на валу помпы, и шкивом. Ещё лучше - найти старый шкив и у ближайшего токаря сделать из него дистанционную шайбу. То есть отрезать всё лишнее :-)
#12
Отправлено 13 March 2015 - 00:17 AM
Ну в принципе и сам так думал про шайбы, просто хотел понять в чем причина. Да со старой помпой тоже такая ситуация была, но там решил проблему сильной натяжкой ремня, может поэтому помпа и приехала. Она конечно не потекла, но вал крутится с дрожью и был люфт оси помпы. Чтоб попробую заказать новый шкив, все равно надо будет сделать такую приблуду для демонтажа. Спасибо за ответ.то есть и на старой помпе и на новой шкив сдвинут ближе к кожуху ремня ГРМ?После сборки обратил внимание, что шкив кол.вала и помпы собрались не по одной оси. Шкив помпы ближе к двигателю на 2-3 миллиметра и теперь ремешок посвистывает в начале. Повторная сборка ничего не дала, а ремень все равно посвистывает даже если сильнее натянуть. Да, помпу я тоже заменил, смотрел её вроде сдвинуть никак не получается, она на своём месте. Как так?
это странно. Или сам шкив деформирован, или шкив, прикрученный к колену, не от этой модели. самое простое, это проложить шайбы между фланцем на валу помпы, и шкивом. Ещё лучше - найти старый шкив и у ближайшего токаря сделать из него дистанционную шайбу. То есть отрезать всё лишнее :-)
#13
Отправлено 13 March 2015 - 10:40 AM
Фиксатор колена)))
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
#14
Отправлено 13 March 2015 - 11:08 AM
Фиксатор колена)))
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
а что, есть запасные центрующие втулки? Я отсюда вижу, что правая, куда вставлен болт, уже на замену 100%:-))
#15
Отправлено 13 March 2015 - 11:49 AM
Фиксатор колена)))
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
а что, есть запасные центрующие втулки? Я отсюда вижу, что правая, куда вставлен болт, уже на замену 100%:-))
Че ей будет то) молотком подправил и норм) коробка села как надо. Да и даже если новую покупать-не велика потеря
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей