IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Промывка системы охлаждения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Alex astana

Alex astana

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 72 сообщений
  • Город:Астана ( казахстан)

Отправлено 08 July 2014 - 20:17 PM

Предыстория.  С бочка расширителя куда-то уходил антифриз, то есть просто заливаешь…. проедешь 10 км, смотришь а в бочке пусто…  иногда система охлаждения в машине была на грани закипания…  Начинаешь  открывать бачок,  чтобы долить а там   вакуум,  при открытии крышки антифриз из системы опять приходит в бочек но так как там вакуум то все выходит под большим напором ….  Поменял крышку ситуация не изменилось…  Начал менять термостат и решил продуть тонкую магистраль (от верха радиатора к бачку)  оказалось забит сосок обрата с радиатора…..   (сняв радиатор, просверлил (восстановил) отверстие в соске радиатора  так и не понял чем он там так забился, радиатор промыл водой…. Визуально через отверстия видно что радиатор в хорошем состоянии )…после всех манипуляций   все стало работать нормально.   

Состояние машины:  радиатор печки менялся менее 2 мес назад,  радиатор основной 1,5 года назад…   Антифриз  Felix красный (как понял об этом далее данный антифриз х…ня)  На протяжении 1,5 года антифриз менялся раза 4!!!!!

Так как понял, что система была чем-то забита решил поменять все шланги и промыть систему охлаждения.

Для этого было куплено фильтров для отчистки топлива штук 6  (только нужны с толстыми стенками).   Очиститель системы охлаждения Kuhlerreiniger Ликви Молли.    Литров 60 дистиллята (для промывки) 

 Как уже писал ранее за 1,5 года антифриз менялся раза 4   + после замены всех шлангов (патрубков)  я промывал систему раза три….   На четвертый раз в тонкую магистраль которая идет от верхней точки радиатора к бочку (расширительному)  установил фильтр для отчистки топливный, в саму систему залил дистиллят.  Примерно через 7-12 км эксплуатации машины     фильтр наполнился всяким г..м  (фото ниже)  Позже вся жидкость из системы была  слита+ заменен фильтр и так несколько раз…    Но !!!!!  обязательно нужно следить за фильтром если есть отложения хоть чуть-чуть  на дне  нужно его менять !!!!!!   Если прозевать замену можно перегреть двигатель так как канал обратки забьется (фильтр перестанет пропускать)   в бочке  как писал ранее будет вакуум и помпа всю жидкость с бочка под давлением будет держать в системе.

После замены 2 фильтров явного плавания в системе посторонних элементов не заметил но сама жидкость по прежнему была немного красновато ржавой…

Решил залить дистиллят + Очиститель системы охлаждения Kuhlerreiniger Ликви Молли  (не реклама хотя отношусь к фирме с очень большим уважением)    залил на теплый двигатель  и погонял минут 40 в системе  из которых 15 минут на холостом ходу остальное время ездил…  ( в инструкции написано что промывка может находиться в системе до 3 часов)     Потом слил всю жидкость с системы  (выкрутив датчик вентилятора с радиатора+ отсоединив два патрубка с помпы).  Что вытекло, удалось частично слить в 5 литровую емкость  +  я не отстаивал всю жидкость  но что сразу осело само на дне  (фото в приложении)……  этого уже достаточно)))).      

При отсоединённых патрубках (помпа+ датчик вентилятора) промыл систем ураза 3….  Визуально вода стала прозрачная.   Для чистоты залил еще дистиллята в систему завтра поставлю фильтр и посмотрим что получилось+  если все нормально залью нормальный антифриз…..  Уж простите но то что делают в России больше использовать в системе не буду.

Если есть вопросы готов ответить, думаю мой опыт будет всем полезен!!!   Промывать или нет систему,  даже если все работает нормально да!!!!!!!  Однозначно !!!

Фото  слив жидкости после промывки Ликви Молли


Сообщение отредактировал Alex astana: 08 July 2014 - 20:18 PM

  • 1

#2 JON2oo6spb

JON2oo6spb

    Едрит-мадрид

  • Пользователи
  • 4362 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб

Отправлено 08 July 2014 - 20:32 PM

Тоже буду закупать промывку их.  Стоит не дорого и видимо эффект есть.

 

Замутить тему с фильтрами наверное придется, а то фиг пойми чего уже, а не антифриз т.к. доливал купленный мною антифриз, примерно по цвету того, что плескается в баче, а прошлый хозяин не сказал фирму своего антифриза.

 

 

Спасибо за текстовый отчет.

 

Кстати фото вот вставлю для наглядности, да чтоб не тыкать в ссылки.

4890b89151319927303c0c5990d819e1.jpg 3742bf74e4769cb31b6d3784cb9c55f3.jpg


  • 1

#3 nik161

nik161

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2730 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов на Дону
  • Интересы:G2

Отправлено 08 July 2014 - 20:43 PM

Мда... тоже самое предстоит...
  • 0

#4 Alex astana

Alex astana

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 72 сообщений
  • Город:Астана ( казахстан)

Отправлено 08 July 2014 - 21:02 PM

фото первого фильтра (до промывки) выложу завтра.   На одном форуме  видел что топливный фильтр при таком нестандартном использовании  раздулся поэтому покупать лучше чтобы был из плотного пластика.  В моем варианте фильтр внутри  вообще был не бумажный а как будто из губки.  Если в планах подсоединить фильтр тогда нужно заранее купить сантиметров 20 шланга лучше  бензостойкого (чтобы не резать родной шланг) + хомут.

 

При замене фланца  заглянул вовнутрь двигателя на стенках были видны  отложения...  как там после промывки интересно....

 

Когда уже вылил промывку, прочитал что она рассчитана на 10 литров  думаю есть смысл ее разделить и проделать операцию дважды но с меньшим временем использования.

 

Если кто то будет менять патрубки то места соединения на помпе хорошо чистятся мелкой мягкой сеткой металлической. (заместо наждачной бумаги)  даже если не планируете менять патрубки есть смысл их снять и прочистить места где соединены хомутами  (там много нароста)  чтобы в будущем не было подтеков.

Старые свои патрубки разрезал визуально все без повреждений  от куда столько мусора не ясно... 


Сообщение отредактировал Alex astana: 08 July 2014 - 21:07 PM

  • 0

#5 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 09 July 2014 - 13:04 PM

Это окиси блока и гбц, отложившиеся за многие годы работы, че ж тут неясного..
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей