Решил написать краткий рассказец о моей командировке на Чукотку. Не знаю, получиться туда съездить ещё раз или нет,но впечатлений привёз оттуда полные штаны))
Начну с того, что просто так взять купить билет на самолёт и полететь не получится. Чукотский автономный округ-это одна большая пограничная зона. При выходе из самолёта пассажиров встречает в аэропорту пограничники - они проверяют документы, в которых должна быть указана цель визита: либо это командировочное удостоверение, либо приглашение друзей\родственников. Это на самом деле тянется ещё с советских времён,ибо Чукотка граничит с пендостаном(аляской),толи боятся незаконной эммиграции ,толи шпиёнов))Ну мне было пофиг-командировочное удостоверение решило этот вопрос)
И так самолёт маршрутом Москва-Анадырь ,время в пути 8 часов 20 минут. Стоимомть билета от 20 до 32 тыс рублей в эконом классе в один конец .Как правило туда летают большие самолёты, минимум 767 боинги. Когда из-за плохой погоды задерживают рейсы, то авиакомпании отправляют туда огромные 777 и ли 747 боинги. По пути туда нам не шибко повезло и попался хреновый боинг 767 ,в котором любители навариться на пассажирах добавили посадочных мест в салон, тем самым уменьшив расстояние между креслами, и полёт превратился в пытку. По прилёту на встретил крутой аэропорт Анадыря , сделали его конечно от души)никаких автобусов и т.п. в терминале аэропорта 4 рукава ,к которым самолёт и подруливает. Кстати,аэропорт сам находится довольно далеко от Анадыря -в посёлке Угольные Копи. Добираются оттуда до Анадыря летом на водном транспорте через лиман,зимой через него-же на машинах по льду,когда опять же позволяет погода. Сам посёлок Угольный произвел очень неоднозначное впечатление, раскрашенные цветной краской дома соседствуют с полностью расселёнными заброшенными домами, военными казармами и т.д., заметёнными снегом по 2й этаж. Аныдарь , наобортот,как столицаЧАО,выглядит как небольшой европейский город. Идеальнейшие дороги в центре-не знаю ,по какой технологии их делают, но на расчищенных местах, можно буквально увидеть своё отражение на асфальте). Кстати, внешне напоминают наши бетонки, с той лишь разницей, что они идеально ровные. В Анадыре всего 4 светофорных перекрёстка. Светофоры забавные оранжевого цвета фирмы Siemens .Дома как в городе, так и населённых , пунктах где я был, похожи на конструктор лего, как будто из цветных кубиков)Абсолютно все дома ,построенные как в советское время ,так и строящиеся сейчас стоят на сваях, иначе в условиях вечной мерзлоты никак.
Транспорт представляет из себя подавляющее большинство праворульных японок,их наверное 99,99%.Правда случайно увидел использующийся в такси VW tranporter t4))кому в голову пришло кораблём переть его я не знаю)Благодаря тому,что зима начинается в сентябре а заканчивается в конце мая и то, что не используются реагенты и нет грязи как таковой, машины все чистенькие блестящие, без единого жучка, даже совсем старые япошки. Большой популярностью пользуется такси, город не большой около 10 тыс жителей ,пройти можно за 20 минут ,стоимоть проезда в такси 100 рублей с рыла в любой конец города.такси ползуютс я все постоянно, потому что погодные условия не всегда позволяют передвигаться по городу.По этой же причине машины стараются не глушить, потом можно просто не завести)
По ценам в Анадыре всё либо бесплатно либо оочень дорого. Например по городу ходит бесплатный общественный транспорт,но дождаться его не реально).Продукты в магазине московские ценыX2) если брать к примеру фрукты, то умножаем на 10))к примеру килограмм мандаринов ,с виду непотребного качества,которые в ашане неверное бы выбросили на мусорку,лежат на прилавках по цене от 350 до 400 р.гранаты по 800 р кг,ну и т.д, дыни даже не буду писать сколько стоят)2х литровые соки типа фруктовый сад 150 р.,пиво минимум 120р самое говённое. Вобщем цены я не фоткал, всё писал по памяти, но помню, что когда первый раз зашёл в магазин, мне просто расхотелось есть, но потом смирился, ибо в отдалённых посёлках всё ещё дороже. Бензин кстати на единственной заправке в городе стоит 48рублей,дизель примерно столько же. Стоимость гостиниц от 4.5 тыс до 8.5 тыс в канадской гостинице в сутки за номер эконом. Люксы намного дороже. Билет на вертолёт, как один ин видов транспорта от 1 до 3 тыс рублей. Собственно хочу добавить, что туристические поездки на Чукотку выходят в круглую сумму,в интернете объявы от 180 до 300 тыс рублей))
Ну с климатом думаю там всё понятно- сурово, очень сурово, больше сказать нечего. Зима почти 10 месяцев в году, очень сильные ветра вкупе с 30 градусным морозом +100% влажность это не шутки. Обогревается всё ,что только можно ,дома гаражи. Для обогрева и выработки электроэнергии используют угольные котельные . Где-то на севере Чукотки сейчас строится АЭС. Были попытки поставить ветряки как в европе,но они не прижились тут. Нас свозили показать ,что с ними стало. От ветра посрывало и разметало по тундре огромные лопасти ,некоторые как ножи торчат в земле)))Остались голые столбы. Зато с экологией практически никаких проблем,воду пили из рек, ловили в и варили рыбу в ней же.
вот в общем то пока всё,что вспомню ещё увлекательного,допишу)
а теперь немного слайдов)
прямо по центру здание гостиницы "канадка"
Троицкий собор,самый большой храм в мире,построенный на территории вечной мерзлоты
никаких проводов между фонарными столбами нет-всё под землёй,а вот трубы коммуникаций наоборот идут по поверхности
вышел с утра из гостиницы и увидел такую картину
ну и собственно гоу в тундру
собственно наш транспорт-ТРЭКОЛ (преставить слога местами и получится пассат олтрэк) .кстати изготавливают эту технику в Люберцах.
поломались в 70 км от Анадыря,ждём запчасть,к слову ждали снегоход 5! часов
Развлекаемся в ожидании запчастей.Карабин Вепрь,калибр 7.62.на базе пулемёта Калашникова,переделан под охотничий,лупим по бутылкам))
тем временем вечерело,подвезли запчасти,ремонт
первая остановка-село Усть-Белая,отоспались,аборигены накормили красной икрой.сожрали в двоём с коллегой килограмм за 2 дня ))под пивко)
чукотский транспорт
ужин по дороге
в 200 км от населённого пункта на слиянии 2х рек живут двое чукчей,собаки таскают им хворост
первая в жизни зимняя рыбалка
и сразу же улов)
отказалась щука исполнять мои желания
чистейшая водичка,пригодна для питья
готовимся к форсированию
подмога,если вдруг застрянем)
благополучно форсируем
село Марково
районная больница села Ваеги
хвойный лес тундры
попытки заехать в горку,через полчаса удалось
попали в пробку в тундре))
вдвоём веселее
Трэкол администрации у сельсовета
знаменитый плакат в Анадыре
после 3х дневного отдыха двигаем к Берингову морю
Следующие вфотки сначала хотел запостить в Заброшенные места России.Вобщем на следущей фотке можно увидедь многоэтажные дома.Они стоят около 30 км от ближайшего населённого пункта.В городок мы не заезжали,но как рассказал наш водитель,там похоже на Припять.Стоят несколько пятиэтажек,башенные краны сам видел,и .п. и ни одной живой души вокруг,только ветер,мороз,и снег.Сразу задумываешься, чего стоило стране приволочь сюда строительную технику,постоить дома ....пипец....назывется город Зареченск,в инете никакой инфы по нему нету
на одну бывшую военную станцию мы всё таки заглянули,она расположенна не далеко от того городка
лестница на крышу,видно что нога человека тут давно не ступала.следы мои))
залезли на крышу
Берингово море,на другой стороне 800 км Аляска
купаться не рискнули,вид берега к этому не располагал))
последняя точка путешествия село Хатырка
здание ,раскрашенное под Российский флаг- погранзастава.Вообще приехать незамеченным в какой-либо посёлок нельзя,везде знали о нашем приезде и погранцы были на готове,приходили проверяли докумены, ато им там скучно живётся))
ну и для тундры такое не редкость,брошенная техника,наверно поломался и кто-то подхватил водилу до населённого пункта)
всего за месяц находения на Чукотке мы проехали порядка 2,5 тыс км))всем чукотской прохлады посоны))
Сообщение отредактировал Toni32: 29 May 2014 - 14:55 PM