Итак, есть некий мотор. Вот он.
Максимальная передача мощности от поршня на коленвал происходит в тот момент, когда между шатуном и плечом коленвала угол 90 градусов.
Я надеюсь никто с этим не будет спорить?
Допустим, ход коленвала у этого мотора 100мм, а длина шатуна 200мм.
Когда поршень уходит вниз из ВМТ, угол между шатуном и плечом коленвала меняется со 180 до 0 градусов.
Как же вычислить, где будет поршень, когда между плечом коленвала и шатуном образуется угол 90 градусов?
Вспоминаем геометрию.
Необходимо вычислить расстояние С. Это расстояние между осью коленвала и поршнем.
Сумма квадратов катетов (а, b ) в прямоугольном треугольнике равна квадрату гипотенузы (с).
(50*50)+(200*200)=42500.
Корень квадратный из 42500 равен 206,15.
На сколько же опустился поршень из ВМТ? 50+200-206,15=43,85мм.
На 43,85 миллиметра. В момент максимальной передачи мощности поршень находится на расстоянии 43,85 мм от ВМТ.
Ок.
Теперь возьмем такой же мотор, но с более длинным шатуном.
Допустим, не 200, а 250 мм.
Проводим те же самые рассчеты.
(50*50)+(250*250)=62500.
Корень квадратный из 62500 равен 250.
На сколько опустился поршень? 50+250-250=50мм.
На 50 миллиметров. В момент максимальной передачи мощности поршень находится на расстоянии 50 мм от ВМТ.
А где, спрашивается, давление в камере сгорания будет больше, когда поршень ушёл вниз на 43 мм, или когда на 50?
Давление над поршнем в первом случае будет больше. Соответственно и мощности на коленвал будет передаваться больше.
Вы можете подставлять вместо этих значений абсолютно любые, но одно будет верно в 100% случаев.
Чем меньше длина шатуна по отношению к ходу коленвала, тем больше мощности передается коленвалу.
Оптимальное соотношение R/S - миф.
У кого какие возражения?
Сообщение отредактировал akustik: 14 February 2014 - 18:34 PM