Если честно, тема, конечно, вынос мозга! Кружок юных физиков блин. Все хороши, и я в том числе. Но я хотя бы пытаюсь понять процесс и потихоньку начинаю вникать в какие-то моменты. В то время, как прогресса у акустика я не заметил - у него записана одна программа в мозгу "травников, графики, приора, 20 000 м/с, поршень 100 км/ч", так он ее и гоняет по кругу.
Для начала отвечу юному последователю акустика. Двутавр, по поводу ускорения. Давай разберемся.
Во-первых, я предлагаю тебе считать ускорение в системе СИ. В этой системе оно обозначается как м/с2, то есть отношение дельты скорости к дельте времени. Ты мне предлагаешь вот эту формулу: "ускорение = давление от газа / (площадь поршня * (массу шпг + какая-то часть массы колена).", то есть ты хочешь что получить в итоге-то???))) Па/кг*м2?)) Это в какой системе и как потом применять полученное таким образом ускорение к другим формулам?)))
Далее ты пишешь, что "по той формуле что ты говоришь ищется средняя температура по больнице.". Во-первых, ты не увидел в своем глазу бревно, а именно "примерное ускорение на первой четверти хода поршня (0.077*0.025) предположим равно 6000 м/с^2 (исходя из графика акустика)". Вот уж где точно не понятно, что за ускорение ты взял... Во-вторых, я брал не среднюю температуру по больнице, а вполне конкретное ускорение, которое было необходимо, чтобы поршень прошел определенный путь за определенное время. Мне не нужно знать, в какой конкретно момент времени поршню сообщается энергия и в каком количестве. Мне важно знать, сколько было затрачено энергии на разгон поршня за определенный промежуток времени до определенной скорости, которые мне известны.
Теперь акустик: "Вычисли радиальную скорость коленвала.
Вычисляется по формуле (ход коленвала)х(3,14)х(количество оборотов).
Получим скорость движения нижней головки коленвала.
Скорость поршня при этом будет еще больше, т.к. шатун не всегда под одним и тем же углом к поршню. "
Вот ты вообще соображаешь, что ты пишешь? Скорость движения поршня вычисляется элементарно: пройденный путь делится на время, за которое поршень прошел этот путь. Причем здесь радиальная скорость коленвала?? Ты говоришь про поршень или коленвал? Если про поршень, то у него движение самое обыкновенное, прямолинейное, вверх-вниз. 77мм+77мм (как на PN например). И совершает он это движение за 1/100 секунды при 6 000 об/мин.
_________________________________________________________________
А теперь самое главное. Все что написано выше по сути к делу не имеет никакого отношения, потому что это просто попытка внести хоть какую-то логику в происходящее.
Значит, по сути вопроса. Многие вдумчивые пользователи, в том числе Вихур, правильно написали, что не имеет смысл мерить ускорение поршня таким образом, потому что поршень во время такта не тормозится и не ускоряется. Он УЖЕ находится в движении. Если бы он тормозился вверху и внизу, то и коленвал бы тормозился тоже, но коленвал вращается равномерно, следовательно скорость движения поршня тоже равномерная.
Что касается его ускорения, то оно тоже считается совсем иначе. Во-первых начальная скорость его УЖЕ выше нуля, поскольку у машины есть холостой ход. А конечной скорости допустим на 6 000 об/мин он достигает ни за какие ни за 0,012 или сколько там долей секунды. Замерьте, сколько времени уходит, чтобы стрелка на нейтралке закинулась от 1000 до 6 000 об/мин. Вот такое ускорение у поршня и будет.
А теперь представим, что мы включили первую скорость и разгоняем автомобиль на передаче. Ускорение поршня еще ниже, потому что обороты растут еще медленнее. Соответственно никакая лишняя энергия на "мгновенные" ускорения поршня от 0 до 12 м/с не тратится!
К этому выводу я пришел благодаря нескольким умным постам (которые правда не акустику принадлежат). И я бы дальше готов был бы с удовольствием обсудить эту тему, но поскольку в этом обсуждении участвует акустик и последователи - честно себе дороже выйдет...))
Сообщение отредактировал Spirit88: 15 February 2014 - 18:50 PM