P.S> а вот итог самого убедительного участника беседы:
"Итого - можно прийти к выводу, что двигатель претерпел модернизацию, он получил новый блок, шатуны и поршни. Скорее всего замена поршней и привела к появлению нового блока (иначе не получается со степень сжатия). Менее глубокие лунки позволяют увеличить степень сжатия, что весьма ощутимо сказывается на всей ВСХ. Произошла наверняка оптимизация программы контроллера (иначе не объяснить переползание максимума мощности вверх) и, возможно, как-то изменена газодинамика (коллектор, распредвал и т.д.).
Получается, что рост параметров вызван целым комплексом мер"
Ну и далее там его же коммент на тему какого-то перца, который тоже считает, что облегчение поршневой дает мегаприрост мощности: "Уменьшение массы в указанных пределах не может привести к уменьшению потерь столь кардинальным образом - фактически вдвое. При том, что потери на привод ГРМ, поршневые кольца, масляный насос и т.д. остались неизменными."
Вот еще самое интересное:
"Каким образом часть потока мощности (то есть крутящего момента - ибо это синонимы) рассеивается на пути к коленвалу?! И где? В массе поршня застревает?
На самом деле, двигатель с облегченными поршнями просто может быстрее крутиться, и за счет этого выдавать бОльшую мощность на бОльших же оборотах. Соответственно, расходуя меньше мощности на инерцию поршней, он будет более экономичным. Но момент при этом останется прежним. Увеличить его можно, изменив газодинамику, например (поставить другой распредвал, другие клапаны), или перепрограммировав контроллер. Но простое снижение массы поршней на моменте просто не скажется."
Так что акустик, видел? Вот что говорит эксперт. Простое снижение массы поршней на моменте не скажется! Вот и всё... поэтому немецкие инженеры, прекрасно об этом зная, не стали рисковать более легкими поршнями на данном моторе, основная задача которого - служить долго и надежно, ибо игра не стоила свеч.
Сообщение отредактировал Spirit88: 16 February 2014 - 01:25 AM