Пояснения к схеме (слево-направо):
1) Предохранитель 50 А (60A!). Почему 60 А поясню ниже;
2) Реле 70А. Стандартное нормально разомкнутое 12 В реле коммутирующее ток до 70А;
3) Ручной выключатель. Кнопка включения обогрева заднего стекла. В моём случае вторая кнопка. Я не стал задействовать штатную кнопку, добавил вторую. Необходим для ручного управления всей системой подогрева ОЖ;
4) Свечи накала. В моём случае три штуки. Вспоминаем закон Ома и подбираем кол-во свечей исходя из номинальной мощности генератора, помня, что в потоке холодного ОЖ одна свеча накала может потреблять до 15-18 А (мой тип свечей gn857). Из этих же соображений выбирается и номинал предохранителя. И из этих же соображений подбирается сечение силовой проводки (6 мм^2 у меня);
5) Температурный выключатель. Описан выше. Штатно вставляется во фланец. В моём случае размыкает цепь (выключает подогрева ОЖ) при достижение температуры ОЖ +60...+70 градусов Цельсия;
6) Термовременной выключатель. Представляет из себя программируемый терморегулятор W1209 (см. ссылку выше. Ссылка на инструкцию на русском языке). Я настроил так:
а) режим работы - нагрев;
б) температура срабатывания -(минус)10 градусов Цельсия и ниже;
г) гистерезис 10 градусов Цельстя, т.е. обратное срабатывание (размыкание, выключение подогрева ОЖ) происходит при -10+10=0 градусов Цельсия в салоне (точнее в месте, куда вы поместили внешний термодатчик);
д) временная задержка 1 минута (перед стрессовым нагружением генератора дать машине выйти на штатные прогревочные обороты).
Итог: таким образом для срабатывания системы подогрева ОЖ должны одновременно выполняться три условия:
1) я этого хочу (ручной выключатель);
2) температура окружающей среды после длительного простоя авто составляет -10 градусов Цельсия и ниже (термовременное реле);
3) температура двигатели (и/или салона) должна быть ниже указанных/настроенных/заданных (пассивный термовыключатель/термодатчик реле).
Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 09 April 2018 - 10:37 AM