IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

FAQ ++ штатный подогрев антифриза свечами накала


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 127

#81 ДОННЕРЖЕК

ДОННЕРЖЕК

    Активист

  • Пользователи
  • 867 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 February 2014 - 16:52 PM

 

Чем большую нагрузку мы даём на генератор - тем больше он "опускает" обороты двигателя

 

Справедливо только для 2е2 и может для к-джетов, электронные карбы и впрыски обороты компенсируют.

 

А я про свои условия и говорю.... У меня карбюратор + АКПП + 1,6

думаю можно на ты?)

 

Давай ;)

 

вообще думаю надо просто взять включить и посмотреть

У меня это так, как я описал и работает. Со сроком минута можно спорить, но то, что включать почти сразу при запуске двигателя полную нагрузку в моём случае нельзя для меня очевидно.


Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 09 February 2014 - 16:54 PM

  • 0

#82 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10559 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 February 2014 - 16:54 PM

Слушайте, а может поступить грандиознее? Сделать ШИМ управление, чтобы за минуту свечи плавно с 0% выходили на 100? То что такая возможность есть - точно, у фокуса 2 электрофен в печке так работает, там транзистор 80А держит.


  • 0

#83 ДОННЕРЖЕК

ДОННЕРЖЕК

    Активист

  • Пользователи
  • 867 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 February 2014 - 16:59 PM

Слушайте, а может поступить грандиознее? Сделать ШИМ управление, чтобы за минуту свечи плавно с 0% выходили на 100? То что такая возможность есть - точно, у фокуса 2 электрофен в печке так работает, там транзистор 80А держит.

Отличная идея. Схему в студию! 


Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 09 February 2014 - 17:01 PM

  • 0

#84 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10559 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 February 2014 - 17:06 PM

Ну схемы пока нет, но пока в мысленной схеме, берем шим-контроллер (какой и где - не ко мне), берем этот транзистор (помню мужик на ffclub продавал такие, не знаю как сейчас) ну и дальше пайка-обжимка. а можно и полностью всю управляющую схему с ЭПВС фокусовского взять (про него http://ffclub.ru/topic/288750), но для него тоже надо ШИМ, только цена...

 

Ну или можно как на тойоте, каждые 20 секунд включается одна свеча, тут тогда 3 таймера надо.


  • 0

#85 Роман1979

Роман1979

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 565 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Уральск
  • Интересы:всего по немногу

Отправлено 09 February 2014 - 17:12 PM

ребят по сылке Сергея (People) схемка простейшего таймера на  микрухе  555 на данной микросхеме очень много схем и статей по всяким таймерам и регуляторам, на плате видно есть подстроечный резистор он задает задержку времени, так что с задержкой проблем не должно возникнуть 

на счет регулятора на такой же микрухе есть схемы в журналах "радио" 


  • 0

#86 Роман1979

Роман1979

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 565 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Уральск
  • Интересы:всего по немногу

Отправлено 09 February 2014 - 17:22 PM

Офтоп: Не умею я из Китая покупать :(

я думаю тут на форуме ребятам нет проблем его собрать и дешевле будет если нужно стукнись в личку
 


  • 0

#87 VLADIMIR_RND

VLADIMIR_RND

    Флудер

  • Пользователи
  • 1278 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 09 February 2014 - 23:13 PM

У меня на нормальные (высокие прогревочные) обороты  при -20 мотор выходит примерно через 20-30 секунд. Предполагаю, что при - 25 этот интервал увеличится (нелинейно). Отсюда для себя (подчёркиваю: лично для себя) я сделал вывод, что подключать свечи накаливания надо не ранее чем через минуту.

Плюсану. В моем случае на морозе двигатель запускался не с первого раза из-зи нагрузки свечами, т.е он схватывал, обороты доходили до 1500 и блок ЭПХХ подключал свечи - мотор сразу глох. На 2-й, 3-й раз уже заводился и прогревался. Считаю, что мотор должен без нагрузки помаслать некоторое время чтобы прогреть немного камеру сгорания, смазаться. Для себя собрал реле с выдержкой примерно 1мин10сек. Больше нет смысла делать, а на моторах помощнее моего наверно и 30-40 сек будет достаточно (зависит от состояния мотора).

По ШИМ регулированию не стоит заморачиваться - сложновато, капризно, и кому нужны импульсные помехи. Помимо транзистора (а можно поставить недорогие MOSFET от IRF) нужен ШИМ контроллер с мин. временем нарастания и спада, и немалым током  управляющего сигнала (схема на таймере 555 вряд ли пойдет), а также нужны шунтирующие выбросы напряжения на свечах диоды на соответствующий ток. Ошибка - это помехи, нагрев элементов схемы, ну и выгорание ее ( а полупроводник обычно горит намного быстрее предохранителей).


  • 0

#88 ДОННЕРЖЕК

ДОННЕРЖЕК

    Активист

  • Пользователи
  • 867 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 February 2014 - 23:26 PM

Для себя собрал реле с выдержкой примерно 1мин10сек. 

По схеме поста № 25?


Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 09 February 2014 - 23:28 PM

  • 0

×

#89 VLADIMIR_RND

VLADIMIR_RND

    Флудер

  • Пользователи
  • 1278 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 09 February 2014 - 23:32 PM

... генератор (исправный генератор) должен давать зарядку на ХХ,не на прогревочных,а именно на ХХ,

иначе былобы так-  завел ты машину(летом) включил свет,оставил на ХХ и ушел,потом пришел через какоето время- а у тебя акум сел)

Исправный генератор отдает заявленный максимальный ток при 5-6 т.об. своего ротора. На ХХ этот ток значительно снижается. Его конечно хватает для питания штатных систем авто, но дополнительную нагрузку ввиде свечей на ХХ он уже не осилит. Можно в поисковике найти зависимость тока генератора от оборотов (токоскоростная характеристика генератора), и все будет понятно.


  • 0

#90 VLADIMIR_RND

VLADIMIR_RND

    Флудер

  • Пользователи
  • 1278 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 10 February 2014 - 00:22 AM

 

Для себя собрал реле с выдержкой примерно 1мин10сек. 

По схеме поста № 25?

 

Нет, на TL431.


  • 0

#91 jetta2_coupe

jetta2_coupe

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2142 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:неизвестны

Отправлено 10 February 2014 - 17:46 PM

да дядя! давай схему! пяльник в руках уже!


  • 0

#92 ДОННЕРЖЕК

ДОННЕРЖЕК

    Активист

  • Пользователи
  • 867 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 February 2014 - 19:13 PM

да дядя! давай схему! пяльник в руках уже!

Аналогично, коллега! (с)


  • 0

#93 VLADIMIR_RND

VLADIMIR_RND

    Флудер

  • Пользователи
  • 1278 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 11 February 2014 - 00:13 AM

На TL431 рисовать не буду. Собрал на ней потому что заготовка уже была, заменить нужно было пару деталей.

 

 

Собрал сегодня ради эксперимента две простенькие схемки реле времени, обе показали время 40-45 сек. Термостабильность у них конечно не очень (кстати на TL431 тоже), но для наших целей +-10 сек роли не сыграют. Все собрано из остатков моего радиолюбительского прошлого, и к многим компонентам можно найти аналоги.

 

Первая схема на тиристоре - доработанная из 25 поста. У себя нашел только тиристор ВТ151, по той схеме он не открылся, поэтому был добавлен транзистор (КТ 605БМ структура npn, довольно высоковольтный - 250В, и в случае замены лучше выбрать тоже высоковольтный). Также добавил стабилитрон на 3,3В для увеличения времени. Плюс схемы: не требуется масса, т.е. подключается в разрыв провода идущего на реле. Минус: обмотка реле при коммутации дает значительные выбросы напряжения и я не уверен в надежности дополнительного транзистора в реальных условиях (проверял нагружая резистором, а он не дает такие всплески) - поэтому и поставил высоковольтный. Надежность можно довести до идеала поставив диод (в обратном направлении проводимости)  параллельно обмотке реле.

 

b5b34f83be8e.jpg

 

 

 

Вторая на полевом транзисторе. Минус: требует подключения массы. Плюсы: проще и в ее надежности я уверен, поскольку это типовая схема подключения обмотки реле к транзисторному выходу. Забыл нарисовать: между массой и +12 нужно поставить конденсатор емкостью 47-100 микрофарад на напряжение 25 вольт.

 

6041fe3f265a.jpg

 

 

Время выдержки можно менять емкостью конденсатора и сопротивлением резистора (в данном случае они 1000 микрофарад и 100 килоом соответственно).

 

Надеюсь понятно немного и я ничего не упустил. Будут вопросы или предложения пишите.

Поскольку под капотом жарко, конденсаторы брать с макс температурой 105гр.


  • 0

#94 jetta2_coupe

jetta2_coupe

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2142 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:неизвестны

Отправлено 11 February 2014 - 11:07 AM

блин ну нарисуй на компе а?:) а то нефига не видно

или хоть скан сделай я перерисую

 

а мы тебе лайки и симпы)


  • 0

#95 VLADIMIR_RND

VLADIMIR_RND

    Флудер

  • Пользователи
  • 1278 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 11 February 2014 - 15:07 PM

Могу только фотки получше сделать.

 

Схема на тиристоре (дорисовал подключение защитного диода к обмотке реле):

 

10f479ad44a2.jpg

 

78bce3d1c9bd.jpg

 

Полноразмерные картинки:

http://radikal.ru/fp...8d1c26a84498108

http://radikal.ru/fp...a9e2a972ca23544

 

Схема на полевом транзисторе (дорисовал конденсатор 100мкФ х25В):

 

f5861b5f85cc.jpg

 

30d080f549d7.jpg

 

Полный размер:

http://radikal.ru/fp...04746eb06056457

http://radikal.ru/fp...9eb905fd275b01a

 

Думаю теперь будет видно.


Сообщение отредактировал VLADIMIR_RND: 11 February 2014 - 15:20 PM

  • 1

#96 jetta2_coupe

jetta2_coupe

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2142 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:неизвестны

Отправлено 11 February 2014 - 15:23 PM

ой спасибо! ща поколхозим!


  • 0

#97 ДОННЕРЖЕК

ДОННЕРЖЕК

    Активист

  • Пользователи
  • 867 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 31 July 2014 - 17:20 PM

Хочу поднять эту тему вопросом.

Он даже не совсем по теме: 

кто чем уплотняет (планирует уплотнять) резьбовое соединение "свеча-фланец"?

Я уплотнял фум лентой, но понял, что это плохо. Такое впечатление, что антифриз (розовый концентрат Ликви Молли) фум ленту разъедает. С самого начала всё было хорошо, но недавно обнаружил течь гелеобразной розовой массы из под свечей, т.е. получил гарантированную хоть и не очень значительную убыль антифриза.


  • 0

#98 JON2oo6spb

JON2oo6spb

    Едрит-мадрид

  • Пользователи
  • 4362 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб

Отправлено 31 July 2014 - 21:00 PM

ДОННЕРЖЕК

А что, фиксаторы резьбовых соединений не работают как уплотнение? Или это тупо для фиксации резьбы от выкручивания и не уплотнит ничего?

 

Просто интересно. 

http://liquimoly.ru/...view.php?id=391


Сообщение отредактировал JON2oo6spb: 31 July 2014 - 21:03 PM

  • 0

#99 VLADIMIR_RND

VLADIMIR_RND

    Флудер

  • Пользователи
  • 1278 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 31 July 2014 - 22:00 PM

Скорей всего мало намотал фум ленты.

Я наматывал обычную ХБ швейную нитку на герметик Автосил, ничего на течет уже больше полугода.

По поводу резьбового герметика - на мой взгляд он слишком жидкий и высока вероятность плохого уплотнения. К тому же свечи не вечные и прейдет время их менять, как они будут выворачиваться это вопрос.


  • 0

#100 JON2oo6spb

JON2oo6spb

    Едрит-мадрид

  • Пользователи
  • 4362 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб

Отправлено 01 August 2014 - 13:06 PM

Ну что касаемо жидкого состояния и отворачитаемости то тут все норм с фиксаторами соединений. Высыхает и выкручивается с чуть большим усилием, чем без фиксатора. Он по сути в пластик превращается.

Другое дело, что частицы могут попасть в систему охлаждения, но и герметики тоже может с фумлентой.

Сообщение отредактировал JON2oo6spb: 01 August 2014 - 13:12 PM

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей