Опишу свой опыт установки сего девайса.
Ввиду отсутствия на 1,3 фланца как на фото в первом сообщении, мне пришлось сварить "котелок" под свечи, который установил в разрыв шланга из радиатора отопителя:
Генадий у меня на 45 или 65 А, точно не помню. Поэтому для начала решил поставить две свечи. Генератор не вытягивал такую нагрузку и напруга на АКБ падала до 11,9 В. Получается аккум отдавал в свечи свой заряд. Заменил провод от генератора к АКБ на новый 16 кв мм, что ничего не дало, и подтвердило, что генератор не справляется с доп. нагрузкой.
По проводке на свечи: в первом варианте две свечи были запитаны через предохранитель 40А (на гибком проводе), реле на 40А (брал в ТАЗомаге по 70р, к ним и колодка есть). Провод 4 кв мм, что для 2-х свечей считаю оптимальным. Все соединения проводов между собой и в колодке под реле пропаяны. Сигнал на реле брал с питания ежа, т.е. свечи работали, когда на еже было питание. Сразу вылезло слабое место - родные провода предохранителя сильно грелись. Реле, соединение реле-колодка по моим наблюдениям не грелись. Решил всеже сделать на каждую свечу свой предохранитель и свое реле, дабы все разгрузить и иметь запас по токам.
После некоторых раздумий поехал на оптовый авторынок и взял (на свой страх и риск, т.к. отзывы в сети не очень) за 2900 генер 135А на ВАЗ21214 от компании Стартвольт. На мой 1,3, после рассверливания крепления с 8 до 10мм и подкладывания одной шайбы, он встал как родной. Правда из-за большого шкива передаточное отношение меньше чем хотелось. Шкив переделан и теперь с тремя свечами на оборотах мотора выше 1150 напруга на АКБ ниже 14,19 В не падало.
Когда новый генератор был установлен, была приобретена третья свеча и установлена со своим реле и предохранителем и выглядит оно так: реле закреплены на патрубке для свечей, поэтому на фото самого патрубка и свечей не разглядеть
По управлению: Реле одной свечи так и включается от ежа. Плюс на два реле остальных двух свечей берется с ежа, а минус (масса) подключается блоком ЭПХХ от ВАЗ Классика (нужно инвертиравать сигнал с блока ЗПХХ либо реле, либо как сделал я - транзистором). Алгоритм следующий: еж включен, обороты мотора поднялись да 1500 и блок ЭПХХ подключил массу к реле - свечи заработали; отключатся свечи если отключится еж или обороты мотора упадут нниже 1150.
Была мысль управлять свечами сигналом с ежа и сигналом с синего провода генератора. Только не знал, запустится ли генератор, если сигнал возбуждения шунтировать обмоткой реле (в моем случае 68 Ом). Да и к тому же нагружать генератор на малых, ближе к холостым оборотах не вижу смысла, он просто не даст нужного тока и будет садится АКБ.
Фото ЭПХХ- блочек вверху, свиду новый еще: Всего 4 вывода (плюс, масса, сигнал с катушки зажигания и выход, который к сожалению дает протывофазный нужному нам сигнал, но все решается подключением реле с нормально замкнытой парой контактов).
Есть реле в ТАЗомаге по моему с волги (коммутирует втягивающее стартера что ли), стоит 170р, ток 70А, клеммы большие и внушительные, две свечи потянет точно.
Еще момент по реле, точнее по току и почему я взял с запасом. Пока спираль холодная я ХЗ какой импульс тока она даст на контакты реле и сколько они протянут.
Сообщение отредактировал VLADIMIR_RND: 02 December 2014 - 13:58 PM