IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 6 Голосов

PIERBURG 2E3 - Автоматика пуска и прогрева

регулятор вакуумный

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 262

#1 Baloo

Baloo

    Участник

  • Пользователи
  • 159 сообщений
  • Город:Москва, СВАО
  • Интересы:Golf 2, блюзы, джаз, вино...

Отправлено 22 December 2005 - 03:15 AM

Выкладываю результаты недавно обещанной домашней работы. Надеюсь, это кому-нибудь пригодится. Прошу прощения за стиль пера : ) Буду благодарен за любые поправки и комментарии.

1. Расположение основных узлов системы автоматики холодного пуска и прогрева на карбюраторе Pierburg 2E3.

Изображение


2. Настройка. Откручиваем 3 винта крепления крышки ВЗ

Изображение


3. Снимаем крышку ВЗ

Изображение


4. Внутри крышки находится биметаллическая пружина. Одним концом она закреплена на оси крышки ВЗ, на другом находится свёрнутый паз квадратного сечения. В этот паз входит рычаг поводка, который находится в основном корпусе ВЗ, на карбюраторе

Изображение

Когда ОЖ нагревается, под воздействием тепла пружина разворачивается (примерно на ¼ оборота) и поворачивает поводок ВЗ, а он, в свою очередь, открывает ВЗ, обедняя богатую смесь. На ХХ ВЗ полностью открывается.


5. На этой же оси находится зубчатый сектор. Это пластина, у которой по контуру нанесены зубцы (правильнее сказать «ступеньки»), в которые упирается винт повышенных оборотов ХХ. Зубчатый сектор регулирует положение дроссельной заслонки 1-й камеры. Если винт упирается в самую верхнюю ступеньку, ДЗ открыта полностью. В это же время ВЗ закрыта частично или полностью. В таком положении прогревочные обороты наиболее высокие и смесь – богатая.

Изображение

На нижнем рисунке схематично изображены винт повышенных оборотов ХХ (А), зубчатый сектор (В) и рычаг(поводок : ) ВЗ (С). Винт вкручен в кронштейн, находящийся на одной оси с ДЗ. Поводок ВЗ управляется биметаллической пружиной.
В начале прогрева винт упирается в самую высокую ступеньку сектора (ДЗ открыта), а поводок(рычаг : ) максимально прикрывает ВЗ.
По мере прогрева спираль раскручивается и поворачивает поводок против часовой стрелки. ВЗ открывается чуть больше. Поводок поворачивает сектор, винт переходит на вторую ступеньку (на рисунке). ДЗ чуть прикрывается. Обороты уменьшаются, смесь обедняется.
В конце прогрева ВЗ открыта полностью, ДЗ прикрыта, устанавливаются обороты ХХ

Изображение


6. На 3-х нижних фото изображено положение ВЗ в зависимости от положения поводка.

Поводок вертикально, ВЗ полностью закрыта. (Не должно вводить в заблуждение расположение ВЗ на снимке под некоторым углом – воздушный канал при этом перекрыт полностью)

Изображение


Поводок немного повёрнут против часовой стрелки, ВЗ приоткрыта.

Изображение


Поводок повёрнут на 90 град. ВЗ полностью открыта.

Изображение


7. Расположение узлов для регулировки пускового зазора ВЗ

Изображение

Чтобы правильно отрегулировать зазор ВЗ, нужно при снятой крышке ВЗ отвести вниз кронштейн ДЗ с винтом регулировки повышенных оборотов ХХ, затем повернуть поводок ВЗ по часовой стрелке до упора (он должен встать в вертикальное положение), тем самым повернув зубчатый сектор таким образом, чтобы можно было упереть регулировочный винт в самую высокую ступеньку зубчатого сектора.

8. Затем маленькой шлицевой отвёрткой нужно упереться в винт пулл-дауна, который находится в отверстии над вакуумным механизмом открывания ДЗ 2-й камеры(на фото внизу). Отвёрткой слегка вдавить винт до упора. В таком положении зазор ВЗ должен составлять 2мм для двигателяля 1,3 МН. Если зазор отличается от указанного, отрегулировать его, вращая винт отвёрткой. Для удобства замера зазора, можно использовать сверло 2мм.

Изображение


9. Правильное подключение Пулл-дауна

Изображение

Для того, чтобы снять и установить пулл-даун, нужно снять крышку ВЗ, затем ослабить винты крепления корпуса ВЗ к карбюратору. В таком положении пулл-даун выводится из зацепления с рычажком, открывающим ВЗ, снимается с карбюратора и устанавливается на место. Шланг из штуцера А(нижний) подсоединяется к трубке в нижней части карбюратора со стороны пулл-дауна. Шланг из штуцера В подсоединён к термо-таймерному клапану. Если ТТК отсутствует, штуцер В необходимо заглушить.

Проверка пулл-дауна. Штуцер В заглушить. В штуцер А подать разряжение. Шток пулл-дауна должен втянуться и удерживаться в таком положении вакуумом.

Принцип действия. В момент запуска двигателя в задроссельном пространстве карбюратора создаётся разряжение, которое по шлангу передаётся на штуцер А пулл-дауна. Он втягивает шток, приоткрывая ВЗ, которая в этот момент закрыта под воздействием биметаллической пружины. Но в первые несколько секунд после запуска двигателю требуется наиболее богатая смесь. Для этого на поздние модели устанавливается термо-таймерный клапан. На холодном двигателе он частично открыт, и часть разряжения, приходящая к пулл-дауну уходит в атмосферу. ВЗ приоткрывается на ~1мм, создавая очень богатую смесь. В течение 3-4 сек в ТТК нагревается электрическая спираль и перекрывает клапан. Теперь весь вакуум приложен к пулл-дауну и ВЗ открывается больше, на 2-3мм. Далее прогрев происходит в обычном режиме.

С уважением, Baloo.


  • 11

#2 Al Scorps

Al Scorps

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 607 сообщений
  • Город:Щербинка МО!
  • Интересы:копьютерная техника, боевые исскуства, авто и конечно же девчёнки

Отправлено 22 December 2005 - 10:36 AM

ещё раз большое спасибо Baloo! админы выложите эту тему на сайте
  • 0

#3 insane

insane

    летящий в облаках

  • Пользователи
  • 3064 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Казань
  • Интересы:Дом, семья, работа :)

Отправлено 22 December 2005 - 10:40 AM

В статьи!!! Клёва!))
  • 0

#4 Cherry Fox

Cherry Fox

    Забанен ибо задолбал всех

  • Забанен
  • 0 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 22 December 2005 - 13:31 PM

Baloo МЕГА зачет! Просто молодца! В статьи!
  • 0

#5 Cherry Fox

Cherry Fox

    Забанен ибо задолбал всех

  • Забанен
  • 0 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 22 December 2005 - 13:38 PM

Кстати, все это абсолютно верно и для 2Е2, только на двигателях 1.6 и 1.8 карб "зеркально" развернут. Т.е. ПуллДаун смотрит вперед, а термопривод ВЗ справа...
  • 0

#6 insane

insane

    летящий в облаках

  • Пользователи
  • 3064 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Казань
  • Интересы:Дом, семья, работа :)

Отправлено 22 December 2005 - 14:02 PM

кстати.. у мну такая лабуди бывает.. када моторчик прогрееца градусов до 40 его неподеццки колбасить начинает.. это пулл-давун да грешен?
  • 0

#7 Baloo

Baloo

    Участник

  • Пользователи
  • 159 сообщений
  • Город:Москва, СВАО
  • Интересы:Golf 2, блюзы, джаз, вино...

Отправлено 22 December 2005 - 15:47 PM

када моторчик прогрееца... его колбасить начинает..

Когда движок прогреется, пулл-даун уже не работает.
После прогрева на холостых всегда колбасит? Какие обороты ХХ? Дым-вонь из выхлопнухи? Обороты ХХ ровные? ВЗ отрегулирована? Свечи посмотри на предмет "смесь бедная-богатая"....контакты прерывателя... подсос воздуха... Расход какой? Мотор какой?
  • 0

#8 G2

G2

    опоздавший...

  • Пользователи
  • 1995 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва ВАО

Отправлено 22 December 2005 - 21:46 PM

To Baloo: отчет потрясающий. У меня сразу назревает вопрос: 2Е3 ставился на Гольфах с дв. 1,3 л. Так? Какие жиклеры надо поставить, чтобы этот карбюратор можно было эксплуатировать с двигателем 1,6 л. (Т.е. можно ли попытаться сделать 2Е3 как и на двигателях EZ от Пассата)
  • 0

×

#9 Cherry Fox

Cherry Fox

    Забанен ибо задолбал всех

  • Забанен
  • 0 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 22 December 2005 - 23:24 PM

ИМХО номиналы жиклеров для 1.6 должны быть для 1.6...
  • 0

#10 Synx

Synx

    Гольфовед

  • Пользователи
  • 5055 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 23 December 2005 - 01:26 AM

Зачётище Миш. Шикарная статья. Эх, посмотрел я на фотки карба и такаааааааааая ностальгия меня пробила *yar*
  • 0

#11 insane

insane

    летящий в облаках

  • Пользователи
  • 3064 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Казань
  • Интересы:Дом, семья, работа :)

Отправлено 23 December 2005 - 10:10 AM

1,3 такой же... ну вроде всё нормально регулировал... тёплое оно хорошо работает, летом такого не бывает савсем.. а вот зимой это бывает када нагрееца гдет до 40 и при этом ехал и остановился. Если просто тупо греть стоять - ничй не буит! так и нагреет минут через 10 до 90.. Правда чёт последнее время незамечал.. мож вылечилось само)
  • 0

#12 Al Scorps

Al Scorps

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 607 сообщений
  • Город:Щербинка МО!
  • Интересы:копьютерная техника, боевые исскуства, авто и конечно же девчёнки

Отправлено 23 December 2005 - 12:20 PM

G2, скорее всего да
у мя же на EZ стоит
  • 0

#13 G2

G2

    опоздавший...

  • Пользователи
  • 1995 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва ВАО

Отправлено 24 December 2005 - 01:14 AM

Я имею ввиду не только жиклеры, но и диффузоры. На 1.6 по идее должны больше стоять, так?
  • 0

#14 serg-narmo

serg-narmo

    Активный участник

  • Validating
  • 404 сообщений
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 26 December 2005 - 11:52 AM

Я имею ввиду не только жиклеры, но и диффузоры. На 1.6 по идее должны больше стоять, так?

я могу точно сказать что 2Е3 ставился на Пассат Б3 1.6, так что если брать карб то с пассата ентого... у меня такой, вот надо теперь с ВЗ побаловаться как велел baloo:), аааагромное ему спасибо:)
  • 0

#15 Com

Com

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 66 сообщений
  • Город:Киев
  • Интересы:Футбол, Авто, PBM

Отправлено 19 February 2007 - 17:05 PM

Прикрепите сверху тему!
Еле нашел на родном форуме. На весь гугль толковей описания основных процедур не видел. Либо хорошая текстовка, но куцые иллюстрации, или просто отрывочные сведения. А то я замахался искать "зубчатый сектор" на своем 2е3, а оказывается, надо было просто снять крышку !
  • 0

#16 Voha

Voha

    Новичок

  • Пользователи
  • 48 сообщений
  • Город:Вологда
  • Интересы:авто

Отправлено 19 February 2007 - 18:48 PM

To Cherry Fox:
Для 2е2 абсолютно верно только в плане привода воздушной заслонки. Управление дроссельной заслонкой во время прогрева там совершенно иное. А вообще отчет конечно очень качественный и, что самое главное, информативный. Молодец Baloo!
  • 0

#17 G2

G2

    опоздавший...

  • Пользователи
  • 1995 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва ВАО

Отправлено 19 February 2007 - 19:54 PM

балу молодец полтора года назад :wink:
  • 0

#18 EUGENE

EUGENE

    Участник

  • Пользователи
  • 179 сообщений
  • Город:Ульяновск

Отправлено 20 February 2007 - 03:14 AM

Мега зачет :!: :!: :!:
Буду копаться, а то у меня подсос на морозе только с третьего запуска срабатывает :? а при легких морозах со второго
  • 0

#19 addy

addy

    Активист

  • Пользователи
  • 772 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Столица СССР

Отправлено 20 February 2007 - 07:51 AM

To Baloo: отчет потрясающий. У меня сразу назревает вопрос: 2Е3 ставился на Гольфах с дв. 1,3 л. Так? Какие жиклеры надо поставить, чтобы этот карбюратор можно было эксплуатировать с двигателем 1,6 л. (Т.е. можно ли попытаться сделать 2Е3 как и на двигателях EZ от Пассата)


Ставил такой карб на 1,6 , разницы не почувствовал никакой. Прием , расход топлива в норме. Главное чтобы карб был отстроен.
Единственная разница - цена. 2Е3 дешевле, да и на разборах попадается чаще.
  • 0

#20 valer4ik

valer4ik

    Активный участник

  • Пользователи
  • 436 сообщений
  • Интересы:avto, it, etc

Отправлено 20 February 2007 - 11:02 AM

Балу большое спасибо, а то надоело уже карбюраторщикам деньги отдавать за настройку, а эту статью теперь распечатаю и подошью в общее дело по ремонту и настройке. Учтен даже тот факт,что на пул-дауне бывает одна и две трубки, оказывается зависит от года. Еще раз СПАСИБО!!!
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей