То что масло не темнеет - еще не показатель, что что-то словит клин. Самое простое и понятное, что сразу же бросится в глаза при плохом масле - добавится звук от гидрокомпенсаторов(точно скажу за те что в формфакторе стаканов) причем заметно.
А по сабжу - залил себе хеликс ультра синтетику - загромыхал как пистец. Потом много почитал инет и вобщем короткий итог звучит примерно так - в 2011 году прошел "рестайлинг"+удешевление масла серии шелл хеликс и с тех пор масло - говно полное. Залил чуть более дешевое Mobil1 3000 - и все встало на свои места, а главное движок чистый и не гремит.
Если хочется более лучшего смазывающего эффекта, то стоит посомтреть на масло BP, только не берите кастрол(хотя говорят что одна бочка, но присадки разные) - движок вообще не слышен, по сравнению с другими маслами после 20000км и нескольких замен не прибавилось ни одной новой царапины внутри. Но вот моет похуже чем Мобил1, хотя там есть моющие присадки. Так что думаю для повидавшего виды движка Г2 - BP будет оптимальнее.
Motul - в топку. Кто в теме тот поймет почему.
Содержание данного поста написано на основе вскрытий двух моих AKL, и чужих ADR и какого-то 16в с таз 2112. Замена масла у меня 5000-7000км. Заправка всех машин всегда на BP только 95 простым, иногда актимелем и иногда не на BP.