IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Одометр живет своей жизнью


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Ganshe

Ganshe

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Podolsk
  • Интересы:Сноуборд, пейнтбол

Отправлено 03 March 2013 - 18:28 PM

Может у кого было такое: спидометр работает, а одометр показывает несколько десятков км и перестает считать. Спидометр продолжает работать. Машина стоит 4-5 часов и снова начинает работать одометр. Его хватает то на 7 км то на 40 то на 22. Замена на другой спидометр не помогла. Стрелка не дергается, спидометр показывает относительно точно.
  • 0

#2 MONOJET.777

MONOJET.777

    Участник

  • Пользователи
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:осиповичи.беларусь
  • Интересы:технику люблю и эксперементы

Отправлено 03 March 2013 - 20:43 PM

в спидометре все связано. не понимаю почему второй спидометр также себя ведет
если с тросом все ок то проблема только в самом спидаке
  • 0

#3 uropek

uropek

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Беларусь,Борисов-Новополоцк

Отправлено 03 March 2013 - 21:07 PM

Вобщем,в приводе одометра есть пластиковая шестеренка,сидящая на металлическом валу,от старости она начинает проскальзывать по валу и одометр то работает,то нет.Тем обосцано немерено поиск в помощь...
Из личных наблюдений-это болезнь ВДОшных приборок,у мотометровских тахой фигни не наблюдал.
  • 0

#4 Ganshe

Ganshe

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Podolsk
  • Интересы:Сноуборд, пейнтбол

Отправлено 03 March 2013 - 21:31 PM

Uropek, спасибо за подсказку. Теперь хоть понятно, что шевелить.
  • 0

#5 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 03 March 2013 - 22:53 PM

Вобщем,в приводе одометра есть пластиковая шестеренка,сидящая на металлическом валу,от старости она начинает проскальзывать по валу и одометр то работает,то нет.Тем обосцано немерено поиск в помощь...
Из личных наблюдений-это болезнь ВДОшных приборок,у мотометровских тахой фигни не наблюдал.

только силуминовая на стальноом валу.
  • 0

#6 uropek

uropek

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Беларусь,Борисов-Новополоцк

Отправлено 03 March 2013 - 23:15 PM

только силуминовая на стальноом валу.

У VDOшных шестеренка пластиковая(как правило зеленая,но на толедо вродь розовую видел),она отслаивается он вала и,бывает, трескается,у меня была треснула,грел нож зажигалкой и запаивал трещину,на валу делал коцки пассатижами и садил на суперклей.Сомневаюсь что это был силумин,его ножом и зажигалкой не возьмешь :icon_mrgreen:
КостяБ,ты наверно про мотометровский спидометр?На них такой проблемы не встречал,у них все вроде норм держится...
Ganshe, бьюсь об заклад что у тебя приборка VDO)))
  • 0

#7 Ganshe

Ganshe

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Podolsk
  • Интересы:Сноуборд, пейнтбол

Отправлено 04 March 2013 - 11:28 AM

Так и есть, вдошная.
  • 0

#8 sinyak

sinyak

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Интересы:мой гольф,аквариум

Отправлено 04 March 2013 - 16:39 PM

может быть две причины-1-как уже говорилось,зеленая шестеренка,2-на валу,где цифры километража посажены,есть алюминиевая шестерня,которая тоже может проворачиваться,т.е. вал крутится,а она стоит на месте. самое главное-не снимать при починке возвратную пружину стрелки спидометра,иначе он потом будет врать,и никак её потом уже точно не выставишь.я на своей вдо-шной приборке эту болезнь лечил,поэтому,если будут вопросы-пиши в личку
  • 0

×

#9 Rabbit

Rabbit

    Активист

  • Пользователи
  • 898 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новочеркасск

Отправлено 01 May 2013 - 15:16 PM

может быть две причины-1-как уже говорилось,зеленая шестеренка,2-на валу,где цифры километража посажены,есть алюминиевая шестерня,которая тоже может проворачиваться,т.е. вал крутится,а она стоит на месте. самое главное-не снимать при починке возвратную пружину стрелки спидометра,иначе он потом будет врать,и никак её потом уже точно не выставишь.я на своей вдо-шной приборке эту болезнь лечил,поэтому,если будут вопросы-пиши в личку

А как же тогда добраться до шестеренки если её (пружинку,я её называю спиралька (если мы о одном и том же)) не снимать? Я её очень даже культурно снял, прикоснувшись к основанию пружинки 25-ти ватным паяльником и стащив с оси чем то вроде вилочки (конечно у кого в руках кроме лома и лопаты ничего не бывало лучше это не делать). Таким же способом водрузил ее на место, после закрепления алюминиевой шестеренки на оси. Потом только стрелку надо поставить по метке, правее упора в которую упирается стрелка, а затем перекинуть её через упор.Проверял показания двигаясь в паре с "правильной" машиной, показания одинаковые.

Сообщение отредактировал Rabbit: 01 May 2013 - 16:09 PM

  • 0

#10 jeager

jeager

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 71 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:richmond

Отправлено 05 May 2013 - 11:37 AM

у меня на вдо суточный одометр начал партачить,разобрал, оключил его.


  • 0

#11 lazarus

lazarus

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Морква

Отправлено 12 May 2013 - 22:37 PM

Родная приборка "часы с кукушкой" (мотометр) - одометр работал нормально.

На разборе взял с VDO-шную, с тахометром и эл. часами (mfu у меня не подключен), - та же болезнь: одометр то крутит, то не крутит. А если обнулить сдуру - не работает точно.

 

Первый раз разбирал приборку - было боязно трогать пружинку, поэтому раскрутил частично, повздыхал и собрал назад - одометр вроде заработал, но обнулять так же было нельзя - вставал.

 

Сегодня повторно разобрал, уже полностью. Всё починил. Фоток, как обычно, нет.

Если кому лень рыться в форуме - продублирую житейскую мудрость, благо пиво ещё есть, а поговорить не с кем. :icon_mrgreen: :

1. Пленочную плату снимать аккуратно - никакого насилия. Особенно в области ламп подсветки. Так же аккуратно с разьемами приборки.  Всетаки ей 25 лет - имейте уважение к ископаемым. :icon_mrgreen:

2. Винты выворачивать все, которые явно нужно открутить, VDO-шный датчик с спидометра лучше снять открутив два маленьких винтика, не вынимая из него пленку. Тиристор (?), открутить от радиатора, пусть тоже болтается на пленке, колодку с контактами аккуратно вытащить из спидометра. Т.е. спидометр нужно отделить от остального - полностью. Что бы это остальное потом работало.

3. Винты циферблата, если оцарапаете шлицы при откручивании, можно потом подкрасить чОрным маркером при сборке - будет незаметно.

4. Стрелку перекинуть через ограничитель, запомнить где она остановится. Если что - там есть метка, на которую она должна указывать в идеале, после перекидывания. Саму стрелку лучше всего снимать обычной столовой вилкой (данный объект найдете на кухне, или попросите у спутницы жизни :icon_mrgreen: ).

5. Возвратная пружина - самое очковое место, т.к. явно хрупкая. Снимать с вала тонкой и широкой шлицевой отверткой.  Давить вверх лучше всего в том её месте, где шайба прерывается (х.з. как это называется по умному). Так же полезно примерно запомнить то, "на сколько часов" это прерывистое место указывает. проще будет при сборке. Саму пружину полностью не снимать, стопорный клин не вынимать - пусть болтается на пластике.

6. Открутить последние 4 болта - вуаля! Оно перед нами.

 

У меня проблема была в алюминиевой (силуминовой) шестеренке (самая-самая правая деталь на счетчике), которая в моем случае не имела дефектов и трещин, но видимо имела выработку и свободно крутилась на валу. Плюс вал был кем-то густо смазал маслом. Удалил смазку из под шестерни, острым предметом наделал продольных царапин на валу, на месте посадки данной шестерни. С усилием насадил обратно. Тестировать работу спидометра можно дрелью, как их соединить - догадаетесь сами. :icon_mrgreen: Всё. Сборка в обратном порядке.

 

У меня после сборки спидометр работает километр - в километр (если верить навигатору), одометр крутится. Обнулять можно - на его работу это теперь никак не влияет.

 

 


  • 0

#12 Rabbit

Rabbit

    Активист

  • Пользователи
  • 898 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новочеркасск

Отправлено 13 May 2013 - 16:05 PM

На валу надо делать ни царапины, а хорошие засечки чем то вроде миниатюрных плоскогубцев с узкими губками не шире толщины шестеренки и желательно параллельно оси, ибо второй раз такой ремонт может уже и не получится (че нить отвалится). А так все верно. Ну и с паяльником не стесняйтесь (слазит как по маслу).


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей